Помпа - вопросы и ответы /2.0 TSI CAWA

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Я поменял помпу пару месяцев назад, и тоже задал мастеру, который мне менял (я был далеко не первый в его опыте), тот же вопрос: а можно ли менять только собственно блок с крыльчаткой, а остальной корпус оставить старый? И вот что мне ответили:
1. Можно, если проблема течи в самом блоке. Чаще всего течёт именно вдоль вала, и тогда замена собственно блока решает проблему. Текут обычно помпы старого образца, с пластиковым блоком помпы, а "новые", у которых блок металлический - не текут. У меня как раз был такой случай, я купил помпу в сборе, там "слабая" часть была уже металлическая. Течёт, как он сказал, по причине того, что корпус пластиковый разбивается в месте, где подшипник вала. Металл не разбивается.
2. По хорошему, при замене только части помпы, надо её снять, потом разобрать, поменять прокладки и посадить новую часть на высокотемпературный герметик, которому дать несколько часов "схватиться". Поэтому либо чинить спокойно в течение пары дней, либо найти старую помпу с целым корпусом и термостатом, и заменить собственно блок помпы заранее, а на машине делать уже только собственно замену всей помпы в сборе.
3. бывает, что причина банально не в протечке вдоль вала, а трещина в корпусе, обычно от удара при ДТП, неаккуратном ремонте чего-либо на "морде" машины, типа замены/чистки радиаторов, впускного коллектора, форсунок. Тогда чисто блоком типа Hepu не обойтись.

Я свою старую выбрасывать не стал, оставил как раз на случай или себе может в далёком будущем, или продать кому, если пригодится.

0_e91f2_e487db4c_XL.jpg

0_e91f3_e00efe61_XL.jpg


На фото как раз видно, текло вдоль вала и по болту, он в антифризе...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: il_62

LёXus

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
964
Благодарности
77
Адрес
Кемеровский
Автомобиль
Das Auto
В моменты затяжки винтов корпуса помпы к блоку никто не подскажет?
 

Korich

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2014
Сообщения
511
Благодарности
44
Адрес
Тольятти
Автомобиль
FE Tiguan
РЕБЯТАА СУТЬ ТАКАЯ: когда езжу никакой течи нет, как машина стоит дня два там или более появляется течь, так как ничего не видать откуда течь но с трудом разглядев –это или помпа или термостат, почитал форумы пишут что даже если помпа то не надо её всю покупать - типа достаточно новую крышку какую-то, так вот не знаю конечно же если к официалам загонять они на помпу раскручивать будут,,, х. З как быть может подскажите
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Korich, Для начала всё таки напрячься и разглядеть место течи. На яме всё вымыть в районе помпы снизу. Используй УФ лампу, как вариант, все современные антифризы светятся в УФ лучах.
Если течёт по валу, то можно купить только крыльчатку. Если по прокладкам каким, то тоже всё есть отдельно.
 

Korich

Завсегдатай
Регистрация
1 Июн 2014
Сообщения
511
Благодарности
44
Адрес
Тольятти
Автомобиль
FE Tiguan
Korich, Для начала всё таки напрячься и разглядеть место течи. На яме всё вымыть в районе помпы снизу. Используй УФ лампу, как вариант, все современные антифризы светятся в УФ лучах.
Если течёт по валу, то можно купить только крыльчатку. Если по прокладкам каким, то тоже всё есть отдельно.

Да как только не напрягались - не подлезть.... Кое как примерно течь понятна это точно с помпы но откуда именно только разобравшись понятно будет, а в сервисе ждать не будут когда я там найду запчасти.. Либо сразу с запчастей приехал разобрали поставили уехал.. Или что то думать как то, крышкой может обойтись получится... Помпа вроде не гудит не шумит
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Korich, Видео эндоскоп нужен для таких работ.
 

TDL00

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
33
Благодарности
10
Адрес
Иркутск
Автомобиль
S&S 2.0 TSI CAWA, АКП, 2008
Тоже отчитаюсь о самостоятельной замене помпы. Пробег 60т.2008 г.
Летом начал бежать антифриз, подливал его понемногу и к моему удивлению, через некоторое время течь прекратилась. Откуда бежало я естественно не понял хоть и пытался всё рассмотреть. По советам на драйвах и здесь на форме знал, что уж если побежало и прекратилось, то значит осенью-зимой жди сюрприз. Так что решил поменять её и притом целиком, модулем, а не только крыльчатку.
Купил на zzap (не реклама, т.к. без указания продавца), получилось на 3 т.р. дешевле чем в автодоках-емексах-экзистах.
Купил саму помпу (06H121026DD), соединительный штуцер охладителя масла (06H121131C) и резиновое кольцо среднего трубопровода (WHT006407). Ремень покупать не стал, все пишут что он долго ходит, как потом оказалось так и есть, ремень был в отличном состоянии.
По совету ruspower из этой темы, тоже решил менять без снятия впускного коллектора. Особого инструмента для снятия не надо, кроме общеизвестной головки spline m10 для снятия легендарного кронштейна поддерживающего впускной коллектор.
Слил ОЖ через доп.насос. Т.к. в прошлом году менял ОЖ, делал уже это со знанием дела. Жидкость решил повторно использовать, т.к. ей всего год.
Ruspower подробно все расписал, делал примерно как и у него, вкратце повторюсь.
- снятие корпуса воздушного фильтра
- снятие кронштейна с разъёмами около дросселя и разъединение их
- снятие патрубка дроссель-интеркулер. Резиновый шланг с дросселя снимается тяжело, прикипел, приходится отрывать его отверткой и раскачивать. Хомут кстати тоже не снимается, только ослабляется
- снятие сдвоенного патрубка расширительный бачок - допнасос ОЖ, который крепится в впускному коллектору
- снятие дросселя - 4 винта
- снятие кронштейна держащего впускной коллектор и вывинтил сайлентблок этого кронштейна из впускного
- снятие разъёма датчика температуры ОЖ
- снятие среднего трубопровода помпы крепящегося болтиком под ним - сразу и не заметного
- снятие двух больших главных патрубков помпы, необходимо стянуть стопорные скобы и иметь тазик под машиной т.к. потечет ОЖ
- снятие кожуха приводного ремня на 2 болтиках
- открутил 5 болтов помпы
- стянул приводной ремень
- кое-как оторвал помпу от блока, прикипела - пришлось приложиться и раскачивать руками туда-сюда, снял помпу.

Местом течи у меня была видимо резиновая прокладка которая взбухла и порвалась (на фото видно). С крыльчатки у меня не бежало, хотя люфт при раскачивании шкива естественно был.
Штуцеры охладителя новый и старый оказались абсолютно идентичные(на фото видно), поставил новый.
Вот с ремнем пришлось повозиться. Никак я не мог его одеть, может делал что не так, вообщем пришлось ключом прокручивать коленвал за центральный болт и постепенно завести ремень на шкив помпы. В этот момент я понял зачем в комплекте жёлтая резиновая обоймочка на помпе - видимо чтобы не повредить ремень, мне помогла всяком случае.
Дальше всё в обратной последовательности. Динамометрического ключа у меня нет, болты помпы закрутил разумным усилием ручной отверткой с головкой torx - не ключом - иначе можно перетянуть.
Всё собрал - залил ОЖ, немного подливал её - всё уровень встал и больше не двигается, нигде не течёт.
В эльзе зачем-то написано снять датчик температуры с помпы перед её снятием - вроде как он мешать будет. Я его пытался снимать в результате сломал пластиковую скобу видимо она со годами высохла. Ладно на новой помпе этот датчик на месте со скобой. Не снимайте его, он не мешает, только разъём.
Старую помпу можно восстановить, т.к. резинки продаются отдельно.
Несколько фото.
1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: il_62

smo

Участник
Регистрация
26 Авг 2014
Сообщения
268
Благодарности
42
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2.0 стал 1.4
Уважаемые граждане, как понять, что пора менять помпу.
Только следить за уровнем антифриза?
Будет ли продлен срок службы помпы, если я сменю антифриз?
Был печальный опыт владения VW, когда помпу просто разорвало...
 

TDL00

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
33
Благодарности
10
Адрес
Иркутск
Автомобиль
S&S 2.0 TSI CAWA, АКП, 2008
Только следить за уровнем антифриза?
С моей точки зрения, да, других средств контроля особых нет, ну если только ремень не порвёт
Будет ли продлен срок службы помпы, если я сменю антифриз?
Не думаю. Антифриз конечно менять надо раз в несколько лет, но на течь влияет больше механический износ чего-либо, подшипников, корпуса, резинок и т.д.

Ещё бы в наших движках температура ОЖ была б поменьше, вот это точно продлило бы ей срок службы, но это уже в тему про холодный термостат.
 

LёXus

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
964
Благодарности
77
Адрес
Кемеровский
Автомобиль
Das Auto
Есть у кого фото или схема подключения патрубков к помпе? А то менял помпу не запомнил какой куда был подключен
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
smo,
1. когда закипишь
2. когда потечёт

Добавлено через 1 минуту
LёXus,
h-1855.jpg

h-1856.jpg
 
Последнее редактирование:

LёXus

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
964
Благодарности
77
Адрес
Кемеровский
Автомобиль
Das Auto
Тут непонятно какой патрубок куда... на нижний выход из помпы, там где термостат какой патрубок подключается прямой или изогнутый под 90 градусов?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
LёXus, Я всегда считал, что не тот патрубок на не свой вывод не оденешь.
150774.jpg
 
Последнее редактирование:

LёXus

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
964
Благодарности
77
Адрес
Кемеровский
Автомобиль
Das Auto
Да я тоже так думал, но они подходят, вообщем я одел изогнутый патрубок на верхний выход из помпы (красный).
Но потом в инете нашел эту схему, и судя по ней, он должен подключаться на нижний.
Вот и непонятки возникли, а как правильно то???
 

Вложения

  • 3893D85A-9ACE-4280-AA87-26F42FD76D15.jpg
    3893D85A-9ACE-4280-AA87-26F42FD76D15.jpg
    8.5 KB · Просмотры: 155

LёXus

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
964
Благодарности
77
Адрес
Кемеровский
Автомобиль
Das Auto
Неужели ни у кого нет фотки подсоединения этих шлангов? Или гляньте у себя как они подключены, очень надо.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
LёXus, Там не глянуть((( Ничего не подсунуть для съёмки фото, всё напичкано всякой хернёй)
Посмотри мою схему и помозгуй откуда и куда ДОЛЖНЫ идти шланги.
 

TDL00

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
33
Благодарности
10
Адрес
Иркутск
Автомобиль
S&S 2.0 TSI CAWA, АКП, 2008
LёXus,посмотрел сегодня на свой двиг, могу сказать что верхняя трубка помпы идёт на правый патрубок радиатора, если смотреть на двигатель открыв капот. Нижняя соответственно на левый. Места там действительно нихрена нет, даже рука не пролазит, titanik прав. На картинке подробнее.
0_1bf250_1e20ea02_orig.jpg
 

LёXus

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
964
Благодарности
77
Адрес
Кемеровский
Автомобиль
Das Auto
TDL00, спасибо огромное. Значит я все правильно подключил. Выходит на схеме, что я приводил выше, неправильно показано, да и во всех каталогах на схемах тоже неверно
 

439050

Новичок
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
24
Благодарности
0
Адрес
Курган
Автомобиль
тигуан 2.0 тсi
А сколько стоит помпа примерно. На экзисте 13 -16 тыс. Чет дороговато мне кажется
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
439050, Оригинал с металлической крыльчаткой, т.е последняя ревизия как раз в районе 15-16 и стоит. Я брал за 17 с доставкой курьером, но мне прямо горело.
 
Сверху Снизу