Полный привод - вопрос по работе

Pho

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
98
Благодарности
15
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
Представляете? Авто способно заехать в небольшую горочку одновременно преодолевая диагоналку на оборотах чуть выше холостых!
1200 об/мин это как по-вашему, в натяг или нет? Имитации работают? Да. А как же тогда ваше утверждение что имитации работают только при тапке в пол?
У меня машина в точно такой же ситуации даже с места не тронется на 1200 оборотах, надо будет до 1500-1700 крутить движок(летом каждые выходные преодолеваю такое препятствие ) имитации начинают работать только после того как будет буксовать одно из колес.
У меня одного так или может и в правду надо разбираться с муфтой?
 

Kriptonoviy

Участник
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
262
Благодарности
67
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II трахтур
Вчера ещё интереснее поймал ситуацию, в городе на сухом асфальте: проезжаю перекрёсток с поворотом, плавно придавливаю газ до половины, ожидая некоторого ускорения, ничего не происходит ( педаль то электронная) держу педаль в том же положении, проезжаю перекрёсток, выпрямляю руль и получаю не кислый такой пинок под жопу, соответствующий степени нажатия акселератора с той лишь разницей, что спустя пару секунд после того как. Очень неприятная хрень, которую от машины не ожидаешь. Понятно, что это трио двигатель/коробка/мозги и к 4 мотиону отношения не имеет, но чот какая-то фиговая программа .
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit

Сергей.П.

Участник
Регистрация
24 Июн 2019
Сообщения
350
Благодарности
101
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Вчера ещё интереснее поймал ситуацию, в городе на сухом асфальте: проезжаю перекрёсток с поворотом, плавно придавливаю газ до половины, ожидая некоторого ускорения, ничего не происходит ( педаль то электронная) держу педаль в том же положении, проезжаю перекрёсток, выпрямляю руль и получаю не кислый такой пинок под жопу, соответствующий степени нажатия акселератора с той лишь разницей, что спустя пару секунд после того как. Очень неприятная хрень, которую от машины не ожидаешь. Понятно, что это трио двигатель/коробка/мозги и к 4 мотиону отношения не имеет, но чот какая-то фиговая программа .
У меня тоже, иногда так же происходит, особенно если поворот на 90 градусов. Думаю, это электронная педаль тупит.
 

Alexp1011

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
710
Благодарности
213
Автомобиль
Jetta
Вчера ещё интереснее поймал ситуацию, в городе на сухом асфальте: проезжаю перекрёсток с поворотом, плавно придавливаю газ до половины, ожидая некоторого ускорения, ничего не происходит ( педаль то электронная) держу педаль в том же положении, проезжаю перекрёсток, выпрямляю руль и получаю не кислый такой пинок под жопу, соответствующий степени нажатия акселератора с той лишь разницей, что спустя пару секунд после того как. Очень неприятная хрень, которую от машины не ожидаешь. Понятно, что это трио двигатель/коробка/мозги и к 4 мотиону отношения не имеет, но чот какая-то фиговая программа .
А если воссоздать ситуацию, проблема повторяется?
 

Recruit

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,314
Благодарности
370
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Kriptonoviy, было такое поворот налево , привык на первом тиге нажал и поехал с ускорением. А тут нажал , и медленно выкатываешься на встречку ,а в это время в тебя летит "В-52", тут то на анализы не долго сдать.При этом реакции на педаль нет, жмешь чтоб ускориться , а там болт! Как только руль прямо пошло ускорение. Подтверждаю было такое , после этого случая так больше не делаю. Себе дороже ....
Именно когда руль вывернут , на какой уж угол не изучал, но такое себе ощущение. Mqb платформа 🔥 немцы знают толк в извращениях
 

Alexp1011

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
710
Благодарности
213
Автомобиль
Jetta
Kriptonoviy, было такое поворот налево , привык на первом тиге нажал и поехал с ускорением. А тут нажал , и медленно выкатываешься на встречку ,а в это время в тебя летит "В-52", тут то на анализы не долго сдать.При этом реакции на педаль нет, жмешь чтоб ускориться , а там болт! Как только руль прямо пошло ускорение. Подтверждаю было такое , после этого случая так больше не делаю. Себе дороже ....
Именно когда руль вывернут , на какой уж угол не изучал, но такое себе ощущение. Mqb платформа 🔥 немцы знают толк в извращениях
Поворачивали после остановки или сходу?
 

Alexp1011

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
710
Благодарности
213
Автомобиль
Jetta
Странно, ни разу пока не столкнулся с подобной ситуацией. Надеюсь и не столкнусь.
Причем не понятно, как это связано с подключением заднего моста?
Нажатие на педаль акселератора должно вызывать ускорение. Пусть даже только на переднем приводе.
Очень странно…
 

Pho

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Фев 2018
Сообщения
98
Благодарности
15
Адрес
НиНо
Автомобиль
Tiguan2 1.4 TSI, 4Motion, City
Alexp1011, Сам автор сообщения сомневается что это как то связано с подключением привода, скорее всего это поведение коробки. ДСГ любит пинаться, когда не может определится какую передачу подоткнуть(в это время машина не ускоряется), после таких заминок у меня иногда тоже идет удар .
 

Recruit

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,314
Благодарности
370
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Alexp1011, после ожидания, т е. остановка была.
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,832
Благодарности
1,499
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А потом заехал на 120 крузаке на межосевом торсене, который ведёт себя как открытый дифф.
Он не может себя вести как открытый дифф, т.к. это дифф повышенного трения, причём с постоянным коэффициентом блокировки. У него момент трения пропорционален моменту который подается на корпус дифференциала. Т.е. вы нажали на газ, пошел момент на корпус межосевого диффа и он сразу подзажался. Он поэтому и называется Torsen от англ. torque sensing – чувствительный к моменту, он блокируется под тягой сразу, а не после возникновения разности скоростей передней и задней оси. Да, коэффициент блокировки на вашем Прадо небольшой, всего 1,44, но он всё же есть и он куда выше чем 1.03-1.07 у обычного открытого дифференциала:Pardon1:
Понятно, что это трио двигатель/коробка/мозги и к 4 мотиону отношения не имеет
Это коробка, вместе с мозгами. Есть там нехилый иногда тупняк. Ехали вы например на 4, на втором сцеплении заранее включена уже пятая, и тут вы газ прожали больше чем обычно - мозги начинают выключать пятую и втыкать третью - вы при этом продолжаете катиться на 4 передаче и офигивая где же ускорение давите педаль дальше - теперь уже офигивают мозги, понимая что третей вам окажется мало и нужна будет вторая (а на этом сцеплении сейчас у вас до сих пор включена 4), в итоге DSG втыкает таки третью передачу на втором сцеплении, выключает наконец четвертую на которой вы до сих пор движетесь, на время переключения 4 на 2 замыкает сцепление на которой сейчас включена 3 передача, тут же размыкает его и замыкает сцепление где сейчас 2 передача - в итоге вы получаете тупняк на 1,5-2 секунды и последующий пинок под зад. КПП неплохая, но такие особенности у нее есть, горе от ума в общем. Лаги в коробке разбирались вот здесь - Алгоритм работы ДСГ
Сорри за оффтоп
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,832
Благодарности
1,499
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Не так давно на другом ресурсе пытались разобраться со спорадическими блокировками муфты (когда едешь и никого не трогаешь, а муфта самопроизвольно полностью блокируется на 100% примерно 1-2 секунды). В итоге были записаны около 7 часов логов. Если коротко, то они есть, и есть не только когда меняешь кодировку на кодировку от Ауди, но и в полном стоке. За 3 часа может быть 1-2 смыкания, никакой закономерности выявлено не было. Возможно эти пики нормальны и так периодически калибруется Халдекс, хз в общем. Выкладывать здесь эти логи смысла особого нет, здесь никто тогда не придал им значения. Имеет смысл наверное посмотреть только увеличенный кусок одного из логов, т.к. он относится к недавнему обсуждению про работу полного привода при езде на малом газу в натяг.
Собственно вот:
1679316214186.png
В общем выделенный фрагмент это выезд со стоянки задним ходом вот примерно по такой каше:
1679316352426.png
Только она еще и замерзшая была.
Машина по такой штуке едет с трудом, на холостых пятится не хочет, приходится чуть подгазовывать.
Видно что муфта при этом превентивно блокировалась на нехилые такие проценты, несмотря на то что автомобиль нехотя пятился задом (скорость 2-3 км/ч)
В общем еще одно подтверждение что на низких скоростях и при движении в натяг муфта исправно блокируется, и если автомобиль не едет, то это связано с чем угодно, но только не с муфтой.

Плюс еще обещал наглядное подтверждение что цифры в адаптациях против шума/гула это действительно обороты, а то там люди не верили.
Собственно вот, неспешно разгонялся на 1, 2, 3 передачах, когда включалась 4 переходил в ручной режим и продолжал разгон:
13_.jpg
Не знаю почему форум режет качество и разрешение да так что ничего не видно, поэтому еще 2 куска отдельно:
1679317786854.png
1679317848897.png
В левой части стоковое значение адаптаций для 4-й передачи (муфта не работает до 2000 об/мин), в правой - модифицированное (увеличил запрет с 2000 до 2500 оборотов)
Прекрасно видно что при переходе на 4-ю передачу муфта отключается и включается вновь только когда обороты достигнут пороговой величины 2000 и 2500 соответственно)
Вроде нагляднее некуда))

Выставил себе вот такие значения:
1679318249994.png
Т.е. теперь на 4-й передаче муфта работает всегда, а на 5, 6 и 7 отключена (т.к. мой двигатель точно не наберет 7000 об/мин, ограничитель срабатывает намного раньше).
В общем теперь на трассовых скоростях мой автомобиль стал полностью переднеприводной))
По логам там тоже ничего интересного, типа вот:
1679318434447.png

Да и при разгоне в пол муфта теперь разумеется тоже полностью отключается при переходе на 5-ю передачу, вот например:
1679318762458.png
Муфта отключилась на 163 км/ч это как раз скорость перехода с 4-й на 5-ю передачу если крутить в звон, вот для проверки старый скрин:
Разгон 0-200 бензин.JPG

В общем поездил так пару дней, никакой разницы нигде не увидел и вернул всё обратно, т.к. доверяю заводским испытателям. Наверняка у них имелись веские причины настроить муфту Халдекс именно так как они её настроили в стоке. Зачем считать себя умнее их? ))
Так что продолжу ездить в стоке. А так кому надо берите на заметку - чтоб там расход на трассе падал, да муфта меньше изнашивалась))
 

Alexp1011

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
710
Благодарности
213
Автомобиль
Jetta
Но задержка бывает.
Возможно у меня машина еще не старая, но не замечал затупа.
Наоборот, часто бывает, при небольшом нажатии как то резко рвет вперед. Видимо это недостаток электронной педали. На Астре было похожее поведение.
Понаблюдаю повнимательнее.
Чаще жена правда ездит😀
А от нее вообще никаких нареканий. Довольна выше крыши.
Короче все субъективно очень.
Кому 1,4 болид, а кому St3 пенс.😀
 

newnoise

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
535
Благодарности
189
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2018 City TDI
Датчик угловой скорости колеса снимает количество импульсов возникающей ЭДС в результате изменения магнитной индукции в единицу времени при прохождении вблизи катушки либо зубчатой гребёнки на ступице, либо магнитного кольца с неким количеством дискретных элементов, их количество конечно и такая система адекватно работает при высоких скоростях вращения колёс, и не чувствительна к малым углам поворота колёс ( мёртвая зона это 360 градусов деленное на количество элементов либо зубьев в гребенке, даже если элементов 36, мёртвая зона будет поворотом колёса на 10 градусов , и система не распознаёт даже направления вращения, ей пофиг, вперёд колесо крутится, или назад, а Вы тут пытаетесь про 18 процентов блокировки муфты рассуждать, когда реально нет такой точности и быть не может.
Про работу магниторезистивных датчиков почитайте, там и про мертвые зоны и про определение направления вращения.

Вот ещё количество магнитных элементов можно прикинуть:
Результат поиска Google для https://i.imgur.com/B3VOIM9.jpg
 
Сверху Снизу