Поздравления с памятными датами и праздниками:профессиональными, религиозными и т.д.

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,886
Благодарности
6,186
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
%D0%AF-%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%84%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%8B-%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82-6836830.jpeg

Ну и Войска Дяди Васи Маргелова ессессенно, ежегодно поздравляем!
43b40c62b8decf5040e136ef8866a894-640x719.jpg


 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Shadi

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
20,968
Благодарности
75,654
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Вчера исполнилось 95 лет со Дня рождения Фиде́ля Алеха́ндро Ка́стро Рус

75917b936b96.jpg



 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
20,968
Благодарности
75,654
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
85 лет назад 28 августа 1936 года основана автомобильная компания "Тойота". Отцом-основателем стал Киичиро ТОЙОДА. Первые автомобили были выпущены годом раньше, но тогда автомобильное производство было лишь подразделением гигантской корпорации "Тойода"по производству ткацкого оборудования, хозяином которой был отец Киичиро Сакичи ТОЙОДА. Интересна причина, по которой название новой компании было изменено. Чтобы написать иероглиф "Тойода" (豊田) , требовалось девять движений кисти, а число девять считалось у японцев несчастливым. После проведенного конкурса было взято новое имя (トヨタ): и по звучанию близко, и движений для его начертания требовалось лишь восемь - а восемь не просто счастливое число, но еще и символ богатства и процветания.

310f3b8s-960.jpg

Кииширо Тойода

scale_1200


406f3b8s-960.jpg


 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
20,968
Благодарности
75,654
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
80 лет назад, 30 сентября 1941 года началась битва за Москву

 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,886
Благодарности
6,186
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
Американским летчикам корейскую кампанию до сих преподносят как авиационную страшилку. В учебном центре американской авиации - школе летчиков-асов «Top Gun» (англ. Navy Fighter Weapon School) долгое время пытались разобрать, почему с американскими бомбардировщиками случалось то, что случалось, и почему истребительная авиация США не могла переломить ход боя, но к окончательному выводу так и не пришли. Таких потерь американцы не видели давно - разве что за Вторую мировую случались подобные инциденты. 30 октября 1951 года запомнится американским летчикам надолго - бомбардировщики В-29 в этот день окончательно перестали быть оружием сокрушительного удара, превратившись из «летающей крепости» в «пылающий сарай».

Историки отмечают, что налет на северокорейский аэродром Намси, хорошо спланированный и тщательно подготовленный, провалился ровно в тот момент, когда шасси последнего бомбардировщика В-29 ВВС США оторвались от взлетно-посадочной полосы. Американцы, будучи большими любителями массированных воздушных атак и в этот раз решили задействовать максимум возможностей - 21 бомбардировщик и почти 200 истребителей сопровождения. Все шло по плану ровно до того момента, пока в небо не поднялись 44 советских МиГ-15. 64-й истребительный авиакорпус ВВС СССР сотворил в корейском небе настоящее авиационное чудо - во время вылета удалось уничтожить 12 бомбардировщиков В-29 и несколько истребителей сопровождения.

Следует отметить, что к отражению массированной атаки советские летчики специально не готовились, но определенные коррективы в тактику все же были внесены. Большое внимание уделялось радиолокации и обнаружению противника - чем быстрее и дальше обнаружишь цель, тем больше остается времени на реакцию. Сыграл свою роль и фатальный просчет американцев - истребители сопровождения серьезно опоздали в район бомбардировки и советской авиации, фактически сами американцы оформили разрешение на расстрел бомбардировщиков В-29.

«Что характерно, действовали советские летчики не плотными большими группами, как обычно, а были поделены на пары с максимальной свободой действий, то есть первоочередной целью было уничтожение всех бомбардировщиков, а уже потом борьба с самолетами поддержки, если последние в большом количестве успеют к месту "встречи"», - поясняет военный историк, кандидат исторических наук Сергей Аюпов.
Советскими летчиками был использован излюбленный маневр - на скорости почти в тысячу километров в час в пикировании, советские МиГ-15 начали «пропалывать» боевые порядки В-29. После первого же захода советских летчиков экипажи В-29 осознали, что этот осенний день они запомнят надолго - часть уцелевших после первой волны атаки В-29 резко изменила курс и стала уходить в сторону моря. В этом же бою советские асы уничтожили и американский фоторазведчик, отправленный зафиксировать результаты бомбардировки.

Историки и специалисты в области авиации отмечают, что 44 советских МиГ-15, задействованных в налете на американские бомбардировщики, не все, с чем американцы могли столкнуться.

«На аэродроме, помимо затребованных для атаки МиГов, дежурил еще с десяток МиГ-15, на тот случай, если часть бомбардировщиков прорвется к цели. Тогда бы их пришлось разбивать, что называется, на месте. Но все обошлось и летчики, оставленные в резерве, так и просидели все это время в "готовности номер один"», - поясняет военный историк Николай Николаев.

«Черный вторник» серьезно напугал американских военных - на несколько дней полеты всей авиации в районе боевых действий были приостановлены, а В-29 после «воздушного Перл-Харбор» не использовались целый месяц. Сделав определенные выводы по части тактики применения своих бомбардировщиков, американцы успокоились и решили снова проверить советскую истребительную авиацию на прочность и моментально за это поплатились.

МиГ-15 настигли три американских бомбардировщика, отправленных, фактически «на убой». Попутно советская авиация уничтожила с десяток Sabre из авиационной группы, сопровождавшей В-29. После повторного наказания за военно-воздушную наглость американцы полностью отказались от использования В-29 днем.

Взято тут

%D0%AF-%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%84%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%8B-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%8F-6995858.jpeg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,886
Благодарности
6,186
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,886
Благодарности
6,186
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
%D0%AF-%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%84%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%8B-7015289.jpeg


**********************************************************************************​
А еще сегодня:
den_policii_2021_mvd_milicii_kakogo_chisla_v_rossii_pozdravleniya_s_prazdnikom.jpg

А еще 10 ноября случилось такое событие:
1636549190167758038.jpg
С Юджином Стоунером (Eugene Stoner - конструктор системы M16) и конкурентными образцами:
kogda_eidelman_sozdatelya_m16_stounera_razoblachit-655vnoxn-1572809821.jpg
 
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,886
Благодарности
6,186
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
163699682913928284.webp


*****************************************************************

1636741253184714073.webp


В 1990 году в Тульском Конструкторском бюро приборостроения в инициативном порядке начали разрабатывать малогабаритный автомат под патрон СП5 и СП6. Автомат получил индекс 9А-91 и являлся конкурентом малогабаритному автомату СР3 "Вихрь". Специально для Тульского малогабаритного автомата был разработан 9х39 мм бронебойный патрон ПАБ-9, с использованием термоупрочненного стального сердечника, пуля патрона ПАБ-9 обеспечивала поражение живой силы противника в индивидуальных средствах защиты 3 класса, и на дальности до 100 м гарантированно пробивала 8-мм стальной лист, кроме того, ПАБ-9 в производстве дешевле, чем аналогичный патрон СП6.

Автомат 9А-91 построен на основе традиционной схемы с газовым двигателем автоматики. Запирание ствола осуществляется поворотом затвора, на 4 боевых упора. Ударно-спусковой механизм — курковый, переводчик-предохранитель расположен на ствольной коробке, над спусковым крючком. Рукоятка заряжания установлена на затворной раме справа, на автоматах раннего выпуска она жестко приварена, а на современных она может складываться вверх. Ствол 9А-91 ранних выпусков оснащен съемным ложкообразным компенсатором по типу компенсатора на АКМ. Рукоятка управления огнем и цевье — пластиковые, приклад штампованный из стали, складной «вверх — вперед». В сложенном виде приклад располагается на крышке ствольной коробки. Прицельные приспособления — открытые, с довольно короткой прицельной линией. Боепитание осуществляется из отъемного коробчатого магазина на 20 патронов, допускается использование снайперских патронов СП5 и бронебойных - СП6 и ПАБ-9.

Помимо основного 9-мм варианта 9А-91 были также разработаны варианты под патроны 7,62х39 мм, 5,45х39 мм, а также 5,56х45 мм НАТО (на экспорт) однако распространения они не получили.

12 ноября 1994 года 9-мм малогабаритный автомат 9А-91 принят на вооружение ВВ МВД России Постановлением Правительства РФ № 1266. Серийное производство автоматов 9А-91 было организовано в конце 1994 года.

В 1995 году автомат был модернизирован, что позволило устанавливать на дульной части ствола прибор для бесшумной и беспламенной стрельбы, а на направляющую с левой стороны ствольной коробки - оптический прицел ПСО-1-1 или ночной прицел НСПУ-3, которые адаптированы под баллистику патронов СП-5, СП-6 и ПАБ-9, а также лазерного целеуказателя ЦЛ-03. Флажок предохранителя-переводчика огня с левой стороны оружия был перенесен на правую сторону. Модифицированный малогабаритный автомат 9А-91 с установленным глушителем и оптическим прицелом обеспечивает скрытную стрельбу по целям на удалении до 400 м.

16367412751231803.webp


На базе 9А-91 был разработан винтовочный снайперский комплекс ВСК-94 (на фото по ссылке - второй сверху), который также поступил на вооружение спецподразделений внутренних войск и органов внутренних дел.

Калибр – 9х39 мм
Длина оружия – 383 мм (со сложенным прикладом) / 604 мм (разложенный)
Масса оружия – 2,1 кг
Темп стрельбы – 800 выстр/мин
 
Сверху Снизу