Полный привод - вопрос по работе

ES-Auto

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,531
Благодарности
1,103
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Господи, как все таки утомляет бесконечный поиск истины!...
Что же вас так утомило? Может нужно больше отдыхать? Может к доктору? Берегите себя, не утомляйтесь!
А не надо ничего искать. Надо просто ездить
Спасибо и вам на добром слове, больше искать ничего не буду, тем более всё уже вроде как и найдено))
А на счёт просто ездить так все люди разные, кто-то просто ездит, кто-то не просто))
Тут вот у нас один товарищ на форуме перемещается на авто исключительно в режиме ЭКО, но с недавних пор стал возить в багажнике комплект МТ резины:
1624883779959.png

Так что каждому своё...

Зубы не по штату

 

АОВ

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
1,128
Благодарности
175
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4 дсг 4 вд.
nikonist, Я не против поиска истинны. За графики и прочее отдельное :Good1:Для бездорожья у меня УАЗик.
 
Последнее редактирование:

Химик-ядерщик

Участник
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
176
Благодарности
53
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan2 Offroad 1.4 150hp
Что же вас так утомило? Может нужно больше отдыхать? Может к доктору? Берегите себя, не утомляйтесь!

Я сочувствия к своей персоне не вызывал, просто дал личную оценку степени усилия множества заинтересантов и экспертов по одному лишь вопросу. Хотя конечно за заботу спасибо, и Вам не хворать
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,531
Благодарности
1,103
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
правильную работу ПоП можно узнать и испробовать на зимнике.
Ну я например никогда не попаду на Тигуане на зимник)) Я кстати дальше Нижневартовска на личном автомобиле вообще не был (примерно 2200 км от моего дома), да и то это был еще не Тигуан. Вот и пытаюсь проверить ПП как могу))
Для бездорожья у меня УАЗик.
У меня вот нет такого в личном пользовании. Но в ваших краях (ХМАО, ЯНАО, Коми) в силу специфики профессии много на чем катался (не за рулем) - от Уазика с Нивой и всяких L200 до КрАЗа "Лаптежника" и гусеничных вездеходов. Но самый крутой "кроссовер", если можно так выразится, на котором доводилось передвигаться это Ми-26smile-emo, причём шли с подвеской в 18 тонн. Вот кому реально плевать что у него остается под колесами, что тайга, что болото )) Интересно что 3-4 часа его аренды по стоимости примерно соответствует цене нового Тигуана))
Сорри за оффтоп.
а графики и прочее отдельное :Good1:
:Thank You21:
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,531
Благодарности
1,103
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Из-за небольшого спора в соседней теме пришлось немного отступить от своего же обещания никаких больше логов по ПП не писать, т.к. они уже мало кому сейчас интересны))
Ну извиняйте :Pardon1:

Итак снова супер кодировка работы полного привода 0601 от AudiRS3 плюс адаптация "повышенная тяга" + отключение мер по устранению шума и гула vs обычная стоковая кодировка 0101 Тигуана 2-го поколения.
Зимой уже было проведено довольно подробное сравнение, правда на прямых участках, данную запись можно считать продолжением той. Тогда никакого повышенного замыкания муфты Халдекс обнаружено не было, влияли только отключение мер против шума на высших передачах, но об этом ниже.

1. Вращение рулем на неподвижном автомобиле, якобы процент блокировки муфты на кодировке 0601 повышается. Смотрим сами:
 рулем от упора до упора.jpg

Изменилась? Ну типа да, только это какой-то бред, т.к. по сравнению со стоком при прямом руле даже уменьшилась, хотя при полном повороте руля устанавливалась на 1,18% в обоих случаях.
Справедливости ради у Тигуана 2-го поколения при ровном руле преднатяг на стоковой прошивке гуляет от 2,8 до 7% в зависимости от условий, т.е посмотрел сейчас - столько, посмотрел через 20 минут уже другое значение, т.е. разница более чем в 2 раза бывает и без всяких перекодировок. Но я всё равно искренне не понимаю что величина этого преднатяга может вообще показать??? Ну будет он хоть 20%, ну и что? Автомобиль ведь стоит неподвижно и даже при плавном трогании с места муфта мгновенно заблокируется как минимум на 30%, - надо смотреть что происходит именно в движении!!!

Интересно что некоторые товарищи советующие прочитать тему основоположника применения других кодировок полного привода на немецком форуме Haldex Optimierung сами этот форум не читали)) А так бы знали что там обсуждаются 3 версии ПО Халдекса, старая 7082 (типа глючная пипец), 7083 (вроде как с 2015 по 1018 года), и современная 7084 которая я так понял идет с 2018 года.
Так вот тот немец на своем Пассате модифицировал и описывал в своём видео Халдекс как раз с версией ПО 7083, а не 7084 которая стоит на подавляющем большинстве наших Тигуанах))
Причем там присутствуют сообщения когда у людей в полном приводе ничего не меняется, и ссылается автор темы как раз на 7084 (перевод Google):
1627290224944.png
1627289521621.png
1627289563118.png
В общем что там с разницей в кодировках на относительно современным ПО 7084 непонятно, но то что некоторые пишут что ничего не меняется - факт.
Ну да ладно, отвлеклись))

2. Наверное при трогании с полностью вывернутым рулем на кодировке 0601 будет больше? Только вот как тронуться с ювелирной дозировкой педали газа? Ведь блокировка муфты очень сильно зависит от самой степени нажатия на педаль акселератора и от того на сколько резко это нажатие происходит. Может тогда газ вообще не трогать? Так и сделал - автомобиль стоит в режиме P c выключенным автохолдом и вывернутым до упора передним колесом упирается в бордюр, далее перевод рычага в режим D и плавное отпускание педали тормоза - автомобиль чуть напрягается пытаясь взобраться на бордюр, процент блокировки муфты возрастает до 2,36-2,76% , но спустя несколько секунд понимает что силенок на холостых ему не хватит и расслабляется.
Упор в бордюр.jpg

3. А может нужно просто ехать на ровном газу с вывернутыми колесами? А как ехать на ровном газу? На круиз-контроле конечно!
Выворачиваем руль до упора (по факту на 31˚), выставляем 40 км/ч на круиз-контроле и поехали нарезать круги:
Движение по кругу.jpg

Ну и? Больше блокируется муфта с кодировкой 0601 и "повышенной тягой" или всё же нет?
Кстати несмотря на выставленные 40 км/ч больше 24 км/ч авто на круизе не набирает, похоже "защита от дурака" - уж слишком мал радиус поворота.

4. Ну давайте тогда уменьшим угол поворота руля до 10˚, а скорость увеличим:
Движение по кругу на круизе 50 кмч.jpg

Вот тут в процессе разгона процент блокировки был действительно выше, да неужели? Или случайность? В процессе самого движения всё разумеется одинаково.
Несмотря на выставленные на круизе 50 км/ч больше 32 км/ч авто не набирает, опять эта защита от дурака будь она неладна)) Последние 5-6 секунд на графиках скорость еще снижается, т.к. я увеличиваю угол поворота руля до 15 ˚

5. Возможно если проходить повороты с педалью газа в полу, то тогда уж точно кодировка от Audi RS3 покажет кто есть кто намного больше заблокировав муфту! Проверим?
Движение на 2-й передаче КПП в ручном режиме, примерно на 50 км/ч по спидометру поворот на 180 ˚ и одновременно поворотом газ в пол, и так 3 раза.
Наглядно это было так - NO20210720-051732-065240(0).MP4 (видео 30 сек, 60 MB), крепление видеорегистратора на поворотах входило в резонанс, сорри...
Повороты при 50 кмч.jpg

Сами повороты легко отследить по разнице скоростей колес, но на всякий случай подписал их цифрами. Видно что в самом повороте несмотря на педаль газа в полу муфта в обоих случаях блокируется совсем чуть-чуть, не более 10%, нормально же смыкаться начинает уже на выходе из поворота. Да, моргала система стабилизации и возможно ограничивала тягу. Возможно если её перевести в спорт и отключить противобуксовочную систему и будет какая-то разница, но если ничего не трогать, то собственно разницы по цифрам нет.

PS Кстати на счет отключения вот этих мер про которые толком никто не знает что это такое и с чем его едят:
1627295698611.png

Я предположил тогда по логам что вроде как это обороты, но очень уж смущал их диапазон 0-12700, у нас всё-таки не формула 1 и до таких оборотов движки не крутятся.

В итоге один человек на другом ресурсе мне написал следующее:
"Интервал значения тут ничего не значит. Там размер данных на каждый пункт — 1 байт, при этом значение считается так: х*50-50 (т.е. шаг в 50 единиц и минус 50).
Отсюда имеем максимальное значение 1 байта = 255*50-50=12700.
Когда выбираешь "не применять мер", то значение этого байта 0.
Так что это могут быть и обороты. Просто в базе для диагностического софта забили весь возможный интервал значений"

Этот человек в итоге оказался разработчиком известной программы Car Scanner ELM OBD2, так что ему можно верить))

В итоге это оказались именно обороты! Если отключить эти меры, то деактивируется отключение работы муфты при оборотах движка ниже 2000 об/мин начиная с 4-й передачи и выше. Эти 1150-2000 об/мин для бензина 2.0 соответствует всего 32-55 и 41-72 км/ч на 4-й и 5-й передачах. Т.е. в стоке начиная с 4-й передачи до набора 2000 оборотов муфта перестает работать и включается только когда обороты перевалят за 2000 (увидел это снимая логи разгонов на фиксированных передачах), что в какой-то степени наверное логично - тяги на этих оборотах и на этих передачах довольно мало, вот ЭБУ и бережет муфту, не замыкая её. А вот на 1, 2 и 3-й передачах муфта работает во всем рабочем диапазоне двигателя.

Доклад закончил))


 

Flashback

Завсегдатай
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
706
Благодарности
434
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Tiguan 2 FL R-line 220лс
Написать глупость легко, а вот на объяснение почему это именно глупость уходит много времени. Фраза не к вам именно, а вообще.
Вы вон на форуме Авторевю тоже бывает сообщения на полстраницы пишите, зачитаешься))

Дерзайте:Victory1: А пока так - Полный привод - вопрос по работе, при всём уважении.
Хе-хе, польщён что Вы читаете меня на Авторевю но там просто не поместятся ваши посты с огромными картинками без превью, увы но ваш рекорд не побит.
Насколько я помню в оригинале поговорка была такая: чем беззастенчивее ложь, тем легче в нее верят.
Или с моими постами на Авторевю что-то не так? Люблю стабильно разносить в Щи любителей кореи, Тойот или чего-то такого, а так же сказочников у которых Dq-500 и Халдексы меняют каждую неделю, подвеска такая жёсткая что в трусы опадает, Ваг не едет и вообще говно. Ну вы поняли, не люблю Мюнхаузенов.

Интересно почитать ваши исследования, но насколько я вижу условия опять очень слабые(нужно много поворотов и достаточно агрессивная езда, для наглядного примера), очень малая выборка. Нужно больше. У вас нет мест со множеством поворотов? Если есть то было бы идеально поехать именно туда, желательно во время дождя. По поводу отключений по оборотам всё отчасти верно, плюс там редактируется граница скорости о которой Вы писали. И непонятно куда Вы там собрались улетать от размыкания муфты... Просто у меня за 25км пути поворотов в 10 раз больше чем вы привели в примере, множество довольно крутых и есть даже 90 градусные. У вас же в примерах ничего не понятно, какой сложности повороты, какое было покрытие, в каком режиме ехали, в каком режиме XDS, ездили ли вы по мокрой дороге и зимой с такими настройками и тд... Каким местом 83 прошивка глючная? У меня как раз такая и привод работает очень хорошо, никаких глюков не замечено. Не подумайте что я априори против вас но по правде говоря опыт езды в Татарне у меня вызывает здоровый скепсис как и точность вашего жопомера, без обид.
У меня такое впечатление что это аналог Спорт режима полного привода на S3 или Рс3 Ауди, есть ещё на ТТS и RS, там прямо в ГУ можно при настройках режимов езды выбрать именно режим привода, а не как у ФВ и Шкоды настройки педали и коробки. Но не берусь утверждать что это 100% так, лишь предположение.

P.s У меня какая-то ощутимая разница в поведении авто чувствуется именно на снегу или на мокром асфальте, посуху не уверен в жопомере да и ODIS разительной разницы не показывает. Пока Вы меня, не убедили однако я действительно не уверен что это будет работать на Рлайне 22 модельного года(непонятно какая там будет прошивка Халдекса) и мне теперь самому интересно, увы пока жду машину. Если я таки забуду об этом разговоре, напомните мне после прихода машины, займусь и постараюсь выложить логи с серпантинов, тогда мы и поймём ценность данной кодировки для свежих Тигуанов. Это не шутка, как появится предмет изучения, я с радостью опровергну или же подтвержу ваши выводы, а пока я замолкаю и жду машину.
 
Последнее редактирование:

Stanislavus

Участник
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
291
Благодарности
134
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180) Exclusive 2020
У вас нет мест со множеством поворотов? Если есть то было бы идеально поехать именно туда, желательно во время дождя...
... и гололёда! По-моему, кому-то хочется, чтобы никонист таки разложил машину во время этих испытаний и перестал выкладывать на форум полОтна текста с графиками :D
 

Flashback

Завсегдатай
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
706
Благодарности
434
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Tiguan 2 FL R-line 220лс
... и гололёда! По-моему, кому-то хочется, чтобы никонист таки разложил машину во время этих испытаний и перестал выкладывать на форум полОтна текста с графиками :D
Ну Вы прям Сотону из меня лепите)) Безусловно я не желаю ничего плохого Никонисту и мне даже импонирует его статистически-циферный подход(единственное с телефона просто больно читать, дома уже терпимо). Просто я точно знаю что кодировка работает на 83 прошивке и Одис однозначно фиксирует более активную работу муфты на мокром и снежном покрытии(логи одиса бесполезны ибо имеют иной вид нежели у ELM и ODB), но я не имею машины с 84 кодировкой или даже более свежей(а только её жду, скорее всего либо Август либо более вероятно Сентябрь), поэтому хочется получить как можно больше данных на разном типе покрытий дабы потом по приходу 22мг рестайла сверить свои логи с тем что получил Никонист на 84 прошивке, на основе этих данным мы с Никонистом сможем прийти к выводам на счёт работоспособности кодировки на 84 и более свежих прошивках Халдекса.

Посуху смысла проверять нет, нужна либо мокрая погода либо снег. Разложить Тигуан на мокром покрытии и по снегу весьма проблематично, на мой взгляд.
У меня чисто научный так сказать интерес, после постов Никонста вкупе с тем что до этого я читал действительно разные мнение немцев по 84 прошивке я начал сомневаться, а будет ли она работать на новом Тигуане. Было бы неплохо если кто-то на рестайле с ELM или ODBEleven мог проверить это уже сейчас, так или иначе как придёт моя машина и заказанный адаптер я и сам этим займусь, уж очень интересно да и поворотов у меня в разы больше чем у большинства жителей форума.

P.s Короче, мужчины на рестайловых Тигуанах, если у вас есть ELM или ODB, закодируйте машину как в примерах и снимите логи, очень интересно как оно именно на самых свежих машинах.



Powered by Froala Editor
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,531
Благодарности
1,103
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Насколько я помню в оригинале поговорка была такая: чем беззастенчивее ложь, тем легче в нее верят.
Приписываемый Геббельсу тезис «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят» на самом деле был высказан Гитлером в книге «Майн кампф», причем в отношении «евреев и марксистов»
Йозеф Геббельс — Викицитатник
Моя фраза была совсем про другое))
очень малая выборка. Нужно больше
Конечно мала выборка, но это хоть что-то. А вы видели у кого-нибудь больше, может из немцев на форуме кто заморачивался? Ага, щаз)) У всех только слова и пространные рассуждения.
По хорошему для сравнения нужна огороженная трасса и хорошо вкатанный в эту трассу чувак способный нарезать на ней круги с очень стабильным временем, плюс одинаковые внешние (наружная температура/давление/температура и состояние покрытия и т.п.) и внутренние (загрузка/развессовка/температура шин/давление в шинах и т.п.) условия. Соблюсти всё это вместе практически не реально.
Но я догадываюсь у кого есть возможность учитывать все эти условия и огромная статистическая выборка - это заводские испытатели! И я надеюсь что они за 10 лет производства Haldex 5 на 3-й уже по счёту генерации программного обеспечения довели это самое ПО до блеска причем применительно к каждому конкретному автомобилю VW/Audi/Skoda. Понятно что производит муфту не сам VW, но настраивает её под свои авто именно его специалисты. Им, а не какому-то немцу с Пассат-клуба виднее как должна работать муфта на конкретном автомобиле марки.
Каким местом 83 прошивка глючная?
Я писал про 82 прошивку, читайте внимательнее. Про ошибки в работе 7082 пишут немцы на том же форуме, в чем они конкретно заключаются я не искал
И непонятно куда Вы там собрались улетать от размыкания муфты...
Я писал про фантомные (т.е. спонтанные/неожиданные) смыкания, а не размыкания муфты, читайте внимательнее. Вот сами же просите отвечать короче, и сами же перевираете мои слова вынуждая меня отвлекаться на более пространные рассуждения и повторять то что уже было сказано.
Еще раз - эти спонтанные смыкания появляются после смены стоковой кодировки 0101 на 0601 от Audi.
Вот так они выглядят (обведено красным):
Разгон 0-120 0601.JPG

Т.е. на скорости около 100 км/ч муфта неожиданно полностью (на 100%) замкнулась примерно на 2 секунды.
Теперь представим что полноприводной автомобиль движется по дуге:
1627452079727.png
Все колеса при этом движутся с разными угловыми скоростями. В пределах одной оси возможность вращения на разных скоростях обеспечивает межколесный дифференциал, но скорости вращения осей тоже разные - суммарная скорость передних колес больше чем задних. Для обеспечения вращения осей с разными скоростями нужен либо ещё один дифференциал - межосевой (Нива), либо делать привод передних колес отключаемым (Уаз), либо устанавливать муфту по типу нашего Халдекса которая либо полностью размыкает кинематическую связь передней и задней оси в повороте либо (под тягой) всё же остается частично замкнутой, а разность скоростей передней и задней оси обеспечивается проскальзыванием фрикционов в муфте.
Теперь представим что происходит если муфта полностью блокируется когда автомобиль стоит на дуге. Халдекс 5 при полной блокировке держит огромный момент (3600 Нм), соответственно между передним и задним мостом появляется жёсткая кинематическая связь аналогичная блокировке межосевого дифференциала либо его отсутствию, соответственно начинается паразитные моменты в трансмиссии. Никто разве на замечал насколько например в Уазе увеличивается гул и вибрации от трансмиссии если поворачивать с включенным передним мостом? Или мало кто на них ездил? Но самое главное жесткая кинематическая связь м/у мостами вызывает неизбежное проскальзывание колес, т.к. скорость осей теперь одинакова, а автомобиль напомню проходит поворот. При возникновении проскальзывания колес сцепление на них уменьшается и на скорости автомобиль под действием центробежной силы начинает смещаться наружу поворота - при левом повороте в сторону обочины, при правом - на встречку. Т.е. если поворот проходится буквально "на грани" этого будет вполне достаточно чтобы улететь с траектории, тем более муфта смыкается очень подло, т.к. быстро/полностью, а самое главное - неожиданно.
Вот собственно и всё.
Flashback, вы же говори что проходили какую-то школу повышения водительского мастерства или как-то так, вы должны помнить про эти моменты, т.к. это очевидно. Про ухудшение управляемости при жесткой связи м/у осями упоминается даже в инструкции к вазовской Ниве, далеко не "спортивному" автомобилю:
1627454772410.png

По поводу отключений по оборотам всё отчасти верно
Не отчасти верно, а полностью правильно, т.к. лично мной проверено на моем авто))
Интересно что если кому и поможет отключение мер против шума/гула, так это дизельному Тигуану/Кодиаку.
У них другой диапазон отключения муфты - тоже начиная с 4-й передачи, но уже с 1300 по 2200 об/мин, т.е. обороты выше чем у бензина, плюс к тому если "бензин" на этих оборотах практически спит и у него в запасе еще 2/3 от рабочего диапазона, то для дизеля это уже практически половина рабочего диапазона, да и тянет он на этих оборотах лучше. Т.е. дизель тупо намного больше времени в свой жизни проводит на этих оборотах, а ему взяли и муфту на этих оборотах отключили, непорядок))
И хотя у 2.0TDI передачи на DQ-500 начиная с 3-й немного более растянуты по сравнению 2.0TSI, тем не менее упирается в ограничитель дизель раньше из-за более узкого рабочего диапазона. Наглядно моменты переключений тут:
Разгон 0-200 бензин_.JPG
Разгон 0-170 дизель_.JPG

В общем в теории дизель отключение мер против гула должен больше почувствовать, я вот что хотел сказать.
пока я замолкаю и жду машину
Это такое счастливое время быть ждуном)) Я тоже замолкаю, т.к. слишком много времени на эти споры уходит, да и опять же скажите куда так много понаписал))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: serso

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
3,894
Благодарности
2,159
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Да не напрягайтесь так. :) Хоть на Тигуане его пока нет, но уже шестой Халдекс шагает по планете. Наверное, там очередная генерация всех этих алгоритмов, и все работает немного по-другому.
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,531
Благодарности
1,103
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Забыл про одну из картинок))

В общем в программах самообучения сказано что при работе системы ABS муфта полностью размыкается, а вот при работе системы курсовой устойчивости может замыкаться если для стабилизации автомобиля требуется увеличение тяги на задних колесах.
Это тоже было проверено:
Поворот на круизе 50 кмч.JPG
Движение под ровным газом имитировалось движением на круиз-контроле выставленном на 50 км/ч, затем вход в поворот и в определенный момент круиз отключается с появлением на приборке надписи "вмешательство ESC"
Видео для наглядности - NO20210720-045528-065219(0).MP4 (продолжительность 10 сек, объем 20 МБ)
По графику видно что муфта действительно немного поджимается при срабатывании системы курсовой устойчивости. Если бы эксперимент происходил не на сухом асфальте, а на скользком покрытии не исключено что муфта подрабатывала бы активнее, а может и нет, кто его знает))
 
Сверху Снизу