Плановое ТО

Sampilot

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Фев 2017
Сообщения
89
Благодарности
123
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 220Hp
Калькулятор ТО: https://vw-pkw-service.ru/calculator

servisnaja-knizhka-2-jpg.131811

Периодичность: 15 000 км пробега или 1 год (что наступит быстрее).
Работы: предусмотренные вышеуказанным калькулятором, причем в вышеуказанных объемах (нормочасах). Все что сверху - развод, и делается по согласованию и Вашему горячему желанию, но никак не в обязательном порядке.
Правильная рекомендация: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1893595&postcount=396


Вот здесь Дизельный Tiguan. Запись десятая: ТО-15000 за 5328 рублей подробный отчёт с мастер-классом "как пройти ТО- 1 на DBGC за 6000 руб" В целом его краткое содержание есть и в этой ветке.


7be3fac7d8c78b7cf9db01e789365373.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Простите, а что означает плюс- минус 1/12 оборота? Почему это означает дотягивание? Дотягивание со знаком «минус»? При этом на новой свече можно дотянуть или не дотянуть 3/4 или 1/2 оборота, а на использованной только 1/12? По моему это просто допуск на погрешность измерения момента. Пока уплотнительное колечко новое- оно может сминаться и можно затянуть побольше. На повторно использованной колечко уже смято, только 1/12 можнотперетянуть без риска повредить резьбу. Если перейти к пробке поддона, то пример со свечами к ним никакого отношения не имеет если кольцо мы всегда используем новое.
Все верно, здесь допуск. А дотягивание, как я сказал выше, используется в методике на упаковке свечи.
Пробка поддона имеет прямое отношение к свечам в контексте данного форума (одноразовые пробки=одноразовые свечи), если не переводить на тему методики затяжки.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Пробка поддона имеет прямое отношение к свечам в контексте данного форума (одноразовые пробки=одноразовые свечи), если не переводить на тему методики затяжки.
Разница в том что на пробке поддона уплотнительное колечко поменять можно, а на свече нет.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Разница в том что на пробке поддона уплотнительное колечко поменять можно, а на свече нет.
для этого на свече другой конструкции колечко и технология затяжки. Поэтому и то и другое допускает повторное использование.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Кольца на свечах тоже разные бывают. Бывают медные шайбы, которые более терпимы к повторной затяжке, т.к. не деформируются сильно. А есть кольца по типу тех, что стоят в поддоне у 1.4 на маслослив, они при затяжке сминаются. Вот их повторная установка вообще нежелательна.

А колесные болты, к слову, иногда заменить неплохо, там нагрузки дикие, условия по внешним температурно-химическим воздействиям тяжелые. Так что все это подустает, в т.ч. диски. У меня летний комплект колес уже шестой сезон будет использоваться, посадочные места в оригинальных дисках побитые жизнью, хотя тяну всегда правильным моментом. И к слову, шины тоже надо менять не только исходя из остаточной глубины протектора. :)
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Кольца на свечах тоже разные бывают. Бывают медные шайбы, которые более терпимы к повторной затяжке, т.к. не деформируются сильно. А есть кольца по типу тех, что стоят в поддоне у 1.4 на маслослив, они при затяжке сминаются. Вот их повторная установка вообще нежелательна.
Медные не встречал. А на всех остальных на упаковке расписано как их ставить при повторной установке.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Медные не встречал
Возможно, это не медь, но обычно кольца такой конструкции очень часто характерного медного цвета. Суть именно в том. что это цельная шайба, которая практически не деформируется при затяжке. Для примера можно глянуть оригинальные свечи для 1.4.

Тем не менее, лично я, как неоднократно уже говорил, не поддерживаю выкручивание даже таких свечей без последующей замены. Их в принципе незачем выкручивать, а любые профилактические мероприятия из любопытства вполне можно совместить с обслуживанием, где свечи меняются.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Возможно, это не медь, но обычно кольца такой конструкции очень часто характерного медного цвета. Суть именно в том. что это цельная шайба, которая практически не деформируется при затяжке. Для примера можно глянуть оригинальные свечи для 1.4.

Тем не менее, лично я, как неоднократно уже говорил, не поддерживаю выкручивание даже таких свечей без последующей замены. Их в принципе незачем выкручивать, а любые профилактические мероприятия из любопытства вполне можно совместить с обслуживанием, где свечи меняются.
Посмотрел по каталогу фотографии. Ничем кольца этих свечей не отличаются, ни цветом, ни конструкцией, да и с чего бы! Не у всех новые машины и не у всех двигатели без проблем, поэтому кому-то выкрутить свечи требуется и менять их при этом, если с ними все Ок, глупо. А зная возможный ресурс свечи и не будучи уверенным в качестве бензина, проверить ее состояние раз в 30 тысяч будет полезно.
 

#AVB#

Участник
Регистрация
3 Апр 2021
Сообщения
442
Благодарности
163
Автомобиль
VV
Про свечи вообще бред - у многих их нормальный ресурс по регламенту 100к (что нормально для иридиевых) и каждое ТО состояние свечей контролируется, то есть свечи вкручивают/выкручивают по 6-7 раз и ничего..
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Интересно, как вы контролировать состояние свечей собрались?

Весь смысл в том, что есть регламент — поменял и забыл о них до следующей замены. Я сейчас говорю о свежих и исправных машинах. На убитых тридцатилетних ведрах — там понятно — куча причин свечи дергать, там уже общее состояние такое, что все пофигу, эти машины доживают свой век, как придется, в большинстве своем.

Топливо в последние годы, конечно, получше стало, но даже в крупных городах можно нарваться на паленку. Так что сокращение регламента в случае с нашей страной не просто так произошло. Да и в принципе свечи после 60К и 4 лет выкрутить может оказаться проблемно, как и снять наконечники с них. Так что и в этом плане, как многие любят (но почему-то в других сферах), профилактика.

Всерьез можно обсуждать следование европейскому регламенту, если машина катается по трассе преимущественно и эти самые 60К наезжает максимум года за 2.

Я уже неоднократно в нескольких темах приводил множество аргументов в пользу своевременной замены свечей. Если кому-то достаточно, что двигатель просто как-то заводится, и машина как-то едет, то это его выбор.

У каждого, безусловно, свой подход к обслуживанию и содержанию машины, но лично я предпочитаю делать так: если уж залез куда-то, что-то разобрал, то все расходники и детали, подверженные быстрому износу, которые потенциально могут вызвать проблемы в скором будущем, идут под замену — все резинки, крепеж и остальное в этом духе. А просто выкрутить те же свечи и поставить назад — это, по мне, абсолютно бессмысленное действо, типа определения деградации масла по цвету и запаху.

Так что суть в том, что свечи не нужно выкручивать просто так, тогда и вопрос с одноразовостью (или не совсем) их уплотнительных колец и не встанет никогда.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Интересно, как вы контролировать состояние свечей собрались?

Весь смысл в том, что есть регламент — поменял и забыл о них до следующей замены. Я сейчас говорю о свежих и исправных машинах. На убитых тридцатилетних ведрах — там понятно — куча причин свечи дергать, там уже общее состояние такое, что все пофигу, эти машины доживают свой век, как придется, в большинстве своем.
Здесь масса людей на "ведрах", а так же людей, живущих за пределами МЦК и за пределами гарантии ВАГа. Для большинства иных технические вопросы вообще должны быть неинтересны, в том числе и методы контроля свечей.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
но лично я предпочитаю делать так: если уж залез куда-то, что-то разобрал, то все расходники и детали, подверженные быстрому износу, которые потенциально могут вызвать проблемы в скором будущем, идут под замену — все резинки, крепеж и остальное в этом духе.
Что-нибудь для примера для "свежей исправной машины", не считая пробки поддона.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Здесь масса людей на "ведрах"
Обсуждение идёт в первую очередь в контексте Тигуана, причём второго. А таких машин старше пяти лет в России, всего скорее, нет, только если из Европы притащили. Поэтому дико слышать, как кто-то куда-то залезает, как на старых раздолбанных Жигулях. Допускаю, что есть машины в плохом состоянии, но это точно не массово.

Что-нибудь для примера для "свежей исправной машины",
Для "свежей исправной машины" речь может идти только за регламентное обслуживание. При этом, например, на форуме есть отчёт о моих приключениях с заменой тормозных дисков колодок. Когда я понял, что поставил передние колодки неправильно и решил сделать как надо, я купил новый крепёж суппортов, хотя предыдущий закрутил за неделю до этого. Также я использовал новый крепёж скоб к поворотному кулаку, хотя по регламенту это не требуется. Да и сама замена дисков произошла ввиду их коррозии, да и колодки были не совсем изношенные, проблему можно было решать разными путями, я просто поставил всё новое.

Это не особо яркий пример, но другого в случае с Тигуаном быть и не может на данный момент. Но я искренне считаю, что кроилово неминуемо ведёт к попадалову, и никто меня не переубедит в обратном. Любые серьёзные работы всегда должны сопровождаться дефектовкой или даже превентивной заменой некоторых деталей и узлов, которые становятся доступны по ходу процесса. Это золотое правило любого нормального механика.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Обсуждение идёт в первую очередь в контексте Тигуана, причём второго. А таких машин старше пяти лет в России, всего скорее, нет, только если из Европы притащили. Поэтому дико слышать, как кто-то куда-то залезает, как на старых раздолбанных Жигулях. Допускаю, что есть машины в плохом состоянии, но это точно не массово.
Это не исключает автомобили с загарантийными пробегами уже через два года и остающимися в прекрасном состоянии.
Для "свежей исправной машины" речь может идти только за регламентное обслуживание. При этом, например, на форуме есть отчёт о моих приключениях с заменой тормозных дисков колодок. Когда я понял, что поставил передние колодки неправильно и решил сделать как надо, я купил новый крепёж суппортов, хотя предыдущий закрутил за неделю до этого. Также я использовал новый крепёж скоб к поворотному кулаку, хотя по регламенту это не требуется. Да и сама замена дисков произошла ввиду их коррозии, да и колодки были не совсем изношенные, проблему можно было решать разными путями, я просто поставил всё новое.
Это ваш опыт и только ваш, целесообразность объёма проведённых работ и заменённых деталей для меня необоснованно раздуто.
Это не особо яркий пример, но другого в случае с Тигуаном быть и не может на данный момент. Но я искренне считаю, что кроилово неминуемо ведёт к попадалову, и никто меня не переубедит в обратном. Любые серьёзные работы всегда должны сопровождаться дефектовкой или даже превентивной заменой некоторых деталей и узлов, которые становятся доступны по ходу процесса. Это золотое правило любого нормального механика.
К кроилову это не имеет никакого отношения. Есть детали одноразового использования-их надо менять. Остальные-только в случае их отбраковки. За всех механиков не скажу, но у нас в службе главного механика и транспортном цехе именно так.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
По поводу свечей. Не помню на какой машине точно. Фольксваген или Форд, но когда дилерам захотелось больше кушать, в регламент ТО было введено- контроль состояния свечей. Каждое ТО слесарь должен был их выкрутить, посмотреть на них и закрутить обратно. Стоила эта процедура как замена свечей. Что они там смотрели- не знаю. Может зазор замеряли? На Форд фокусе наверное дело было.
 
Последнее редактирование:

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Хорошо, если действительно выкручиают и смотрят. На санта фэ классик 6и цил, три свечи стоят к салону. Их выкрутить- пол движка разобрать надо. Поэтому ездит до их полного отказа, что, по опыту, до 145ткм не случилось.
На рено сцени к4м такая же история. Ключ специальный нужен.
Так что у нас свечи посмотреть- не считаю зазорным. Тем более, если один из цилиндров более теплонагружен, например.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,001
Благодарности
512
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Хорошо, если действительно выкручиают и смотрят. На санта фэ классик 6и цил, три свечи стоят к салону. Их выкрутить- пол движка разобрать надо. Поэтому ездит до их полного отказа, что, по опыту, до 145ткм не случилось.
На рено сцени к4м такая же история. Ключ специальный нужен.
Так что у нас свечи посмотреть- не считаю зазорным. Тем более, если один из цилиндров более теплонагружен, например.
Это какой из цилиндров то более теплонагружен.
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
Что они там смотрели- не знаю.
ничего они там не смотрели и не смотрят - на прошлой машине при мне мастер был настолько @уевший, что выкрутил одну свечу, и не глядя закрутил обратно, на вопрос - а будет ли он смотерть остальные был получен ответ "а что там смотреть?". Стоит ли говорить что в заказ-наряде была цена полной проверки? Так же через 1т км после ТО у дилера на Обручева (уже сдох и туда ему дорога) где с меня взяли денег за проверку свечей, у меня затроил двигатель, в Агранде начали разбираться - пропуски зажигания в третьем цилиндре - так они свечу смогли выкрутить только с частью резбы тк она просто прикипела и зазор там был миллиметра 3. К разговору о "регламентах" в принципе и "проверках" в частности.
 

Sav40

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Авг 2021
Сообщения
67
Благодарности
11
Автомобиль
Tiguan,2021,1.4 TSI, Status+
Всем доброго времени суток.Вчера тоже съездил на то1 ,обошлось всё в 8200.Масло привозил своё,от замены салонного фильтра отказался.Из них 5170 работы(замена масла,инспекционный сервис,компьютерная диагностика),3030 запчасти (фильтр,пробка, кольцо, присадка,расходные материалы).
 
Последнее редактирование:

Sav40

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Авг 2021
Сообщения
67
Благодарности
11
Автомобиль
Tiguan,2021,1.4 TSI, Status+
Подскажите какое кольцо ставить на пробку. Поставили на ТО0-N0138158,на TO1-N 0138157.Спросил у мастера говорит разный материал,на вид вообще не отличаются,разница в 20 рублей, причём поставили подешевле.
 
Сверху Снизу