Не работает заслонка зима/лето в корпусе воздушного фильтра

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,057
Благодарности
3,456
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
q0AAAgI6zuA-960.jpg

Предлагаю обсудить тему неисправности заслонки зима/лето в корпусе воздушного фильтра.
Давно заметил (ТО делаю летом), что у меня эта заслонка всегда открыта. А по идее, она должна открываться когда холодно.
Летом, когда и так жарко, плюс еще и подогретый воздух от выпускного коллектора снижает эффективность интеркуллера, как следствие повышенный расход и падение мощности.
Думаю проблема эта не очевидная, но повальная на машинах старше 3-5 лет.
Вскользь этот вопрос уже поднимал ZZZ в теме про патрубок, но развития не было ( Патрубок горячего воздуха из выпускного коллектора - чем заменить? )
Видео на тему: видео

Предлагаю обсудить вопросы нужен ли вообще режим зима и если нужен, то что туда можно приколхозить, так как конструкцию штатного термостата считаю мертворожденной.
Идеи на этот счет у меня есть.
Судя по конструкции термостата (тело газового цилиндра находится в холодной части впуска) зимой он всегда открыт. В других же машинах заслонка после прогрева двигателя закрывается.
Если уж колхозить, то может быть сделать так, чтобы она тоже закрывалась после достижения двигателем рабочей температуры?
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Viper56

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,057
Благодарности
3,456
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Добавлю несколько фото
Заслонка имеет номер 3C0129594E и стоит как истребитель
qnI3Ykei-gyWBFYZ7hMbng67J_I-9602.jpg JKLc3wkHQhb_IYYjVRCY24DdmFg-960.jpg jmb-PKt0LMCSwGLsJD4icx3b0X8-9601.jpg

Чтиво по теме: ссылка
 

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
328
Благодарности
142
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA EGR-Off
Похоже у меня тоже не работало. Месяц назад смотрел, открыто.
Подложил под шток, чтобы всегда была в закрытом состоянии.
На зиму открою.
Теперь ручное управление :D
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,057
Благодарности
3,456
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Она в открытом состоянии у всех зависает.
Летом мощность двигателя из-за этого падает.
Сказать что эта хрень вовсе не нужна?! Так она даже на жигулях есть.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
730
Благодарности
144
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Посмотрел, тоже открыта, разобрал, большую пружину переставил, вниз вместо толкателя, поставил весь узел на место теперь закрыто плотно. На термостате есть номер 3912070142 2* (2 градуса) внутри маслянистая жидкость похожая на силикон, плунжер вытаскивается легко.
Нашёл на драйве Для тех у кого комплектация для холодного климата. — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2 , проблема видимо старая.
 

Viper56

Участник
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
189
Благодарности
22
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI (CBAB) T&F 2009
Думаю проблема эта не очевидная, но повальная на машинах старше 3-5 лет.
Тигуану уж 13 лет (2009), так что тема заинтересовала. Не поленился утром, на улице +15, посмотреть на заслонку. Полностью закрыта, как и должно быть, теперь понаблюдаю при +5 и ниже. По идее, около +2 должна открываться?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,057
Благодарности
3,456
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Судя по маркировке на корпусе термостата, должна открываться когда температура опускается ниже +2.
Вероятно у вас она работает. Или заклинила в закрытом состоянии.
 

Viper56

Участник
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
189
Благодарности
22
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI (CBAB) T&F 2009
Удивительно, что такая примитивная вещица настолько капризна и проблемна.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,057
Благодарности
3,456
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Тема заглохла.
Предложу свой вариант решения:
Решение основано на применении недорогих электронных компонентов: микроконтроллер Attiny85, цифровой датчик температуры Dallas DS18B20, китайский микродвигатель с редуктором, Н-мост на биполярных транзисторах.
Программа для контроллера написана на языке C++.
Температура всасываемого воздуха контролируется каждые 45 секунд. Если температура ниже 1°C заслонка открывается, если выше 3°C - закрывается.
Для контроля функционирования устройства введена кнопка "тест" и светодиод. После нажатия кнопки устройство количеством вспышек светодиода отображает текущую температуру и делает несколько контролируемых микроконтроллером движений заслонкой (проверяет на предмет обрыва штока и застревания). Если все в норме, по завершению теста выдается три вспышки светодиода, если нет, то продолжительное частое мигание.
Работает устройство от 12 вольт (клемма 15 замка зажигания).
IMG_20221015_133951.jpg
IMG_20221015_134004.jpg
IMG_20221011_223306.jpg
IMG_20221011_223351.jpg


 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
730
Благодарности
144
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
А где же расчёт экономического обоснования от применения такой приблуды ? :)
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,057
Благодарности
3,456
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
А где же расчёт экономического обоснования от применения такой приблуды ?
Вопрос не понятен.
Если речь идет о стоимости электронного варианта заслонки, то общая стоимость компонентов менее 1000 руб. Оригинальная новая с поставкой из-за рубежа около 6000 руб.
Если речь о заслонке в корпусе воздушного фильтра вообще, то это пусть немцы обосновывают. Наверное нужна, если даже в ВАЗ 2101 1976 г.в. нечто подобное было.
 

dichaudi

Участник
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
375
Благодарности
253
Адрес
Санкт-Петербург, +7 952 371 три три 24
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0TFSI 2012г.в. + Шкода Кодиак 1,4TFSI 2018г.в.
oleg73, за поделку - пять с плюсом. Сам тоже люблю кулибничать. Но вряд ли это изделие станет массовым.
Кстати, если уж упомянули про Жигули, то там ПЕРЕКРЫВАЛСЯ забор холодного воздуха и ОТКРЫВАЛСЯ забор теплого. В противном случае, карбюратор реально обмезает.
 

P.I.F.

Участник
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
470
Благодарности
170
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
oleg73, Красавчик!!! Достойный ответ ваговским инженерам. Удачи во всех начинаниях земляк.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: oleg73

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,057
Благодарности
3,456
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
за поделку - пять с плюсом. Сам тоже люблю кулибничать. Но вряд ли это изделие станет массовым
Конечно это не массовое решение. Слишком много геморроя.
Массовое решение на фото ниже.
Пробка от пятилитровой бутылки воды "Кубай". :Ok1:
Только заталкивать надо поглубже (не так как на фото) и желательно чем-то фиксировать, а то ее высасывает внутрь.

IMG_20220723_174531.jpg
 
Сверху Снизу