Багажники от ES Auto

Помпа - вопросы и ответы /2.0 TSI CAWA

And866

Новичок
Регистрация
18 Май 2015
Сообщения
21
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Добрый день.
2009г., 60000км., 2.0, CAWA, АКПП.
Стал убегать антифриз, загорелся значок EPC.
Шнурок показал 000801 ошибка 0321- датчик коленвала.
С трудом нашел его между сплетений проводов и шлангов, снизу рассмотрел его, сняв защиту. Итог: потекла помпа , льётся на датчик, видимо коротит.
Где протекает помпа рассмотреть невозможно, надо снимать.
Вопрос к тем кто снимал или знает как снимать помпу: откуда делать?
Снизу видимо не пробраться, места очень мало, даже все отсоединив.
Сверху вроде удобно, только надо снимать весь впуск.
Или спереди, снять бампер, радиаторы, заодно их помыть можно будет,
но боюсь все равно будет мешать впускной коллектор в сборе и его придется снимать.
Машина для меня новая, проехал всего пару месяцев и пару тысяч км.
Руки растут не из жопы, надеюсь все сделать сам, просто не хочется зависать надолго, хотелось бы узнать процесс поточнее.
Если есть отчет о замене просьба ткнуть носом, обыскался, ни чего не нашел.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
10,514
Благодарности
4,841
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 дорестайл
And866, Нужно только снять впускной коллектор и кое что из патрубков ОЖ. Помпа аккурат под ним. Снизу снять не получится никакими силами.


Когда снимешь впуск, открути защитный кожух ремня привода помпы справа и скинь ремешок. Потом только винты, аккуратное отведение патрубка масляного радиатора и помпа у тебя в руках.
 
Последнее редактирование:

Sn1PeR

Завсегдатай
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
765
Благодарности
168
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI CLJA ''2012 T&F ''E-VAG chip ''180hp
Мне как раз снизу снимали, правда совмещали это с заменой заднего сальника КВ (соот-но был демонтаж АКПП) :)
 

besteclips

Почётный Тигуановод
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
1,871
Благодарности
667
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан S&S
Коллектор впускной снимать не обязательно, можно снять только дроссель.

Добавлено через 2 минуты
Поменял в принципе за полдня без всяких инструкций и электронного каталога ELSA(ВАГоводы поймут, о чем речь).
Думал, придется разбирать полмашины из-за особенностей расположения, но все оказалось гораздо проще, а именно:
— снять корпус воздушного фильтра;
— снять выходной воздуховод интеркулера от интеркулера до дроссельной заслонки;
— снять насос охлаждения турбины со шлангами аж до расширительного бачка;
— снять дроссельную заслонку;
— разъединить все находящиеся около модуля насоса ОЖ разъемы датчиков;
— снять пластиковый патрубок, идущий от модуля к печке, разъединение в районе ТНВД;
— снять пластиковый кожух приводного ремня помпы;
— снять приводной ремень со шкива помпы;
— умудриться открутить помпу со шкивом от общего корпуса модуля(3 винта откручиваются нормально, а для двух винтов пришлось делать подобие спецключа)
 
Последнее редактирование:

And866

Новичок
Регистрация
18 Май 2015
Сообщения
21
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Спасибо Всем за помощь, сегодня всё снял, поменял крыльчатку помпы и датчик КВ,
к сожалению не успел всё собрать, поздновато начал и было несколько трудностей,
завтра доделаю. Отчет с фотками будет к следующим выходным.
(Надеюсь машина заведётся,тьфу-тьфу-тьфу три раза.)
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,492
Благодарности
274
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Номерок помпы выложите, какие ключи нужны???
 

And866

Новичок
Регистрация
18 Май 2015
Сообщения
21
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Помпы не знаю, крыльчатку я взял Dolz А-221,
остальное все здесь (не моё),

https://www.drive2.ru/l/7889709/,
любая по цене, VAG в сборе
http://exist.ru/price.aspx?pid=CDA08A01&sr=-4
Я бы еще поменял прокладку датчика температуры и прокладку входную на малом штуцере, у меня не было. А вот ремень во-общем то не нужен.
 

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
364
Благодарности
90
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
Спасибо Всем за помощь, сегодня всё снял, поменял крыльчатку помпы и датчик КВ,
к сожалению не успел всё собрать, поздновато начал и было несколько трудностей,
завтра доделаю. Отчет с фотками будет к следующим выходным.
(Надеюсь машина заведётся,тьфу-тьфу-тьфу три раза.)
Ждём отчёт !!!
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
10,514
Благодарности
4,841
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 дорестайл
And866, Снимал то через верх или низ?
Не люблю я снизу копаться, руки заламывать. Мне проще впускной скинуть)
 

And866

Новичок
Регистрация
18 Май 2015
Сообщения
21
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
And866, Снимал то через верх или низ?
Не люблю я снизу копаться, руки заламывать. Мне проще впускной скинуть)
Ну конечно через верх, со снятием впускного.
У меня руки то и так еле пролезли.
Я когда снизу датчик КВ искал, сразу понял что все придется разбирать.
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,492
Благодарности
274
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Когда скидываешь впускной, страшная картина открывается.
 

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
364
Благодарности
90
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
Ну конечно через верх, со снятием впускного.
У меня руки то и так еле пролезли.
Я когда снизу датчик КВ искал, сразу понял что все придется разбирать.
Готовлюсь морально к замене впуска , так что любая информация не будет лишней . Тонкости , нюансы , подводные камни.Как форсы себя повели , ремкомплект не понадобился ?
 

And866

Новичок
Регистрация
18 Май 2015
Сообщения
21
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Номерок помпы выложите, какие ключи нужны???
Набор TORX c трещеткой и кучей удлинителей простых и гибких, лучше 1/4, 3/8 толстоват, но то же можно. Обязательно магнитный удлинитель, ключ на 17, что то для снятия защиты , у меня головкой на 13 снимается.
Клещи для снятия хомутов, и для СУПЕР КРОНШТЕЙНА SPLIN M10, лучше пару, длинный и короткий, то же с удлинителем. Отвертки тонкие для разъединения разъемов и снятия патрубков.

Добавлено через 6 минут
Готовлюсь морально к замене впуска , так что любая информация не будет лишней . Тонкости , нюансы , подводные камни.Как форсы себя повели , ремкомплект не понадобился ?
Есть кино как снять впускной, всё очень понятно.
На форуме была ссылка, если увижу выложу.
Да, рем-комплект не помешал бы, но 700 р. за один многовато просто так брать, по факту надо.
Помыть впускной надо прежде чем откручивать, песка море и грязи.
Если бы я не снимал на другой своей машине (Ford) впуск, я бы не полез сюда, не тот движок с которого надо начинать учиться.
 
Последнее редактирование:

And866

Новичок
Регистрация
18 Май 2015
Сообщения
21
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Так. Всё доделать во второй выходной не успел, к сожалению.
После замены помпы и прокладок залил антифризу, но не полностью, вроде ни где не потекло,
с утра прежде чем ставить на место впускной забыл полностью залить антифриз, вот так бывает.
Когда собрал все, заливаю антифриз и опа-на, журчание снизу и не хилый поток льётся вниз.
Ничего не видать, но вроде то-ли из патрубка где термостат или из самого термостата.
Снял впуск заново, надо сказать второй раз минут за 15-20, не больше.
Опять помпа и поиск течи, текло где-то далеко.Долго искал и виновник найден, жаль что сразу не заметил.
Вот он, который черный, штуцер с прокладками между масленым радиатором и помпой.
(VAG 06H 121 131 C Штуцер соединительный системы охлаждения)
Старый имеет желтый вид сделан из другого материала,вставляется и вытаскивается из радиатора и из
помпы с большим усилием. Новый же вставляется заметно легче, и номер на корпусе у него другой
(06H 121 118C), видимо аналог но дерьмовый полностью , размеры меньше на доли миллиметра и вот
результат, пропускает не просто капли а ручей. Поставил старый , со старыми прокладками.
Залил оставшийся антифриз, вроде не потекло, на днях докуплю антифриз и соберу остальное.
Вот так бывает, штуцер как и все остальное покупаю не первый раз в Екзисте, вот так попал первый раз,
продается как ВАГ, видимо китайское Г...НО.
Струйкой антифриз стекал по корпусу помпы на патрубок термостата и дальше вниз по патрубку, поэтому долго искал.
 

Вложения

  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: evgen66

And866

Новичок
Регистрация
18 Май 2015
Сообщения
21
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Теперь кратенько как снимать впускной, только тонкости.
Я под это дело поставил амортизаторы капота, очень удобно, теперь эта подпорка не мешается, только не много шлейф проводов по своему перетянул, не как советуют под бачком, а справа,мне так спокойней , а то казалось что амортизатор на разъем бачка опускается.
Очень много разъемов, шлангов, болтиков, лучше посмотреть видео, описывать смысла нет, очень долго.
(Intake Manifold for VW and Audi 2.0 TSI DIY (How to) Replac.mp4) думаю на ютубе найдется.
Сам корпус впуска держится на 5 болтах сверху, откручиваются легко TORX с удлинителем, 2-ве гайки
снизу по краям на 10 откручиваются тонким удлинителем с головкой, а вот два болта по центру (такие же как на верху) открутить можно только тонким длинным TORX, у меня инструмент 3/8 не пролазил,
поэтому взял головку с насадкой зацепил на магнит с ручкой подвел к болту через дырки во впускном, а
удлинитель спереди просунул, там защелкнул и выкрутил, закручивал так же.
Болты и гайки по краям ловил магнитном.
Патрубок воздуховода заслонки прежде чем отсоединять от самой заслонки надо открутить от двигателя, там
два кронштейна, один сверху, второй снизу (защиту снимать).
После ослабляется хомут и снимается с усилием вниз.
Теперь главное найти болт SPLIN M10 который держит кронштейн впуска, верхнюю гайку кронштейна к впуску
я открутил, но у меня впуск не снялся без откручивания нижней гайки. Ищется просто, нужен тонкий фонарик
встать перед машиной (патрубок заслонки надо как можно ниже опустить, поэтому его обязательно открутить!)
посветить на блок двигателя перед центром малого вентилятора и чуток правее, рядом с патрубком, смотреть в дырки впуска сверху. Главное найти,откручивается он легко.
Снимать впуск аккуратно, снизу еще чуток разъемов, 4 на форсунки и ещё 1. На себя форсунки вылезут, потом вверх и посмотреть что снизу,отсоединить что мешает, не дергать, не тянуть.
Всё впуск в руках делай кому что нужно, мне нужна была помпа и датчк КВ.
С впуском ничего не делал у меня с ним проблем не было, отмыл только места соединения на блоке и на
самом пластике очистителем карбюратора и форсунки отмыл.
Глянул жуткие отложения на клапанах, выглядят кошмарно, на фото мокрые это я из форсунок бензина
видимо налил, когда вверх поднял впуск (он там со всех сторон потек)
Ставиться все в обратной последовательности, кронштейн если откручен от впуска, то прикрутить назад до установки на блок.
Про помпу и датчик КВ в следующий раз....
 

Вложения

  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
364
Благодарности
90
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
и форсунки отмыл.
Отмывал замачиванием ? Что использовал ? Отмылись ?
Крепёж форсунок не сломался ?
Клапана не чистил , оставил как есть ?
Посмотрел видео , познавательно . Такой вопрос , при монтаже впуска у него форсы уже стояли в блоке . Так и надо ? Или проще на впуске сначала смонтировать ?
 
Последнее редактирование:

And866

Новичок
Регистрация
18 Май 2015
Сообщения
21
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Отмывал замачиванием ? Что использовал ? Отмылись ?
Крепёж форсунок не сломался ?
Клапана не чистил , оставил как есть ?
Посмотрел видео , познавательно . Такой вопрос , при монтаже впуска у него форсы уже стояли в блоке . Так и надо ? Или проще на впуске сначала смонтировать ?
С впуском ничего не делал у меня с ним проблем не было, отмыл только места соединения на блоке и на самом пластике очистителем карбюратора и форсунки отмыл сверху им же, все отмылось.
Крепежа форсунок там как бы и нету, ломаться нечему.
Рем-комплект с колечками не помешал бы, но пробег не такой большой что-бы заниматься этим. Как отмывать клапана пока не думал, будут проблемы, тогда и поищу решение.
Форсунки вставил в впуск и одевал с ними, проблем не было,
на днях буду собирать ещё раз, сделаю на оборот, думаю разницы никакой нет.
 

Вложения

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
10,514
Благодарности
4,841
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 дорестайл
And866, Ни в коем случае не надевай впускной на вставленные в двигатель форсунки. Во первых ты просто не вставишь, а если и покажется, что вставил, то при попытке завести бензин брызнет сразу отовсюду. У форсунки, если ты заметил, очень тугая посадка в рампу. ОЧЕНЬ тугая! Потому как там давление топлива охрененное. Как ты собираешься надеть рампу НА ФОРСУНКИ все сразу? Перекашивать нельзя категорически.
 

And866

Новичок
Регистрация
18 Май 2015
Сообщения
21
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Снять-поставить помпу не сложно, всё как обычно, плохо нет возможности слить антифриз, поэтому тазик под машину. Открутить патрeбок спереди, снизу два шланга на защелках,датчик температуры,снять кожух ремня, открутить помпу, скинуть ремень аккуратно, скорее всего можно не менять.
Я так и не понял как открутить шкив ремня привода, в какую сторону крутить ПО часовой или ПРОТИВ часовой,
так как ремень в порядке разбираться не стал. Потянуть на себя , там две маленькие втулки соскочит с них и можно сдвигать вправо, вытаскивать штуцер из радиатора (тот самый что отнял у меня лишний день).
Переборка помпы проста как пять копеек, ни чего примечательного.
Мне нужен был датчик КВ, нашел его правее и ниже помпы, открутил, потянул и датчик в руках, а корпус датчика внутри остался. Долго выковыривал его из блока, то что он на фото весь в дырках это моя работа, сам он просто развалился пополам. Понятно почему были ошибки постоянные, как оказалось антифриз убегал из под прокладки крыльчатки помпы тонкой струйкой и стекал ровно на датчик сверху, а так как у него был сломан корпус , всё текло внутрь и его коротило. Вот Чек и ЕПС постоянно загорались и машина не ехала.
Прокладка крыльчатки стала плоской вот и текла, подшипник живой, интересно есть ли отдельно прокладка,
можно вполне было еще поездить поменяв её.
Остальные прокладки что были поменял, к блоку, термостата и две в патрубках снизу.
А вот не было прокладки от переднего штуцера , он там держится всего на одном болте , и прокладки от датчика температуры (в итоге я поменял датчик с прокладкой, заказал и ждал ещё два дня), я бы их обязательно поменял, но номеров у меня не было и их не купил.
Ставится назад то же все просто, сначала штуцер, потом ремешок накидывается одевается на втулки и прикручивается, одеваются патрубки, прикручивается патрубок, датчик,если все собрано, заливаем антифриз, лучше полностью и смотрим.
 

Вложения

And866

Новичок
Регистрация
18 Май 2015
Сообщения
21
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
And866, Ни в коем случае не надевай впускной на вставленные в двигатель форсунки. Во первых ты просто не вставишь, а если и покажется, что вставил, то при попытке завести бензин брызнет сразу отовсюду. У форсунки, если ты заметил, очень тугая посадка в рампу. ОЧЕНЬ тугая! Потому как там давление топлива охрененное. Как ты собираешься надеть рампу НА ФОРСУНКИ все сразу? Перекашивать нельзя категорически.
Вроде всё. С помпой всё нормально, не течет, впуск то же собран нормально (форсунки сначала вставил в впускной потом одел на блок,
да по другому не получиться) .
Собрал, завёл, прогрел,долил антифриз, поездил.
Резюме, сделать самому можно, но долго, первый раз очень,
сейчас могу разобрать-собрать всё это значительно быстрее.
Аккуратнее со шпильками блока , на которых стоит впуск, можно сорвать, кто-то писал об этом.

А вот теперь о грустном, все усилия были напрасны.
Нет, антифриз не течет и датчик заменён, это хорошо.
Ошибка выскакивает теперь по датчику КВ другая,
0322 нет сигнала (была 0321 недостоверный сигнал).
Так что Чек и ЕПС горят так же , только еще и заводится стала не сразу, а через две-три секунды.
Есть конечно шанс что это разъем плохо или не до конца одет,буду смотреть, но я его раза три проверил прежде чем собрать.
Если кто подскажет куда идет проводка от датчика КВ,
где найти два провода от него на блоке или где на разъеме, подскажите, буду благодарен.
 

Вложения

Сверху Снизу