Поломка DQ500, хроника событий

altera

Новичок
Регистрация
4 Июл 2018
Сообщения
26
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 2.0
С платой нужно обращаться очень нежно, нельзя трогать датчики, выделены красным, руками и ставить на них плату.
 

Вложения

  • IMG_20220320_180708.jpg
    IMG_20220320_180708.jpg
    64.1 KB · Просмотры: 218

Максут30

Завсегдатай
Регистрация
11 Янв 2019
Сообщения
987
Благодарности
568
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0 TSI
@altera,на счёт трогать руками это вы загнули конечно...хотя смотря какими)
 

altera

Новичок
Регистрация
4 Июл 2018
Сообщения
26
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 2.0

Максут30

Завсегдатай
Регистрация
11 Янв 2019
Сообщения
987
Благодарности
568
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0 TSI
altera, так вот на вашей картинке ни слова о руках
 

altera

Новичок
Регистрация
4 Июл 2018
Сообщения
26
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 2.0
altera, так вот на вашей картинке ни слова о руках
На картинке написано - нельзя касаться.
На мой взгляд очевидно, что руками, ногами конечно тоже нельзя.
Я предупредил, а каждый пусть сам решает, как обращаться с платой.
 

Pi.T

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
98
Благодарности
26
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
WV Tiguan
Подскажите пожалуйста. У меня версия DQ 500: 0DL300012G, версия прошивки: 2120. Надо обновлять?
 

altera

Новичок
Регистрация
4 Июл 2018
Сообщения
26
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 2.0
Pi.T, если проблем нет, то не стоит туда лезть лишний раз.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Просто информация к размышлению.

Вот так работают датчики давления в муфтах DQ-500 при неспешном движении моего, заведомо исправного автомобиля:
1648518375556.png
1648518442989.png
Как видим максимальная разница между фактическим и заданным (номинальным) значением давления не превышает 0,2 атм, а обычно составляет 0,03-0,15 атм.

А вот так выглядит график при движении автомобиля с неисправным датчиком давления Муфты 2 и соответственно висящей ошибкой P173600 (ошибка датчика положения муфты 2):
1648518580885.png

График сделан на основании вот этого лога пользователя LavSug с форума Шкоды Кодиак за что ему спасибо что снял, не поленился! К сожалению частота записи там очень низкая, именно поэтому график получился несколько скомканный, но это всё ерунда. Главное другое!


Когда я читал форумы по этой проблеме, то всегда думал что датчик давления в таких случая мёртвый, а он оказывается живой!!!!! Он же не стал показывать хаотичные цифры от балды, и не уперся в минимальное или максимальное значение, а просто стабильно минусует примерно 1,4 атмосферы от расчётного значения (точнее от примерно 1 атм при минимальном давлении до 1.4 при максимальном). Получается что банальным введением для данного датчика положительной поправки можно легко победить эту неисправность без замены самого датчика! Так получается? И тогда становится понятным почему появились слухи о некой грядущей прошивке КПП от производителя о которой Антибиотик говорил вот тут . Возможно при такой неисправности ОД просто накатят новую калибровку датчика и всё)) Ну это просто мысли в слух конечно.

Пока ведь непонятно как именно датчик деградирует - плавно или скачкообразно, и разница в 1.4 атм это предел или она дальше со временем может ещё увеличится?
Хотя знаю по форумам, что у тех у кого выскакивала ошибка у тех фактическое давление в проблемной муфте сразу показывало на 1-1,4 атм меньше заданного и если даже проехать с данной неисправностью более 1000 км, то эта разница не прогрессировала. Если это действительно так, то возможно можно обойтись перекалибровкой датчика (перепрошивкой у ОД).

В общем поживём увидим. Просто я был очень удивлён и обрадован что проблемный датчик оказывается вполне адекватно реагирует и показывает просто несколько заниженное давление причём со стабильной разницей! Не так страшен чёрт в общем. Возможно тем кто словит в будущем данную неисправность можно будет обойтись малой кровью. По крайней мере очень хотелось бы на это надеяться!
 

Pi.T

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
98
Благодарности
26
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
WV Tiguan
altera, спасибо. Форум почитаешь, переживать начиешь.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Ещё один интересный момент.
Довольно частенько люди писали что неисправный датчик давления в любой из муфт начинает показывать всякий бред - в частности на паркинге вместо 0 атм уходит аж в космос - показывает 650-655 атм!!! Но оказалось что такие показания свойственны лишь карсканеру, которым из-за доступности пользуются наверное 90% владельцев. И как раз в нём из-за ошибки в программном обеспечении неправильно интерпретировались отрицательные значения, т.е. 650 атм это на самом деле небольшое отрицательное значение давления.
Разработчик программы Карсканер пользователь 0vZ есть на кодьяковском форуме и он сам написал писал об этом вот здесь, и обещал исправить (а скорее всего уже исправил).
 

altera

Новичок
Регистрация
4 Июл 2018
Сообщения
26
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 2.0
Такая новая прошивка должна позволять менять корректирующее значение датчиков, так как у всех показания разные и лучше аатоматически. Так как деградация датчиков скорее всего продолжится, никто это на изучал.
А вот как вариант переждать, пока плату не заменят на новую, вполне нормальный, только в настоящей реальности нас не сильно спасает.
 

pyf

Новичок
Регистрация
29 Мар 2022
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan TD 2.0 DSG7
Доброго времени суток.
Тигуан TD 2.0 DSG 7 DQ500 2018 год, пробег 88000. Тоже столкнулся с ошибкой 10666 - Датчик положения муфты 1, Р1735 00 [040] - электрическая неисправность.
Тоже датчик показывал отрицательное давление.
Покурив форум и других коллег по несчастью понял, что высоковероятно проблема в этом самом датчике и лечится его заменой.
Теперь главный вопрос, как найти спецов с прямыми руками и не разводящих на бабло под эту песню ?
Территориально нахожусь в Краснодаре, рассматриваю специалистов в радиусе 300 - 400км.
Может кто знает хороших спецов в Краснодаре ?
Какие могут быть тестовые вопросы к специалистам, что бы сразу выявить развод ?

Пока общался с одними - никаких цифр не говорят, говорят нужно снять, а там видно будет.
Может замена всей платы мехатроника, а она сейчас под 200тыщ стоит и т.д. и т.п.
Поможите дельным советом, кто может или контактами проверенных мастеров.

Спасибо.
 

altera

Новичок
Регистрация
4 Июл 2018
Сообщения
26
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 2.0
Плата делается под вин номер в германии, что сейчас невозможно, никакая другая вам не подойдет. Там что то прошивается для имобилайзера.
Да и не нужна замена платы, меняется датчик.
 

newnoise

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
536
Благодарности
192
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2018 City TDI
Когда я читал форумы по этой проблеме, то всегда думал что датчик давления в таких случая мёртвый, а он оказывается живой!!!!! Он же не стал показывать хаотичные цифры от балды, и не уперся в минимальное или максимальное значение, а просто стабильно минусует примерно 1,4 атмосферы от расчётного значения (точнее от примерно 1 атм при минимальном давлении до 1.4 при максимальном). Получается что банальным введением для данного датчика положительной поправки можно легко победить эту неисправность без замены самого датчика!
Наглядная демонстрация в подтверждение слов:
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,127
Благодарности
2,302
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Наглядная демонстрация в подтверждение слов:
А каких именно слов? Про постоянную разницу или про возможность перекалибровкой устранить неисправность? Я совершенно не понимаю польский язык :(
Из видео понятно только что есть некий мехатроник у которого отъехал датчик давления муфты 1. Неисправность датчика проявляется в стабильном занижении давления примерно на 0,75 бара по сравнению с датчиком давления муфты 2.
После некоторых манипуляций про которые рассказывают за кадром (каких? может это была замена датчика?) оба датчика начинают показывать примерно одинаковые значения (разница не более 0,09 бара).
Сама контора я так понял занимается как ремонтом электронных блоков так и восстановлением программной части. На своем сайте про данную проблему DSG они пишут следующее (перевод Гугл):
"В автоматических коробках передач DQ500, установленных в автомобилях Audi / Seat / Skoda / VW, мы можем найти контроллеры Bosch и Continental, в DQ381 установлен tcm Bosch. Последний имеет производственный дефект, который мы в состоянии устранить. После ремонта каждый контроллер тестируется при высокой температуре 100°C. Внимательно прочитайте описания ошибок и приведенную ниже информацию. СПИСОК НЕИСПРАВНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ МЫ ИСПРАВЛЯЕМ 10666 / P1735 – Датчик положения сцепления 1, электрическая неисправность 10668 / P1736 – Датчик положения сцепления 2, электрическая неисправность. На устранение данного типа ошибок предоставляется гарантия сроком на один год. ВРЕМЯ РЕМОНТА 1-3 рабочих дня."

Очень бы конечно интересно было послушать о чём они пшекают на видео.
Было бы конечно чудесно если бы это решалось перекалибровкой, но если честно всё равно не очень верится.
Хотя я сам работаю в телеметрии и знаю что датчики давления можно перекалибровывать в программе независимо от того как они настроены с завода.
Можно например использовать простую калибровку по 2-м точкам - задаётся значение давления для минимального и максимального напряжения и подгоняется под значение эталонного давления.
Вот к примеру в одной и той же линии 2 датчика давления, они немного разных модификаций и выдают разные напряжения, но из-за корректной калибровки в программе показывают одинаковые значения давления:
1649300824002.png
 

Guardian

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Сен 2017
Сообщения
33
Благодарности
5
Адрес
Omsk
Автомобиль
VolksWagen Tiguan

NaMs

Новичок
Регистрация
8 Апр 2022
Сообщения
1
Благодарности
2
Автомобиль
Skoda Kodiaq
@nikonist,Приветствую. Проблема в том, что датчик действительно деградирует, и деградирует не линейно.
Покатавшись с открытыми показателями давления в течении нескольких часов вплоть до достижения такой разницы давления между фактическим и заданным, я увидел что с течением времени разница в давлении увеличивается.
Исходя из этого программно это ошибку не исправить.
При том что деградирует он под давлением только.
То есть, у меня например отваливаются 1-3-5-7 передачи, если я езжу на этих передачах, то есть муфта находится под давлением и давление действует на датчик, разница в давлении достаточно быстро увеличвается. Стоит перейти на четные передачи, поездить так некоторое время, разница в давлении на "нечетном" датчике уменьшается(т.к. на него некоторое время не действовало давление и он "самоизлечился").
Из этого можно сделать вывод, что разница в давлении между фактическим и заданным - не постоянна и исправить калибровкой/программно эту проблему не получится.
Как то так.
 

altera

Новичок
Регистрация
4 Июл 2018
Сообщения
26
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 2.0
проблема 1в1.
описывал в другой теме.
ребята из вышеупомянутого СТО проблему устранили, за 3 дня и 50+тр. дали гарантию 6 месяцев.
А я туда звонил, мне сказали не делают. Как удалось уговорить?
 

Guardian

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Сен 2017
Сообщения
33
Благодарности
5
Адрес
Omsk
Автомобиль
VolksWagen Tiguan
А я туда звонил, мне сказали не делают. Как удалось уговорить?
никого не уговаривал. позвонил. и спросил.

но накаркал. вчера вечером снова вывалило "коробка в аварии движение возможно" и едет на 2ой. нечетного ряда нет
 
Сверху Снизу