Багажники от ES Auto

Особенности и приемы транспортировки тяжелого прицепа

Роснефть

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
348
Благодарности
96
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Изучаю возможность транспортировки лодки на трейлере. Возможно моя информация будет полезна.
Описанные ниже действия выполнялись без прицепа (еще не выбрал)!

Исходные данные:
Автомобиль: WV Tiguan 2.0 TSI 170 л\с, Track&Field АКПП.
Лодка: предположительный вес 1500-1700 кг.
Прицеп: рассматриваю МЗСА 822131.602 (или как вариант МЗСА 822131.402) полная масса 2500 кг (1800 кг). Прицеп двухосный с тормозом наката.

Изучение паспорта автомобиля показало, что допустимая буксируемая масса прицепа оборудованного тормозами для авто в моей комплектации составляет 2500 кг.
Расчетная масса прицепа с грузом составит около 2300 кг что является допустимым для моего автомобиля.
Слабым местом своего авто считаю АКПП. Для исследования ее поведения установил на Андроид смартфон приложение VagCan Mobile и приобрел адаптер OBD II Veicar ELM 327 Bluetooth.
Выбор приложения VagCan Mobile обусловлен возможностью получения и отображения на экране смартфона температуры ATF АКПП, состояния блокировки гидротрансформатора (ГТ), температуры масла и дисков Haldex.

Результат:
1 При начале движения ГТ АКПП работает только в режиме проскальзывания до достижения температуры ATF около 33-35 градусов.
2 В режиме "D" блокировка ГТ осуществляется при оборотах двигателя выше 2000 и передаче выше 2-й при равномерном движении. При опускании педали газа ГТ переводится в режим свободного хода.
3 В режиме "S" (Sport) при опускании педали газа ГТ остается в режиме блокировки, таким образом происходит торможение двигателем.
4 В режиме ручного переключения передач "Tiptronic" ГД почти 100% находиться в режиме блокировки ГТ.
5 Резкое нажатие педали газа в любом режиме приводит к переключению в режим проскальзывания ГТ.
6 Включение режима "OFF ROAD" приводит к переводу ГТ в режим проскальзывания и демпфированию реакции на нажатие педали газа.

Тестирование проводил на трассе Москва-Санкт-Петербург. Температура воздуха была около 6-8 градусов. Скорость достигала 150 км\ч. При этом температура ATF АКПП достигала максимум 80 градусов (скорее всего это момент открытия термостата и подключения радиатора АКПП). При снижении скорости до 130 км\ч происходило быстрое понижение температуры ATF до 70-74 градусов. Необходима дополнительная проверка при более высоких температурах воздуха. Температура дисков и масла Haldex не превышала 30 градусов.

Предварительные выводы:
1 Движение с тяжелым прицепом лучше начинать после прогрева АКПП по крайней мере до температуры 40 градусов. Для быстрого прогрева включить селектор в положение "D" и удерживать авто тормозом.
2 Транспортировку прицепа лучше выполнять в режиме "Tiptronic". Пока не понял, делать переключение при текущем положении педали газа или перед переключением кратковременно отпускать педать!
3 Не допускать, по возможности, резкого нажатия педали газа.

Видео работы приложения и АКПП сделаю позже.
 
Последнее редактирование:

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
348
Благодарности
96
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Прицепа пока нету!
Только планируется к покупке. Сейчас только исследую возможность буксировки, возможно придется менять авто!
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
2,419
Благодарности
654
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
редварительные выводы:
1 Движение с тяжелым прицепом лучше начинать после прогрева АКПП по крайней мере до температуры 40 градусов. Для быстрого прогрева включить селектор в положение "D" и удерживать авто тормозом.
2 Транспортировку прицепа лучше выполнять в режиме "Tiptronic". Пока не понял, делать переключение при текущем положении педали газа или перед переключением кратковременно отпускать педать!
3 Не допускать, по возможности, резкого нажатия педали газа.
У меня нет прицепа и не планирую, пока.
Всякая работа похвальна.
Выводы которые Вы сделали, мне кажется, очевидны и без исследования :)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

Aleksandr 62

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
702
Благодарности
400
Адрес
Рязань
Автомобиль
Фольксваген тигуан 2.0 tdi
Таскаю постоянно обычный прицеп Мзса 3,5*1,5*1,5 общей массой не боле 1т., и на машине побольше и тяжелее и тем более мощнее q7 3.0 tdi, и то прицеп чуешь на жопе, и машине тяжко( чисто мое мнение), хотя нагрузка наверное больше от парусности, особенно заметно после 90км.ч., такое ощущение что парашют прицепили, лично я на тиге такую массу не рискнул бы таскать.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
348
Благодарности
96
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
У меня есть опыт таскания тяжелого прицепа с тормозом (общий вес с лодкой около 3000кг) за Ниссаном Пасфайдером на расстояние около 1500 км. Ездили с другом так уже 2 раза и он сам еще пару раз без меня - машина жива!
Естественно тяжесть добавляется, ничего страшного в этом нет. Но конечно скорость у нас была 70-75 км/ч.
 

kalamaiht

Участник
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
404
Благодарности
234
Адрес
Село Измайлово + с. Ямкино + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
Когда у ОД интересовался возможностью установить фаркоп для того, что бы таскать тяжелый прицеп (полная масса 2000 кг по паспорту), мастер сказал что когда ставят сцепное устройство на заводе, там ставят так же увеличенный радиатор для охлаждения масла. И если фаркоп не заводской, то таская тяжелые прицепы можно перегреть движок. Интересно узнать, действительно ставят разные масляные радиаторы на тигуаны?
Сам пока фаркоп так и не установил, то денег нет, то времени.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
348
Благодарности
96
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Увеличенный радиатор АКПП имелось ввиду?
Может разговор был про пассат? Вроде там в стоке радиатора АКПП нет, только теплообменник!
 

kalamaiht

Участник
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
404
Благодарности
234
Адрес
Село Измайлово + с. Ямкино + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
Увеличенный радиатор АКПП имелось ввиду?
Может разговор был про пассат?
Я имел ввиду установку фаркопа на тигуан. Я брал готовую комплектацию, без фаркопа. Тогда даже не знал что с завода можно взять с установленным фаркопом. Когда забирал из салона поинтересовался возможностью установки. Это год назад было. У меня в памяти отложилось увеличенный маслянный радитор. Для коробки или для движка - не знаю.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
570
Благодарности
106
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Тоже таскаюсь летом с лодкой на прицепе (всё вместе не более 500 кг) , с места трогаюсь на S т.к D на дрызеле =2, по трассе переключаю обратно в D.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
348
Благодарности
96
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Более-менее ситуация с буксировкой понятна. Остался один вопрос: при буксировке в режиме "Tiptronic" в какой момент делать переключение? Например разгоняюсь на первой до 1800 оборотов двигателя, сбрасываю газ и переключаю на вторую? Или не меняя газ при достижении 1800 переключаю?
 

Aleksandr 62

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
702
Благодарности
400
Адрес
Рязань
Автомобиль
Фольксваген тигуан 2.0 tdi
Можно газую не трогать.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

Олег М.

Участник
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
317
Благодарности
83
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Более-менее ситуация с буксировкой понятна. Остался один вопрос: при буксировке в режиме "Tiptronic" в какой момент делать переключение? Например разгоняюсь на первой до 1800 оборотов двигателя, сбрасываю газ и переключаю на вторую? Или не меняя газ при достижении 1800 переключаю?
Почему 1800? Маловато будет! Я даже на одиночной машине как минимум до 2500 разгоняюсь, а с прицепом ИМХО до 3000 надо.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

Aleksandr 62

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
702
Благодарности
400
Адрес
Рязань
Автомобиль
Фольксваген тигуан 2.0 tdi
Надо ехать в автомате и не дрюкать акпп, машина сама переключит когда надо с учетом возросшей нагрузки.
 

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
348
Благодарности
96
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Надо ехать в автомате и не дрюкать акпп, машина сама переключит когда надо с учетом возросшей нагрузки.
Если все так просто, зачем для водителя сделали функции отключения ESP, "вне дорожный режим", помощники спуска и подъема?
Меня беспокоит режим проскальзывания при движении в "D". Есть опасения что это при буксировке не полезно.
 

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
348
Благодарности
96
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
В принципе тема в настоящий момент достигла промежуточного финала.
Куплен адаптер и найдена программа для контроля температуры АКПП.
Теперь дело за прицепом и буксировкой. Буду контролировать режим работы АКПП в процессе буксировки.
От себя обещаю по результатам отчитаться.
 

frost51

Участник
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
404
Благодарности
92
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
При буксировке прицепа для меня было достаточно режима S, но это с учëтом того, что двигатель дизельный, и вес около 800 кг. Зачем усложнять себе жизнь? Плюс согласующий блок внесëт некоторые коррективы.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss

foboss

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
348
Благодарности
96
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
При буксировке прицепа для меня было достаточно режима S, но это с учëтом того, что двигатель дизельный, и вес около 800 кг. Зачем усложнять себе жизнь? Плюс согласующий блок внесëт некоторые коррективы.
Мне с Вами некорректно сравниваться! Разные двигатели, разные типы КПП (по-видимому), разные прицепы.
 

Aleksandr 62

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
702
Благодарности
400
Адрес
Рязань
Автомобиль
Фольксваген тигуан 2.0 tdi
Если все так просто, зачем для водителя сделали функции отключения ESP, "вне дорожный режим", помощники спуска и подъема?
Меня беспокоит режим проскальзывания при движении в "D". Есть опасения что это при буксировке не полезно.
За тем ,что все это вспомогательные системы призванные облегчить жизнь водителя, у меня на Ауди режим работы Акпп примерно такой же как на тигуане, блокировка ГТ на 3 передаче при 30 км., прицеп таскаю на D и голову не забиваю.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: foboss
Сверху Снизу