Помниться на форумах особо рьяные "етитьводы" доказывали, что их 1.2-литровые турбинки едут не хуже 2-х литровых атмосферников?
Да, до 3800 об/мин не уступал 2.0 "какашкая", дальше сливал, не перевирай.
ВАГ уже один раз обжегся с нормами выбросов и наврятли будет врать с ТТХ
По стечению обстоятельств Тига 2 была представлена чуть раньше этого скандала, поэтому все ТТХ были обнародованы еще до дизельгейта.
И тут вдруг оказывается новейший 2-х литровый турбинный двигатель едет на уровне древних 2.5 литровых японских атмосферников )))))
Фантастика!!!!
Тут я вижу несколько причин:
1. Масса Тигуана в тесте на 100 с копейками килограмм больше Rav4, это явно не добавляет динамики
2. Передачи у Rav4 2.5 растянуты и 100 км/ч он достигает на 2-й передаче (переходит на 3-ю в районе 105 км/ч), а Тигуан только на 3-й (а ваш TDI аж на 4-й) - как вы думаете добавляют лишние переключения времени разгона до 100? Что бы не говорили про моментальность переключения DSG, но некоторое время на сброс оборотов двигателю необходимо.
Жаль что тест с этим Рав4 происходил в зимнее время и авторевюшники не стали делать полноценные замеры, а ограничились только разгоном до 100 км/ч (удивительно что вообще замерили). В противном случае думаю в разгоне до 150 или от 80 до 120 у Тигуана было бы преимущество.
3. Т.к. была зима у атмосферных моторов была некоторая фора, т.к. из-за низкой температуры повышается плотность атмосферного воздуха (и содержание кислорода в нем), поэтому мощность двигателя несколько увеличивается. Современные турбомоторы практически не подвержены этой "напасти", т.к. регулятор давления наддува (вестгейт) анализируя показания датчиков внешней температуры и атмосферного давления не даст турбине "передуть" - попросту открываясь чуть раньше.
Зато в горах у турбомоторов не будет кислородного голодания как у атмосферников. Да и простейшие коробочки рейс-чипы устроены примерно по похожему принципу - дурят мозги авто занижая показания атмосферного давления - авто думает, что хозяин укатил куда-то в горы и повышает давление наддува - машина прёт.
у тигуана при равных мощностях 180лс 320момента, против 233 рав4?
При разгоне в предельных режимах режимах DSG переключается примерно на 4000 об/мин и справедливости ради с этих оборотов полка момента как раз заканчивается и идет на спад.
Даже по паспортным ТТХ у Rav4 2.5л максималка 180км/ч, а у Т2 2л(180лс) 208км/ч.
Это минимум разность в разгоне до 100км/ч. секунды 2-3.
Я не уловил связи м/у максимальной скоростью и разгоном до 100, ладно бы считалось время расхода до 150-170 км/ч, тогда да, автомобиль с большей максимальной скоростью при прочих равных априори будет считаться обладающим меньшим аэродинамическим сопротивлением и разгоняться до бОльших скоростей быстрее. Но это не тот случай, т.к. это 2 кроссовера с одинаковой мощностью 180 л.с., наверняка сопоставимым Cx и площадью миделя, таким образом получается, что скорость у Рав4 2.5 ограничена на 180 км/ч искусственно, либо электронным ограничителем, либо подбором передаточных отношений трансмиссии. К тому же Рав4 даже с 2.0 куда меньшей мощности в 146 л.с. и вариатором имеет такие же 180 км/ч в паспорте что и 2.5 и в тех же тестах Авторевю показывает реальные 179 км/ч.
При разнице в весе(формальной!) в 90кг не пользу Тигуана.
И 87 момента не в пользу РАВ4 - это почти на 30% !!!!
А почему вас в тесте не смущает, что 1.4TSI 4х4 едет примерно также как и 2.0 TDI, а от 60 до 100 и от 80 до 120 даже чуть лучше?
А ведь там разница в весе всего 37 кг в пользу 1.4, зато разница в моменте аж 90 Нм в пользу дизеля. Тоже вранье?
Полистайте на досуге, очень познавательно -
https://skoda-kodiaq.ru/forum/viewtopic.php?t=478
Особенно на график максимально возможного ускорения (если исключить все потери) обратите внимание:
А вообще лучше бы порадовался, что твой 2.0TDI в стоке едет практически на уровне Honda CR-V 2.4 (186 сил) и Kia Sportage 2.0 CRDI (185 сил),
а не искал бы очередной заговор там где его нет