Натриевые аккумуляторы.

АРК

Гуру
Регистрация
18 Сен 2015
Сообщения
2,059
Благодарности
6,101
Адрес
Барнаул / Новосибирск
Автомобиль
tiguan 2 WE + comfort+ 1.4 dsg,4wd 2020г
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: plark

plark

Участник
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
242
Благодарности
170
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Тиг Offroad 2020г.1,4 TSI, 6DSG+Innovation
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex5-6

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,832
Благодарности
1,535
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Foland11, Привет, у меня такой вопрос, если я куплю натриевый аккумулятор, а у меня старый мой зарядник вот это: Пуско-зарядное Дубна М — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2 мне надо будет покупать другую заряду или хватит старой. И второе, нормально зарядит генератор зимой при пробеге 30-35 км (поездки через день) или надо будет подзаряжать. Спасибо.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,545
Благодарности
4,192
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, Привет, у меня такой вопрос, если я куплю натриевый аккумулятор, а у меня старый мой зарядник вот это: Пуско-зарядное Дубна М — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2 мне надо будет покупать другую заряду или хватит старой.
Для этих АКБ нужен самый простой зарядник 14,5-14.8 вольт и током до 30А. Какое то специальное ЗУ не требуется.
И второе, нормально зарядит генератор зимой при пробеге 30-35 км (поездки через день) или надо будет подзаряжать.
Сколько выдает генератор вольт, на столько и зарядит (степень заряда у него определяется вольтами на клеммах). Специально подзаряжать этот АКБ не нужно. Высадить его до той степени, что бы он не крутил стартер, сложно. Вот когда вдруг это случится, тогда нужно и заряжать. Или когда он стоит на авто без движения более 3х месяцев. Саморазряд никто не отменял. В общем купил, поставил и забыл.
Это я говорю об Na+ от LITJET. У других производителей могут быть незначительные различия в эксплуатации и по зарядке ЗУ.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex5-6

plark

Участник
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
242
Благодарности
170
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Тиг Offroad 2020г.1,4 TSI, 6DSG+Innovation
Продолжаю тестировать аккумулятор. Показание после пятидневной стоянки.
 

Вложения

  • 10.jpg
    10.jpg
    28.1 KB · Просмотры: 19

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,545
Благодарности
4,192
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,545
Благодарности
4,192
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,182
Благодарности
474
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
plark, а большие зарядные токи не пугают? Ведь это серьёзная нагрузка для генератора.
 

plark

Участник
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
242
Благодарности
170
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Тиг Offroad 2020г.1,4 TSI, 6DSG+Innovation
plark, а большие зарядные токи не пугают? Ведь это серьёзная нагрузка для генератора.
У меня уже есть опыт использования мощного электрооборудования. Лет 8 назад установил на Гольфа электрический фен мощностью 1 кВт. Это как раз приблизительно 70 А. Генератор 140 А. Работает от 10 до 30 мин, после запуска, в зависимости от наружной температуры. Здесь, как уже писал выше нагрузка быстро падает, да и генератор у нас помощнее 180 А. Возможно позже замерю сколько это длится по времени.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
856
Благодарности
591
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
plark, а большие зарядные токи не пугают? Ведь это серьёзная нагрузка для генератора.
Тоже интересен вопрос. У нас как-то ограничивается нагрузка генератора, или только его возможностью? Гена 170-180А максимум. Максимальный зарядный ток этих аккумуляторов в характеристиках тоже несколько сотен ампер. Плюс зимой фен, различные обогревы. Мы не можем регулировать нагрузку генератора и даже контролировать ее (Я не считаю в данном случае регулировкой включение-выключение оборудования, поскольку нет контроля нагрузки, только косвенно напряжение, но это может быть уже перегруз при хороших оборотах).
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,545
Благодарности
4,192
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Судя по моим скринам с VAG CAN Mobile уровень нагрузки генератора с Na+ АКБ составляет 38,68%. С EFB уровень нагрузки был 41,90%. При выключенных потребителях.
Можно сказать почти одинаково. Повторяю, натриевые АКБ по своему функционалу и зарядке на авто ближе к наливным АКБ и никакой дополнительной нагрузки на генератор не дают.
Screenshot_20231005_141134_VAG CAN Mobile.jpg Screenshot_20250407_182528_VAG CAN Mobile.jpg
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
856
Благодарности
591
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Foland11, просьба. Как нибудь по возможности проверь хоть таким способом нагрузку генератора при разряженном аккумуляторе (не полностью конечно) и включенных серьезных потребителях сразу после пуска. Я понимаю, что через 15-20 мин. этот аккумулятор уже может восстановиться, поэтому интересно сразу после пуска.
P.S. Ну и не совсем на холостых, хоть чуть на оборотах
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
6,545
Благодарности
4,192
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Foland11, просьба. Как нибудь по возможности проверь хоть таким способом нагрузку генератора при разряженном аккумуляторе (не полностью конечно)
Это вряд ли получится, разрядить Na+ нужно еще постараться. Пол года не ездить, что ли. )) А вот на холодную и при всех вкл потребителях скрин сделаю. Ок!
PS Только вот нагрузка на генератор существенно повысится от тех же вкл потребителей, а не от зарядки на АКБ. Так что лучший тест делать без их включения.
ИМХО
 
Последнее редактирование:

plark

Участник
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
242
Благодарности
170
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Тиг Offroad 2020г.1,4 TSI, 6DSG+Innovation
Тоже интересен вопрос. У нас как-то ограничивается нагрузка генератора, или только его возможностью? Гена 170-180А максимум. Максимальный зарядный ток этих аккумуляторов в характеристиках тоже несколько сотен ампер. Плюс зимой фен, различные обогревы. Мы не можем регулировать нагрузку генератора и даже контролировать ее (Я не считаю в данном случае регулировкой включение-выключение оборудования, поскольку нет контроля нагрузки, только косвенно напряжение, но это может быть уже перегруз при хороших оборотах).
Я думаю, что перегрузить генератор вряд ли удастся. Пару раз, опять же на Гольфе в начале движения замечал что не работают обогревы сидений и зеркал. Минут через 20 все приходило в норму. В обоих случаях это происходило при сильно разряженном аккумуляторе. То есть авто при больших нагрузках начинает отключать второстепенные потребители.
 
Сверху Снизу