Илья78, Да, признаю, ссылочка на твое сообщение не полностью скопировалась, а может я сам удалил лишнего, когда от воды избавлялся. Разберем?
система стабилизации настроена так, что даёт возможность водителю испугаться. Повторю, может что то с работой системы. Сейчас, когда снега насыпало, вполне отчётливо чувствуется первоначальный снос, а потом, если его не компенсировать рулём и тягой, довольно резкий заброс кормы, который тоже нужно компенсировать.
Из цитаты ушла часть выделенная синим, из которой становится понятно, что
его - это занос . Впрочем, даже из этого огрызка понятно, что речь идет про занос, и в ответе также описан именно занос:
Если его не компенсировать рулем, то система стабилизации и не включится, так как она существует не для того чтобы гасить заносы, а для того чтобы направлять авто в ту сторону, куда повернуты передние колеса, а если они повернуты вовнутрь, то занос только помогает машине туда повернуть.
Ну а теперь к претензиям к системе стабилизации:
1. При возникновении сноса ЕПС начинает активно тормозить: а) задним внутренним колесом, пытаясь заправить машину в поворот, б) всеми остальными колесами при условии что брошен газ или сработала ASR. Во втором случае нужно понимать, что все остальные колеса - это наружное заднее (так как передние уже находятся в скольжении и их дополнительно тормозить бессмысленно), а следовательно если система определила приоритет снижения скорости, то эффект изменения траектории уменьшится. Отсюда вывод: когда водитель-неумеха заведомо большой скоростью провоцирует такой снос, который он не может пройти правильно (под умеренной тягой) - машине остается уже не помогать в рулежке, а только пытаться снизить скорость тем, что у нее осталось - задними колесами, эффективность торможения которых нужно разъяснять?
2. Если после сноса развивается пугающий "довольно резкий заброс кормы, который тоже нужно компенсировать" - это говорит лишь о том, что водитель-неумеха чрезмерно выкрутил колеса, тем самым: а) отсрочил момент возникновения эффективного зацепа, б) при возникновении этого самого зацепа передних колес направил автомобиль на избыточную траекторию поворота, в) дал команду ЕСП поворачивать машину по этой самой избыточной траектории. И мой пост относится именно к данной ситуации, в которой при вывернутых, но уже зацепившихся колесах, и вектором движения автомобиля с отличным от их направления, ЕСП не стабилизирует прямолинейное движение, а наоборот будет тормозить обоими внутренними колесами до тех пор, пока центробежная сила не станет разворачивать автомобиль, или водитель не поставит колеса ровно. А водитель-неумеха, он такой непредсказуемый))) Если у него рейка не укороченная, то он может и не понять что колеса вывернуты, держа руль прямо, или опять опоздав с коррекцией уехать внутрь поворота, как это случается сплошь и рядом.
Так что Юрий прав:
Человеку свойственно отрицать собственные ошибки и валить все на технику, на встречку, на кого угодно - это абсолютно нормально
.
А теперь
Илья78, повторю вопрос: Где я писал что
система стабилизации не «понимает» разности вращения колёс
что пока водитель не начнёт корректировку, машина не поймёт что она в скольжении)))
? В приведенной выше цитаты говорится что машина, вместе со своими системами, всё понимает, но делает именно то, что ей указывает водитель-неумеха, так что эта цитата не подходит.