Уважаемые
dichaudi,
*AG*,
kolyaka, обращаюсь к вам как к людям которые разбираются в прошивках у которых есть реальный доступ к заводским картам DSG.
Недавно в процессе спора на другом ресурсе скачал руководство по ремонту нашей DQ-500.
Был немного удивлен что датчик 509 температуры масла на выходе из сцепления на нашу модификацию ODL не ставится с 2015 года.
Хотя про него пишут практически во всех программах самообучения по всем "мокрым" DSG от DQ-250 и Dq-250 до DL501 на Ауди
И если для нашей коробке защитные функции были указаны следующие:
То логично что при физическом отсутствии датчика температуры на выходе из сцеплений температура вычисляется на основании двух оставшихся датчиков в самом мехатронике.
Скорее всего раз от него отказалась спустя годы производства значит алгоритм подсчёта остался достаточно точным.
По крайней мере на начало проскальзывания фрикционов при трогании автомобиля и дальнейшем движении на скорости 1-2 км/ч в "ползучем" режиме алгоритм реагирует адекватно (отметка 3 на графике):
Но у меня такой вопрос, если сейчас диагностика не отдает значения температур масла на выходе из сцеплений (её нигде нет вообще), а выдает температуру самих сцеплений, не значит ли это что сейчас в новых редакциях защита фрикционов завязана на температуру самих фрикционов. Я к чему, если раньше первая ступень защиты включалась при температуре масла на выходе 150, а вторая 170 градусов, то теперь к примеру защита включается при температурах 200 и 230 но уже не масла, а самих фрикционов (цифры с потолка).
Вот я как раз и хочу узнать эти цифры, встречали вы где-то эти пороги в прошивках DSG, или там так и остались значения температур масла на выходе из сцеплений и просто диагностика не показывает эти данные?
Спасибо!
У меня к примеру сейчас такие значения по срабатыванию защит фрикционов:
В принципе это не много.
По опыту чтения интернетов температуры конечно высоковаты,(212 и 246) но не рекордные, а количество срабатываний защитных функций небольшое (4 и 17), у людей бывает и за 200.
Имеющиеся срабатывания скорее всего обязаны своим появлением лазанием по бордюрам (изредка бывало) нескольким коротким поездкам по оффроуду и 4 ланчам с места. В остальном характер езды спокойный, пробок автомобиль не видел, пересеченки тоже.
Хотя в принципе пока пиал это сообщение у меня вроде как пазл начал складываться.
Датчик 509 находился в одном корпусе с датчиком 182 частоты вращения ведущего диска сцепления, но поскольку эта частота равна частоте вращения коленвала двигателя, то эту частоту можно брать и из мозгов двигателя, т.е. датчик частоты вроде как не нужен о чём косвенно пишется и в PPS по DQ-500:
Но меня немного смущал другой момент, вот такой:
Т.е. без данного датчика всё очень плохо и мы все умрём, правда данный абзац взят из PPS по DQ-250, а не нашей DQ-500, и возможно исключение данного датчика из DQ-500 вполне оправдано))
О чём кстати говорит и относительно свежая PPS по DQ-500 от Шкоды (по моему от 2017 года) где про датчик 182 вообще не говорится ни слова (что и неудивительно если его в 2015 перестали ставить), но зато говорится что сейчас контроль частоты осуществляется действительно от двигателя, но регулирование микропроскальзывания никуда не делось и регулируется другими датчиками:
Ну и самое главное, хоть вроде как датчика 509 температуры масла на выходе из сцепления и нет (напомню он в одом корпусе со 182), но защитные функции муфт остались старые и по прежнему используют температуру масла на выходе из сцеплений, а не температуру самих сцеплений.
Из заголовка и текста понятно что имеется в виду именно температура масла на выходе из сцеплений, хотя переводчик забил на это дело и пишет просто - "температура масла DSG"
Этот абзац вообще кривовато написан))
Пишут что предупреждение первой ступени выводится при достижении некой определенной температуры масла в DSG (из скрина более старой PPS от VW мы знаем, что определенная температура это 150°C, и не просто масла, а на выходе из сцеплений).
Хорошо хоть температуру активации второй ступени защиты правильно написали - 170°C, но опять же забыли указать что имеется в виду температура масла на выходе из сцеплений.
Если бы имелось в виду просто температура масла в DSG, то она намного ниже чем на выходе из сцеплений и даже в жару за 30°C обычно составляет около 100°C:
И если перегреть сцепления (и масло на выходе из сцеплений) особого труда не составит, то перегреть просто масло в коробке еще постараться надо, хотя и там есть свой порог при достижении которого коробка уходит в защиту, этот порог +138°C.
В общем из шкодовской PPS становится ясно, что даже без датчика 509 алгоритм ухода в защиты остался старым, по температуре масла на выходе из сцеплений, хотя алгоритм расчета температуры сцеплений и изменился.
PS Понятно что температура фрикционов в любом случае рассчитывается по мат модели, т.к. физический датчик на сами фрикционы не поставишь, но одно дело когда ЭБУ знает температуру масла которое прошло через сцепления и охладило их и другое дело когда эта температура рассчитывается более косвенными методами. Но в любом случае раз от датчика отказались значит набрали достаточно статистики когда этот датчик реально стоял и точность определения температуры по двум другим датчикам оказалась удовлетворительной.
Чёт опять много понаписал, сорри.
Просто в этой теме уже не раз звучала точка зрения что ресурс этих косячных датчиков давления в DSG, как и самих сцеплений зависит от частоты срабатывания функций защиты.
Хотелось бы узнать чуть больше информации по этому вопросу.