накрылась турбинка,нужны дельные советы

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
с выхлопными газами выходит вся влага, часть идёт на турбину, часть проходит через окислитель в выхлонную трубу. Достаточно чтоб вся влага замёрзла в любом месте глушителя .Турбина нагревается и при таком морозе всасывает на себя конденсатпри охлаждении, тем более что она всётаки связана с выхлопными газами. А как через масло попал конденсат в трубу? !
Куда какая часть идет? Откуда что всасывает? :confused:
 

Вложения

  • 3r_b.jpg
    3r_b.jpg
    25.6 KB · Просмотры: 85

VladimirRus

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
36
Благодарности
2
Адрес
Москва-Екатеринбург автоспорт с 85года
Куда какая часть идет? Откуда что всасывает?
Видимо Вы физику не изучали, но да ладно. Моя теория, что поступления масла к турбине закончилось! А если хотите проэксперементировать забейте чемнибуть глушитель и всё поймёте.
Да и не забудьте в следующий раз узнать сколько атмасфер создаёт турбина на разных мощнастях.
 
Последнее редактирование модератором:

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
Видимо Вы физику не изучали, но да ладно. Моя теория, что поступления масла к турбине закончилось! .
Физику мы здесь на форуме уже достаточно изучали.
Исходя из Вашей теории, ответьте на вопрос - как масло попало в "интеркулер"?
(Как связаны между собой система забора воздуха и система смазки узлов и агрегатов ДВС?!)
 
Последнее редактирование модератором:

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
во загадка! в каком месте глушитель холодный,после часа работы?
 

Игорь_08

Участник
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
112
Благодарности
3
Коллеги, давайте по-существу: мы знаем, что в 1,4TSI в системе вентиляции картера чаще присутствует давление от 2,0 до 2,5 бар (исключение- период торможения двигателем, но это отдельная тема...). Также мы можем предположить, что свист, меняющий тональность от оборотов кол.вала в заключительные минуты работы двигателя, мог исходить от приводного ремня компрессора, а "ледяная пробка выпавшая из интеркуллера" могла бы остановить работу двигателя простым кислородным голоданием, вынуждая создавать компрессор избыточное давление.
На этот случай в системе наддува предусмотрены датчики давления, которые должны были отключить компрессор и свиста не последовало бы. Возможно, что при неисправности этих датчиков, часть масла могло просто выдавить через уплотнения (а их просто несчесть), но тогда возникает вопрос: почему не сработала защита при отказе самих датчиков?
 

VladimirRus

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
36
Благодарности
2
Адрес
Москва-Екатеринбург автоспорт с 85года
выдернули какой-то патрубок, из которого полилось масло и выпала ледышка. Вот, грят, масло через турбину попало в интеркулер, в котором замерз конденсат.почему не сработал ни один датчик, почему на двигателе БК не зарегистрировал ни одной ошибки, почему сломалась турбина, почему в интеркулере образовался конденсат и замерз на разогретом двигателе и еще гора почему…
Для тех кто не в теме!!!
Вы вообщета поняли о чём речь ведётся?
Все обсуждают интеркуллер а накрылась турбина, во смешно!
Так всётаки что случилось????
Сначала все подумают и понемногу прейдут в себя, а я подажду.
 

VladimirRus

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
36
Благодарности
2
Адрес
Москва-Екатеринбург автоспорт с 85года
Это сколькож влаги должно скопиться в любом месте глушителя...
Вы наверное вообще не в курсе как устроен выхлоп. Так вот сначала стоит окислитель, потом дитанатар, потом глушитель, по мимо всего в разных моделях добавляют всякие приблуды, типа второго дитонатора или предварительного глушителя. На таком жгучем морозе что угодно замёрзнет даже около двигателя. По вашему какая температура в коллекторе при такой низкой температуре воздуха? И вы никагда не замечали, что при заводе двигателя при температуре воздуха меньше -10 из глушителя брызгает конденсат? Так вот при езде на таком морозе он мог замёрзнуть, но не полностию и обратным давлением задуло конденсат, хоть до интеркуллера.
Хотя теория.
Но конденсат в масле мог по такойже схеме забраться и замёрзнуть в местах разного температурного режима.
Хотя зря мы тут палемику устроили, скорее всего турбина сама по себе накрылась, а следствия этого всего человек перечислел. Льдышка, масло. Просто накрылась турбина, нужо поменять по гарантии и всё тут.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Вы наверное вообще не в курсе как устроен выхлоп. Так вот сначала стоит окислитель, потом дитанатар, потом глушитель, по мимо всего в разных моделях добавляют всякие приблуды, типа второго дитонатора или предварительного глушителя. На таком жгучем морозе что угодно замёрзнет даже около двигателя. По вашему какая температура в коллекторе при такой низкой температуре воздуха? И вы никагда не замечали, что при заводе двигателя при температуре воздуха меньше -10 из глушителя брызгает конденсат? Так вот при езде на таком морозе он мог замёрзнуть, но не полностию и обратным давлением задуло конденсат, хоть до интеркуллера.
Хотя теория.
Но конденсат в масле мог по такойже схеме забраться и замёрзнуть в местах разного температурного режима.
Хотя зря мы тут палемику устроили, скорее всего турбина сама по себе накрылась, а следствия этого всего человек перечислел. Льдышка, масло. Просто накрылась турбина, нужо поменять по гарантии и всё тут.

С разговорами типа "вода в бензине" встречался не раз, но всерьез к ним не отношусь по следующим причинам:

1. Вода в бензине бывает, но в баке она скапливается на дне. Количества ее не космические, и 100-200 гр не повредят, если не высасывать бак досуха. Для боязливых рекомендую плеснуть спирта, вода в нем растворится и вылетит.

2. Выхлоп мотора, сколько помню, выше 200 градусов, поэтому на машины ставят радиаторы охлаждения. Честно говоря, не знаю, может ли самый кончик выхлопной трубы в мороз настолько быть холодным, чтобы на нем замерзла сосулька. Живущие на морозе, потрогайте и скажите, пжлст. Ну а жидкая вода напором газа выбрасывается.

3. Если представить себе сильно замерзший двигатель в первые минуты разогрева, то да, вода из выхлопа где-нибудь может примерзнуть. Но тут важны расчеты. Разогрев пусть будет 20 мин на морозе. Но разогрев выхлопа до температуры выше 0 град. конечно меньше. Расход бензина возьмем 3 л/час - на холостом ходу. То есть расход 1 л бензина. Ну сколько там воды? В нереальном варианте - 50 г. И эти 50 г. не в одном месте примерзают, а по мере прогрева должны перемещаться к выходу. И не сразу, а в течении 10 минут, то есть по 5 гр/минуту. Честно, не представляю себе такого узкого места в выхлопном тракте (и массивного одновременно, чтобы работало холодильником), чтобы закупорить его такой ледышкой.

4. Есть единственный случай, когда вода в выхлопном тракте опасна. Это если нырнуть в глубокую лужу - выше уровня выхлопа, - заглушить машину, а потом в луже ее завести. Если в выхлоп налилась вода, гидроудар неизбежен. Последствия всякие - от испуга до капремонта. Собственно, поэтому джиперы и выводят выхлоп наверх.
 

Aklim

Новичок
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ханты-Мансийск
ROKADA, я таки читал инструкцию ВНИМАТЕЛЬНО, там абсолютно ничего не сказано про температурный диапазон эксплуатации, и даже про ограничения при запуске двигателя при экстремально низких температурах. Интересно, сказано ли что-нибудь в инструкциях на TIGUAN? Все-таки он в России собирается, мож чего и приписали к стандартному немецкому тексту.

Serj91, за картинку спасибо, расставила все по местам в голове. Я даже нашел подробное описание принципа действия TSi http://volkswagen.msk.ru/engine/bmy/bmy_blg_1_4_tsi_rus.pdf

Итак, турбонагнетатель расположен в передней верхней части движка, представляет из себя две крыльчатки, жестко соединенные между собой, одна - перед впускным коллектором (холодная зона), вторая - после выпускного (горячая зона), на подшипниках скольжения (!), смазывается маслом из общей системы, причем по тракту подачи масла (как мне удалось понять) он стоит одним из самых первых после насоса, т.е. давление масла в нем практически максимальное (!!!). Кстати, охлаждение турбины происходит антифризом из общей системы, и циркуляционный насос работает еще 15 мин. после выключения двигателя (ну это к делу не относится, просто к слову о том, можно ли глушить двигатель сразу после поездки)

Вот теперь невольно задаешься вопросом: что и где дало трещину и по какой причине? Если это перемерзание, то чего именно? Например, примерз клапан рециркуляции перед турбиной в холодной зоне (на картинке указан как клапан ХХ) и не смог сбросить избыточное давление, созданное компрессором, в результате чего выдавило сальник и масло полилось в интеркулер, который расположен внизу. Или просто заклинило какой-нить из подшипников скольжения, те разрушились и масло хлынуло и в холодную (интеркулер) и горячую (катализатор, а затем глушак... хотя в выхлопной трубе никакой маслянистости, обычная сажа...) зоны. Образование льда в интеркулере, кстати, вполне понятно - в нем скапливается конденсат из-за разницы температур внешнего и внутреннего потоков воздуха, тут уж физику не обманешь. Достаточно остановиться и оставить машину зимой часа на 2 незаведенной. Не думаю, что поток воздуха давлением 2,5 бар поднимет воду наверх, во впускной коллектор.. хотя, если воды скопится так много, что образуется пробка... с другой стороны диаметр патрубков там тоже не маленький - 40-50 мм... В общем, принцип действия в общих чертах понятен, а что произошло - пока не очень....
 
Последнее редактирование:

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
Вы наверное вообще не в курсе как устроен выхлоп. Так вот сначала стоит окислитель, потом дитанатар, потом глушитель, по мимо всего в разных моделях добавляют всякие приблуды, типа второго дитонатора или предварительного глушителя. На таком жгучем морозе что угодно замёрзнет даже около двигателя. По вашему какая температура в коллекторе при такой низкой температуре воздуха? И вы никагда не замечали, что при заводе двигателя при температуре воздуха меньше -10 из глушителя брызгает конденсат? Так вот при езде на таком морозе он мог замёрзнуть, но не полностию и обратным давлением задуло конденсат, хоть до интеркуллера.
Хотя теория.
Даю голову на отсечение, что после часа езды на любом морозе вы обозжоте руку о коллектор, поэтому не представляю как и что там могло перемерзнуть на ходу.
А вот теперь вы как знаток скажите (я не язвлю, просто сам не досконально знаю устройство наддува). На сколько я понимаю в системе наддува (я думаю в интеркуллере) должен быть предусмотрен сброс воды, которая выпала из всасываемого воздуха. Так ведь? Дак вот этот клапан мог перемерзнуть (это для моего представления более вероятно, чем перемерзший глушитель) и именно эта влага могла попасть в этот злополучный патрубок из которого выпала ледышка.
 

Aklim

Новичок
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ханты-Мансийск
Вот!!! Нету там никакого сброса конденсата. Ни на схеме, ни в описании, ни в машине. Клапана никакого нету. При интенсивной езде наддувный воздух на входе в интеркулер разогревается до 200 градусов, весь лед должен растаять, а конденсат испариться. Видимо, моя вина была в том, что я слишком медленно, неинтенсивно, штоли, ездил. Надо было наверное, поэкстремалить, тогда-бы ничего не случилось... но кто-ж знал? :confused: :rolleyes:
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
поэкстремалить? отличная шутка:ay: хорошо ,что вместе с ледышкой у тебя вкус к жизни не выпал
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
. Так вот сначала стоит окислитель, потом дитанатар, потом глушитель, по мимо всего в разных моделях добавляют всякие приблуды, типа второго дитонатора или предварительного глушителя. Просто накрылась турбина, нужо поменять по гарантии и всё тут.
Куда подевалась сама турбина из этой цепочки?
А вот с выводом полностью согласен!
 
Последнее редактирование:

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
Вот теперь невольно задаешься вопросом: что и где дало трещину и по какой причине? масло хлынуло и в холодную (интеркулер) и горячую (катализатор, а затем глушак... а что произошло - пока не очень....
Сам компрессор тоже смазывается... ("холодная" она), масло через него не попадет в выхлоп.
Для того и картинки,ссылки, чтобы можно было поразмышлять самому. Чужие советы - это чужие советы. Каждый видит проблему со сВоей точки зрения....
УстанОвите причину (установят) - не сочтите за труд, отпишитесь.
 

Aklim

Новичок
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ханты-Мансийск
Serj91, компрессор тоже смазывается, но только он в своем масле "плавает", в отличие от турбонагнетателя. Он тут (в данном случае) ни причем.

Вчера вечером первую весточку получил от сервиса, тыкскыть первые данные о вскрытии: турбину разорвало, масло от нее хлынуло во все стороны (часть - в интеркулер, остальное - просто испарилось с выхлопом - как мне сказали, это происходит махом). Загнуло (как мне сказали, совсем чуть-чуть) пару клапанов на одном из цилиндров и цепь перескочила на 3 зубца. Все неисправные з/ч заказаны. Вердикт о причинах произошедшего еще не вынесен, Москва решать будет, фраза "негарантийный случай" еще не прозвучала. Затаив дыхание, жду....
 

Вячеслав

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Ноя 2008
Сообщения
95
Благодарности
1
Адрес
Сибирь Барнаул
Serj91, компрессор тоже смазывается, но только он в своем масле "плавает", в отличие от турбонагнетателя. Он тут (в данном случае) ни причем.

Вчера вечером первую весточку получил от сервиса, тыкскыть первые данные о вскрытии: турбину разорвало, масло от нее хлынуло во все стороны (часть - в интеркулер, остальное - просто испарилось с выхлопом - как мне сказали, это происходит махом). Загнуло (как мне сказали, совсем чуть-чуть) пару клапанов на одном из цилиндров и цепь перескочила на 3 зубца. Все неисправные з/ч заказаны. Вердикт о причинах произошедшего еще не вынесен, Москва решать будет, фраза "негарантийный случай" еще не прозвучала. Затаив дыхание, жду....
наши победят:bp:
 

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
Ну тут уже вообще помоему вопрос решен, как вы так могли эксплуатировать неправильно, что турбину разорвало.
Интереснее другое, что это за финты были вначале у ОД по поводу того что случай негарантийный и разбирать не хотим.
 

Aklim

Новичок
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Ханты-Мансийск
Дык зима-ж за окном, да еще и север, с первой подачи что угодно можно с гарантии снять под предлогом "эксплуатация при низких температурах", вдруг бы проканало, они бы денег заработали, да и проблем меньше с гарантийной отчетностью ...
В общем, не будем загадывать, надо еще дождаться когда з/ч придут, как-бы еще чего не выплыло после сборки... Меня настроили около месяца ждать...
 
Сверху Снизу