После подзарядки аккумуляторной батареи на автомобиле - появилось несколько ошибок (жёлтые индикаторы)!

Vladimir26

Участник
Регистрация
6 Сен 2019
Сообщения
113
Благодарности
83
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI
Дополнено 18.05.2022г.
В итоге оказалось, что "Рафик ни в чем не виноват")))
Зарядка АКБ с заменой расширительного бачка не имеют к поломке никакого отношения - просто так "звезды сошлись".
Вышел из строя блок управления системы давления в шинах (TMPS) - 5Q0907273B (проблема с негерметичностью корпуса, попадание грязи и влаги внутрь).


Добрый вечер, форумчане! Просьба помочь разобраться с возникшей проблемой.
Итак, дизельный Тигуан 2018 года, пробег 30 000 км. Вчера решил подзарядить подсевший аккумулятор Varta AGM, зарядным устройством Bosch C3, непосредственно на автомобиле (который полностью закрыт, концевик капота в положении "капот закрыт"). В процессе зарядки, также заменил расширительный бачок. По окончании зарядки, убрал зарядное устройство. Завел машину и увидел на щитке приборов несколько пиктограмм жёлтого цвета, которые в ГУ расшифровываются так:
1. "Контроль дистанции спереди недоступен" - постоянно горит.
2. "Ошибка: система адаптивного освещения (AFS)" - постоянно горит.
3. "Проверьте ближний свет слева" - постоянно горит.
4. "Проверьте ближний свет справа" - постоянно горит.
5. "Ассистенты смены полосы и выезда с парковки недоступны" - появляется периодически, за время поездки.
6. "Ошибка: ассистент смены полосы" - появляется периодически за время поездки.
7. "Контроль давления в шинах недоступен" - появляется периодически, за время поездки.
Снял клемму на аккумуляторе, после установки завожу машину, покрутил руль влево/вправо - этих ошибок нет. Глушу, завожу ещё раз (несколько попыток подряд) - опять появляются.
Просмотрел предохранители слева от рулевой колонки - вытаскивал каждый, все на вид исправны. Самое интересное, сразу после этого завел машину - ошибок нет. Повторный запуск (несколько раз подряд) - ошибки есть.
Записался к дилеру - на среду.
Подскажите, пожалуйста - какая неисправность может вызывать такую "гирлянду" ошибок?
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    79.9 KB · Просмотры: 36
  • 2.jpg
    2.jpg
    98.3 KB · Просмотры: 39
  • 3.jpg
    3.jpg
    114.5 KB · Просмотры: 35
  • 4.jpg
    4.jpg
    105.1 KB · Просмотры: 37
  • 5.jpg
    5.jpg
    93.7 KB · Просмотры: 34
Последнее редактирование:

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
876
Благодарности
502
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
Vladimir26, т.е. вы заряжали АКБ не отключая его от борт. сети?
 

Vladimir26

Участник
Регистрация
6 Сен 2019
Сообщения
113
Благодарности
83
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
748
Благодарности
535
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
В процессе зарядки, также заменил расширительный бачок
А не могли при выполнении этой операции разъединить или повредить какой нибудь разъем или жгут? И потом забыть соединить обратно.
И ближний свет то реально горит?
Что-то много ошибок именно спереди.
 

Vladimir26

Участник
Регистрация
6 Сен 2019
Сообщения
113
Благодарности
83
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI
А не могли при выполнении этой операции разъединить или повредить какой нибудь разъем или жгут? И потом забыть соединить обратно.
И ближний свет то реально горит?
Что-то много ошибок именно спереди.
Кроме разъема датчика уровня охлаждающей жидкости - ничего больше не трогал (по этому датчику - ошибок нет).
Ближний свет - работает.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,092
Благодарности
237
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Ещё, для понимания, зачем концевик капота был защелкнут? Что это меняет? Когда все процедуры выполняли, зажигание было включено?
Я несколько раз заряжал АКБ именно бош с3 не отключая и один раз, когда была ошибка эра ГЛОНАСС при включенном зажигании. Никаких ошибок. Но никогда не закрывал капот и замок капота всегда был открыт.
Как вариант снять клемму с АКБ минут на 10.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ka1n

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,092
Благодарности
237
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Ещё, как вариант, пиропатрон петли капота с той стороны, где расш бачок, разъем с него по ошибке не снимали? Может при вкл зажигании это произошло и ЭБУ посчитало дтп и отключило всю электронику спереди?
 

Vladimir26

Участник
Регистрация
6 Сен 2019
Сообщения
113
Благодарности
83
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI
Ещё, как вариант, пиропатрон петли капота с той стороны, где расш бачок, разъем с него по ошибке не снимали? Может при вкл зажигании это произошло и ЭБУ посчитало дтп и отключило всю электронику спереди?
Разъем пиропатрона не снимал, зажигание в процессе зарядки было выключено.
 
Последнее редактирование:

Vladimir26

Участник
Регистрация
6 Сен 2019
Сообщения
113
Благодарности
83
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI
Ещё, для понимания, зачем концевик капота был защелкнут? Что это меняет? Когда все процедуры выполняли, зажигание было включено?
Я несколько раз заряжал АКБ именно бош с3 не отключая и один раз, когда была ошибка эра ГЛОНАСС при включенном зажигании. Никаких ошибок. Но никогда не закрывал капот и замок капота всегда был открыт.
Как вариант снять клемму с АКБ минут на 10.
По концевику капота (который по факту открыт) - просто один раз в ремзоне дилера увидел, как заряжают АКБ на машине клиента.
Клемму снимал - ошибок нет только при первом запуске двигателя. При последующих - "гирлянда" снова появляется.
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Использую аналогичное зарядное устройство на Т1 и теперь на Т2 капот никогда не закрывал, удобно вешать на петлю замка. Никогда проблем не было. Есть возможность посмотреть ошибки шнурком? И сам аккумулятор то живой? Проверяли?
 

jedi

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2019
Сообщения
617
Благодарности
144
Адрес
бужумбура
Автомобиль
тигуан 2
я постоянно подзаряжаю AGM и с открытым капотом и с закрытым , иногда при включенном зажигании...никогда не было ни каких ошибок, но всегда при теплом двигателе и акб
 

klopeshnik

Участник
Регистрация
26 Сен 2019
Сообщения
151
Благодарности
49
Адрес
зеленоград
Автомобиль
Rapid 1.4 CZCA
провода массы на кузове (под капотом в районе крыльев) - почистить, подтянуь...
 

Vladimir26

Участник
Регистрация
6 Сен 2019
Сообщения
113
Благодарности
83
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI
я постоянно подзаряжаю AGM и с открытым капотом и с закрытым , иногда при включенном зажигании...никогда не было ни каких ошибок, но всегда при теплом двигателе и акб
Так и я заряжаю именно таким способом уж не в первый раз.
У меня такое предположение, что эта "гирлянда" ошибок вообще никак не связана с зарядкой АКБ и заменой расширительного бачка - просто так совпало.
Завтра поеду к дилеру, пусть проверяют, подключают диагностику - все таки еще целый месяц гарантии.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
748
Благодарности
535
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Завтра поеду к дилеру, пусть проверяют, подключают диагностику - все таки еще целый месяц гарантии.
На всякий случай не говори, что заряжал, менял и т.д. пусть сами доказывают
 

Vladimir26

Участник
Регистрация
6 Сен 2019
Сообщения
113
Благодарности
83
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI
Добрый день! Итак, приехал я сегодня к дилеру, провели диагностику.
В итоге оказалось, что "Рафик ни в чем не виноват")))
Зарядка АКБ с заменой расширительного бачка не имеют к поломке никакого отношения - просто так "звезды сошлись".
Вышел из строя блок управления системы давления в шинах TMPS (5Q0907273B) - замена по гарантии. По словам диагноста - это распространенная проблема на Тигуанах, даже в гарантийный период (проблема с негерметичностью корпуса, попадание грязи и влаги внутрь).
Отсоединили разъем от этого блока - сразу пропали ошибки по контролю дистанции спереди, адаптивному освещению, ближнему свету, контролю "мервых зон" и системы помощи при выезде с парковки!
Вот он, этот "тип подозрительной наружности", который находится под задним бампером (с правой стороны).
IMG_20220518_122108.jpg

В наличии у дилера такого блока нет, обещают "по быстрому" привезти (цена в "Автодоке" - от 6 000 рублей).
Пока просто отключили блок и загерметизировали разъем, соответственно горит одна-единственная ошибка по TMPS.
 
Последнее редактирование:

Vladimir26

Участник
Регистрация
6 Сен 2019
Сообщения
113
Благодарности
83
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI
Всем спасибо, тему можно закрывать.
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
876
Благодарности
502
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
Зарядка АКБ с заменой расширительного бачка не имеют к поломке никакого отношения - просто так "звезды сошлись".
Ну на 100% я бы так не утверждал. Может звёзды, а может какой-то шаловливый электрон из зарядника проник в блок и прикончил его wink-emo
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,023
Благодарности
418
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Хорошо, что всё хорошо закончилось, но... я бы предостерег от использования автоматичеких ЗУ для такого типа зарядки (без отключения от бортовой сети). Автоматы живут своей жизнью, выходное напряжение (его величина) никак не контролируется (из вне) и определяется исключительно состоянием АКБ, цепей подключения и алгоритмом заложенным производителем ЗУ. В какой-то момент звёзды могут сложиться так, что ЗУ выдаст напряжение критичное для какого-то блока. Для зарядки без отключения от борт сети лучше использовать ЗУ с возможностью ручного ограничения выходного напряжения и выставлять его на уровне 13,8 - 14,0 В для обычшных АКБ. В таком режиме полный заряд не обеспечить, но подзарядить можно.
Выход из строя блока у автора может быть совпадением, но мне в это слабо верится. В любом случае хорошо, что проблема решилась.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,023
Благодарности
418
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Кстати, можно попробовать аккуратно (а может и варварски) вскрыть этот блок и посмотреть. Если что-то убилось по цепи питания, то это ваших рук дело ;)
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,092
Благодарности
237
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Хорошо, что всё хорошо закончилось, но... я бы предостерег от использования автоматичеких ЗУ для такого типа зарядки (без отключения от бортовой сети). Автоматы живут своей жизнью, выходное напряжение (его величина) никак не контролируется (из вне) и определяется исключительно состоянием АКБ, цепей подключения и алгоритмом заложенным производителем ЗУ. В какой-то момент звёзды могут сложиться так, что ЗУ выдаст напряжение критичное для какого-то блока. Для зарядки без отключения от борт сети лучше использовать ЗУ с возможностью ручного ограничения выходного напряжения и выставлять его на уровне 13,8 - 14,0 В для обычшных АКБ. В таком режиме полный заряд не обеспечить, но подзарядить можно.
Выход из строя блока у автора может быть совпадением, но мне в это слабо верится. В любом случае хорошо, что проблема решилась.
Так если зажигание не включать, то весь авто обесточен. Только если водительскую дверь открыть, то там происходит активация панели приборов, бензонасоса и чего- то еще.
А тут блок, который только от зажигания и работает...
Было что- то еще, чего мы не знаем...
 
Сверху Снизу