Насос охлаждающей жидкости 1,4 CAVA

Далер

Участник
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
257
Благодарности
47
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
глупость-что я написл, или глупость что существует такая процедура? Я вас не оскарблял, попрошу относиться ко мне без оскорблений
Это не адаптация, а тот самый тест
Есть тест-при включенном зажигании муфта щелкает, а есть адаптация, тоже при включенном зажигании и выжатой педалью газа щелкает.
адаптировать нечего
Я не знаю, поэтому и задался вопросом зачем эта процедура существует, раз адаптировать там нечего
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,482
Благодарности
4,162
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
глупость-что я написл, или глупость что существует такая процедура?
Второе.
Я вас не оскарблял, попрошу относиться ко мне без оскорблений
Господи, да что вы такие чувствительные и ранимые! Я Вас не оскорблял! Слова глупость и глупый имеют разное значение. Я что написал? ))
Есть тест-при включенном зажигании муфта щелкает, а есть адаптация, тоже при включенном зажигании и выжатой педалью газа щелкает.
И какая разница, когда она одинаково щелкает и так и так. )))
Муфта включается только при движении авто. Если авто не двигается муфта не включается, хоть обгазуйся. Скорее всего есть взаимосвязь от датчиков АБС.
Я не знаю, поэтому и задался вопросом зачем эта процедура существует, раз адаптировать там нечего
Процедура теста вкл/выкл муфты есть, процедуры адаптации с нажатием газа нигде не видел. Это чья то отсебятина, потому, что у муфты нет своего блока управления. Адаптировать там нечего, как можно это не понимать! В фишке тупо +/- для подачи напряжения на обмотку. ))
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
710
Благодарности
285
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
В теме 63 страницы и такое ... "Муфта работает по принципу Вкл-Выкл." печально , пожалуюсь Титанику не порядок :Unknown1: .. Советую Вам ознакомится с SSP 359 по этому мотору и термином в нем встречающемся - "датчик тока " .. Могу предоставить фрагмент немецкоязычного вариант а , так как привык работать именно с ним , да управление этим реле идет по LIN проводу с ЭБУ ДВС , но алгоритм действий здесь не простой ...
 

Вложения

  • дачтик  тока.jpg
    дачтик тока.jpg
    92.8 KB · Просмотры: 13

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
710
Благодарности
285
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
У меня нет Васи, делал через лаунч. Там на время теста надо зажать педаль газа до упора. Нажимаешь на тест, пару раз щёлкнет муфта и тест пройден (а может быть у кого то и не пройдет).
Правильно заметил :Hi1:) Здесь процесс сходный с касанием дисков и начале передачи крутящего момента в ДСГ
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,482
Благодарности
4,162
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Советую Вам ознакомится с SSP 359 по этому мотору и термином в нем встречающемся - "датчик тока " .. Могу предоставить фрагмент немецкоязычного вариант а , так как привык работать именно с ним , да управление этим реле идет по LIN проводу с ЭБУ ДВС , но алгоритм действий здесь не простой ...
Что Вы мне картинку эту показываете. )) Управление по LIN всегда идет по одному проводу. Причем тут электромуфта компрессора наддува на водяном насосе, когда там никаким управлением по LIN и не пахнет, электромуфта никакой электроникой не управляется. Повторяю, там тупо +/- для подачи питания на обмотку муфты и два провода, а не один как управление по LIN. Или есть питание (компрессор крутится), или нет питания (компрессор не крутится).
То что показано на фото и выделено зеленым, а это датчик тока J582, то русским по белому написано для чего он нужен:

1. Посредством измерения напряжения в датчике
опознается наличие тока (по низкому
сопротивлению) и передается на блок
управления двигателем. В соответствии с
сигналом осуществляется управление магнитной
муфтой.
По простому, это и есть включение электромуфты.

2. При прекращении управления магнитной
муфтой, магнитное поле в катушке пропадает, и
возникает высокое индукционное напряжение.
Для защиты блока управления двигателя от
повреждений, это напряжение направляется на
датчик тока. В датчике смонтирован диод,
который, начиная с определенной разницы
напряжения между обеими сторонами,
становится проводником. Таким образом
снижаются скачки напряжения.
По простому, это защита ЭБУ от скачков напряжения после выключения электромуфты. Муфта постоянно в работе (вкл/выкл) особенно в городе и пробках.

Что не так? Муфта включается и выключается по сигналу ЭБУ когда авто начинает движение и когда останавливается, что и было мной написано на 63 странице.
Муфта управляется по сигналу ШИМ ЭБУ двигателя. Муфта работает по принципу Вкл-Выкл.

До сих пор не понимаю, об чем спор.


И вдогонку дам фото своего подкапотного блока предохранителей. Чего то не похоже на Вашу картинку.
 

Вложения

  • 20250508_182108.jpg
    20250508_182108.jpg
    93.4 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,482
Благодарности
4,162
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Здесь процесс сходный с касанием дисков и начале передачи крутящего момента в ДСГ
Ни фига не сходный. Смотрите. Вы стоите на месте, зажигание вкл, двиг не запущен. Электромуфта разомкнута, компрессор не работает. Далее вы проводите некую адаптацию электромуфты. Вы стоите на месте, зажигание вкл, двиг не запущен, педаль газа в пол включен тест электромуфты. Электромуфта начинает включатся и выключаться (смыкаться и размыкаться) за счет подачи и отключения напряжения, пока вы не прекратите тест, компрессор естественно при этом не работает, машина то не едет. Вопрос, что вы там адаптируете? Педаль газа? Датчик тока J582? Диод в датчике тока? Зазор меняется между фрикционом электромуфты и меняется его скорость касания со шкивом? Ну это же бред всё. )))
 

Далер

Участник
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
257
Благодарности
47
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
Нашел я токарный станок на работе у себя. Надеюсь получится проточить шкиф. Планирую убрать 0,4-0,5мм. Это с запасом, учитывая что фрикционный слой (феродо) будет со времнем утоньщаться
Вообщем токарный станок не исправен.
Хочу снять эти 0,4-0,5 мм вручную наждачной бумагой...
Возник вопрос: будт ли дисбаланс шкива?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,482
Благодарности
4,162
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Возник вопрос: будт ли дисбаланс шкива?
Конечно будет. Вручную наждачкой неизбежно бугров наделаешь.
ИМХО Может шкив от старой помпы прикинуть. Вдруг зайдет!
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
710
Благодарности
285
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Повторяю, там тупо +/- для подачи питания на обмотку муфты и два провода, а не один как управление по LIN.
Т.е. выложенный фрагмент схемы (в котором явно не "тупо" ) Вас не убеждает ? :) Если у Вас свое видение работы узла не надо убеждать окружающих ,что оно единственное... Я не исключаю что в конце концов , (как к примеру с сервоприводом блокировки моста в Туареге ) немцы отказались от какой либо "адаптивности" , но первые Тигуаны на моей памяти приходили именно с таким реле .и включался компрессор отнюдь не логичным образом как Вы описывали ))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,482
Благодарности
4,162
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
.е. выложенный фрагмент схемы (в котором явно не "тупо" ) Вас не убеждает ? :)
Нет, не убеждает!
Если у Вас свое видение работы узла не надо убеждать окружающих ,что оно единственное...
А я и не убеждаю, я говорю как есть на самом деле.
Я не исключаю что в конце концов , (как к примеру с сервоприводом блокировки моста в Туареге ) немцы отказались от какой либо "адаптивности" , но первые Тигуаны на моей памяти приходили именно с таким реле .и включался компрессор отнюдь не логичным образом как Вы описывали ))
Первые и рестайлинговые Тигуаны 1,4л с двойным наддувом всегда были с одной и той же помпой и муфтой. Никаких изменений никогда не было.
Вот обычная обмотка которая создает магнитное поле, на которую тупо подается питание. Или Вкл или Выкл. Всё! И ни о каком управлении по LIN и речи быть не может! Магнитная катушка не умеет обрабатывать LIN сигнал и тем более по нему управляться. А про адаптацию и вовсе читать смешно.

0_84a61_4222c0c1_L (1).jpg
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
710
Благодарности
285
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Магнитная катушка не умеет обрабатывать LIN сигнал и тем более по нему управляться.
И ни о каком управлении по LIN и речи быть не может!
Где я написал что магнитная муфта управляется сигналом LIN ? Я вам указал что РЕЛЕ в цепи управления муфтой является не обычным реле ,так как осуществляет обратную связь по току и никак иначе ,чем через шину LIN такой сигнал передать нельзя .. Приложил фрагмент официальной схемы из SSP что бы не лезть в ЭЛЬЗу ,но Вас это не убеждает .. Ну хорошо подождем комментарии форумчан которые убеждают уже меня ))

и ,кстати , я нашел истину .. Правы мы оба )) , и в части Тигуана я извиняюсь ,описанная система действительно устанавливалась в самом начале эксплуатации такого мотора , но на первенце Гольф (BLG ) но результаты видимо были печальные , и в Тигуан она просто сенсор  гОЛЬФ.jpg ejvghtccjh  ИЬН.jpg не доехала , но интересно то , что муфта управляется напрямую ЭБУ ДВС без всякого реле вообще , понятно что "хвосты" в прошивке адаптации на месте определяют в этом случае только упор дисков ..
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,482
Благодарности
4,162
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Где я написал что магнитная муфта управляется сигналом LIN ? Я вам указал что РЕЛЕ в цепи управления муфтой является не обычным реле ,так как осуществляет обратную связь по току и никак иначе ,чем через шину LIN такой сигнал передать нельзя ..
Вот это я и имел ввиду. Причем тут реле, датчики тока, шина LIN и прочее. Всё в кучу собрал. ))) Речь идет про электромагнитную муфту, которая включается и выключается от подачи напряжения. И больше никак! Тупо Вкл или Выкл. Вот и весь сказ! А разговоров развели на три страницы. ))
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
710
Благодарности
285
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
А разговоров развели на три страницы. ))
Объясню .. Просто на экзамене в 10 году ,будучи механиком на категорию в ОД Ваш покорный слуга был от **** , за это самое реле , при этом в Атланте в это время этот блок вскрывался регулярно у Тигуанов ,Гольфов (были верхние защелки еще у крышки кто помнит и были протечки и зелень в блоке бортовой сети -т.е. замена ) и это реле замечено не было , и только теперь я понимаю почему )) как говорится Тигуан -клуб в помощь ))
P/s/ У меня только один вопрос КАК ЭБУ переживает безобразие которое показано на фото при таком подключении???
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,482
Благодарности
4,162
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
У меня только один вопрос КАК ЭБУ переживает безобразие которое показано на фото при таком подключении???
Да никак не переживает. )) Тупо включает и выключает муфту. Там нет больших токов и всего 12В. А команду на включение, думаю берет от датчиков АБС в совокупности положения селектора КПП. ИМХО
 

Далер

Участник
Регистрация
29 Окт 2019
Сообщения
257
Благодарности
47
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 DSG
В пятницу вечером снял первый шкиф муфты, прошёлся по тем местам, где задиры на металле (красные круги на фото) наждачногй бумагой 40й, потом 200й. СНимается очень тяжело. Пошоркал минут 40, снялось очень мало. Примерно 0,1мм (может даже меньше).
В том месте, где диск соприсакается с фрикционом (на фото указано зеленой стрелкой) - очень гладкая поверхность, прям как зеркальное. Решил наждачной бумагой Р200 тоже немного пройтись, что бы была хоть какая-то шероховатость.

Поставил обратно, и о чудо писк пропал. Проездив все выходные (250км) - писка не было. И вот сегодня утром, писк опять появился.
Моё предположение:
1. Пищит сам фрикцион-т.к. сам шкиф снова стал зеркальным (Ra~1.6).
2. Либо опять задевает металлическими частями - тут уже буду искать токарный станок.
Возможно сочетание обоих пунктов.
1747027366793.png
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
6,357
Благодарности
2,693
Адрес
SOMEWHERE
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
710
Благодарности
285
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
А можно Вас попросить вкратце описать этот принцип. С английским, у меня, все нормально, а вот немчурский мне непочем)
Прямо как на экзамене )) Уже разобрались , попытка установки такого девайса была неудачной и кратковременной ,тигуановодам она не известна слав Богу , что ..не помешало , в свое время, прокатить меня с категорией )
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
6,357
Благодарности
2,693
Адрес
SOMEWHERE
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Denis Turbo Union, нет, нет, в моем вопросе не было подвоха или сарказма. Я просто сам хотел честно понять суть сказанного в SSP 359.
Но тут уже всю техническую подоплеку работы электромуфты описали и разъяснили.
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
710
Благодарности
285
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Denis Turbo Union, нет, нет, в моем вопросе не было подвоха или сарказма. Я просто сам хотел честно понять суть сказанного в SSP 359.
Но тут уже всю техническую подоплеку работы электромуфты описали и разъяснили.
Я тоже честно пытался понять , но больше информации тогда не нарыл , предполагаю что принцип увеличения тока в соленоиде при возникновении нагрузки (как я писал ранее сходный с адаптацией ДСГ) но средства в виде одного реле не укладывалось в голове ..мне сказали очень частую фразу - "немцы могут" , ты просто лапотник не понимаешь высоких помыслов ))
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
6,357
Благодарности
2,693
Адрес
SOMEWHERE
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
фразу - "немцы могут" , ты просто лапотник не понимаешь высоких помыслов ))
Вот это смешно конечно, но мы то "лапотники" могЁм отремонтировать любой движущийся механизм и он будет ещё долго работать, в они, мать их ети, со своей педантичностью, хорошо если один, свой, ЛесАпеД отремонтировать смогут) Вот мы и копаемся постоянно с поиском истины!
 
Сверху Снизу