Согласен с Zehn. Себе планирую прикупить эту опцию.
Опять же, если отталкиваться от инфо по последнему пассату:
Ассистент смены полосы движения Side Assist с функцией контроля выезда с парковки
«Нет» — мёртвой зоне: больше удобства при обгоне и выезде с парковки задним ходом
Volkswagen расширил функционал вспомогательной системы Side Assist, дополнив ее функцией контроля выезда с парковки. Эта система может внести свой вклад в предотвращение тяжёлых дорожно-транспортных происшествий. Это особенно важно в двух ситуациях. Во-первых, на скоростной автомагистрали, так как система распознает как обгоняющие на большой скорости, так и медленно движущиеся автомобили в так называемой «мёртвой зоне». Она предупреждает водителя и, таким образом, делает обгон более безопасным. Во-вторых, при выезде с парковки задним ходом, так как датчики распознают даже те автомобили, которые приближаются сбоку и ещё не видны водителю.
Подробно о системе Side Assist
1.
Side Assist. Система Side Assist с функцией контроля выезда с парковки работает на новом поколении радарных датчиков.
2.
Автоматическая активация. Начиная со скорости движения в 10 км/ч, система Side Assist автоматически начинает отслеживать дорожную ситуацию в зоне до 70 м позади Passat с помощью двух радарных датчиков, встроенных в задний бампер.
3.
Оповещение водителя. Загорающийся на корпусе бокового зеркала светодиод является для водителя сигналом от системы Side Assist о том, что по бокам или сзади от Passat находятся или приближаются к нему другие автомобили.
4.
Предупреждение. Если водитель включает сигнал поворота в том направлении, где движется распознанный системой другой автомобиль, предупреждающий светодиод Side Assist начинает мигать, привлекая взгляд водителя к соответствующему зеркалу заднего вида.
5.
Противодействие рулению. Если, кроме системы Side Assist, автомобиль оснащён дополнительной системой Lane Assist, базирующейся на данных камеры, то в опасной ситуации при повороте руля (даже в том случае, если водитель не включил сигнал поворота) активируется следующий уровень безопасности и производится активное противодействие рулению. Конечно, и в данном случае водитель также сохраняет за собой полный контроль над системами автомобиля и может продолжить руление в желаемом направлении, с усилием повернув рулевое колесо.
6.
Ассистент выезда с парковки. Ассистент выезда с парковки существенно облегчает выезд задним ходом с парковочных мест, расположенных перпендикулярно проезжей части. Система распознаёт транспортные средства, приближающиеся к Passat сбоку.
7.
По типу радара. Действующий по типу радара сенсорный модуль ассистента выезда с парковки регистрирует объекты на удалении до 50 метров. Активация системы происходит при включении задней передачи или через доступную в качестве опции систему Park Distance Control (PDC) при приближении к движущемуся впереди транспортному средству.
8.
Автоматическое торможение. В случае опасности столкновения ассистент выезда с парковки сначала подаёт визуальный предупреждающий сигнал, затем звуковой сигнал. Если водитель не предпринимает никаких действий для выхода из опасной ситуации и существует непосредственная опасность столкновения, ассистент выезда с парковки производит автоматическое торможение, что может уменьшить последствия столкновения.
Читаю я это вот тут:
ссылка тынц