... хотелось бы знать, если у товарисчей что-то накрылось из-за нашего "внедорожного тюнинга", в частности - проставок...
Тут больше теории, чем практики. Если взять две абсолютно одинаковые машины и абсолютно одинаково их эксплуатировать, но при этом одна будет на проставках, а вторая без оных, то еще можно о чем-то говорить. И то будет вероятность, что "просто сломалось".
Если не вкорячивать трехдюймовые лифты и 33-е колеса, а так же не скакать после этого по буеракам як горный козлик, то ничего подвеске не будет.
2 см подвеска и не заметит - это на уровне "еду один" или "еду с пассажирами" (имею ввиду изменение углов работы приводов и подвески в целом).
4 см - уже да, на грани. Больше - точно не надо.
Кстати, в повседневной эксплуатации на абсолютно штатной подвеске те же ШРУСы можно легко убить резко стартуя с вывернутыми колесами. А могут и просто так сдохнуть. Или из-за микротрещины или плохо затянутого хомута, через который попадает грязь. И "щелкают" они именно в движении (под нагрузкой) с вывернутыми колесами, а не просто вися на подъемнике. На том видео с щелчками при вращении влево-вправо надо рулевое смотреть, а не подвеску.
Уф, я кончил )