Предпусковой отопитель

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Здесь основные ответы про наш предпусковой подогреватель:
На Тиг2 устанавливается Вебасто. Изначально он задуман как система комфорта, поэтому сначала греет радиатор печки.
На российских Тигах НЕТ обратного клапана - после печки ОЖ попадает в головку двигателя.
При включении Вебасты в режиме догревателя какая либо индикация этого ОТСУТСТВУЕТ. Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню.
Для лучшего прогрева двигателя можно установить включение климата при более высокой температуре.
При установке Вебасто дополнительный электроотопитель не ставится.
Изменение порога снижения мощности с полной на поддерживающую: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1757675&postcount=20
Индикация на пульте Вебасто Дистанционное управление автономным отопителем
Как прописать брелок к штатной вебасто
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

sshumakov

Участник
Регистрация
4 Янв 2020
Сообщения
133
Благодарности
104
Адрес
РФ
Автомобиль
VW
nikonist, среди Ваших измерений есть сопоставление о том, как греется CZPA с webasto и без при сопоставимой температуре наружного воздуха? Хочу понять, если какое-нибудь универсальное правило о времени прогрева ДВС с помощью webasto в зависимости от наружной температуры. Типа, если на улице -15, то греть не меньше 10 минут.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
nikonist, среди Ваших измерений есть сопоставление о том, как греется CZPA с webasto и без при сопоставимой температуре наружного воздуха? Хочу понять, если какое-нибудь универсальное правило о времени прогрева ДВС с помощью webasto в зависимости от наружной температуры. Типа, если на улице -15, то греть не меньше 10 минут.
А за чем вам? Универсально, установлено с завода, включили 30 минут греет. И при -30, через 20 минут, в салоне уже сильно теплее чем на улице, мотор тоже уже еле тёплый.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,874
Благодарности
1,209
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Кстати заметил что котел в автоматическом режиме работает намного эффективнее и быстрее греет движок чем когда включаешь его с кнопки брелка или по расписанию заранее.
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Кстати заметил что котел в автоматическом режиме работает намного эффективнее и быстрее греет движок чем когда включаешь его с кнопки брелка или по расписанию заранее.
В режиме догревателя?
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,874
Благодарности
1,209
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
В режиме догревателя?
Не знаю как он там работает и в каком режиме, нет никакой индикации совсем нигде, он сам запускается когда надо и когда надо выключается.
Определить можно только по звуку работы котла.
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Не знаю как он там работает и в каком режиме, нет никакой индикации совсем нигде, он сам запускается когда надо и когда надо выключается.
Определить можно только по звуку работы котла.
Да это догрев. Думаю он эффективней работает, потому, что работает в паре с мотором.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,874
Благодарности
1,209
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Да это догрев. Думаю он эффективней работает, потому, что работает в паре с мотором.
Ну вот я пришел к тому, что если минус не очень большой до -10, то я не включаю котел заранее, просто завожу машину и чищу снег минут 5-10, ОЖ уже 50 градусов, дует теплым сажусь и еду, а вот если как тут было зимой -20 и выше, то тогда уже котел врубаю минут за 20 с брелка,что бы в машине уже был теплый салон и не мерзнуть.
 

sshumakov

Участник
Регистрация
4 Янв 2020
Сообщения
133
Благодарности
104
Адрес
РФ
Автомобиль
VW
А за чем вам? Универсально, установлено с завода, включили 30 минут греет. И при -30, через 20 минут, в салоне уже сильно теплее чем на улице, мотор тоже уже еле тёплый.
Согласитесь, что результат прогрева в 30 минут при -30° и прогрев 30 минут при -15° будет иметь разный эффект. А мне это важно по одно простой причине - от дома до работы ехать 20 минут. Чтобы не высадить АКБ в ноль есть базовая рекомендация - время заряда АКБ от генератора должно быть не меньше времени работы webasto. Чтобы лишний раз искусственно не удлинять маршрут ради подзарядки АКБ, не хочу греть ДВС дольше, чем это минимально необходимо для его комфортного запуска. Потому и хотел сравнить графики прогрева ДВС с webasto и без. Это всё по мотивам просмотра видео про прогрев с webasto и без.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,843
Благодарности
1,624
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
sshumakov,
Заливай нормальное масло типа 0w30 и не парься, завел подождал минуту другую и поехал. 20мин в дороге это очень мало для постоянного прогрева заранее Вебастой.
У меня пробег еще меньше использую Вебасто как догреватель, а прогрев когда настроение или нужда есть.
 

sshumakov

Участник
Регистрация
4 Янв 2020
Сообщения
133
Благодарности
104
Адрес
РФ
Автомобиль
VW
sshumakov,
Заливай нормальное масло типа 0w30 и не парься, завел подождал минуту другую и поехал. 20мин в дороге это очень мало для постоянного прогрева заранее Вебастой.
У меня пробег еще меньше использую Вебасто как догреватель, а прогрев когда настроение или нужда есть.
Именно 0w30 и планирую залить, в субботу первое ТО.
Если Webasto отработало 15 минут до старта ДВС, то я его не выключаю, а даю доработать свои 30 минут уже в движении. ДВС от этого точно не хуже. Как видно многие не парятся и греют ДВС с движении вообще без Webasto. Я пытаюсь понять как наиболее оптимально облегчить жизнь ДВС и не убить АКБ в условиях коротких поездок в зимний период с учетом фактической наружной температуры. Использование Webasto только как догревателя помогает ДВС быстрее прогреться, но совершенно не исключает повышенных нагрузок от холодного старта. Может я что-то не так понимаю, но заблаговременный старт Webasto в моем понимании создает для ДВС более благоприятные условия для старта.
 

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,061
Благодарности
1,144
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012
Именно 0w30 и планирую залить, в субботу первое ТО.
Если Webasto отработало 15 минут до старта ДВС, то я его не выключаю, а даю доработать свои 30 минут уже в движении. ДВС от этого точно не хуже. Как видно многие не парятся и греют ДВС с движении вообще без Webasto. Я пытаюсь понять как наиболее оптимально облегчить жизнь ДВС и не убить АКБ в условиях коротких поездок в зимний период с учетом фактической наружной температуры. Использование Webasto только как догревателя помогает ДВС быстрее прогреться, но совершенно не исключает повышенных нагрузок от холодного старта. Может я что-то не так понимаю, но заблаговременный старт Webasto в моем понимании создает для ДВС более благоприятные условия для старта.
правильно понимаете, стоимость АКБ явно дешевле стоимости ДВС, чтобы не убить, можно переодически подзаряжать
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,148
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
заблаговременный старт Webasto в моем понимании создает для ДВС более благоприятные условия для старта.

Если ничего не переделывать, то штатная Webasto греет прежде всего салон.
Антифризу в двигателе достаются крохи.
Пока двигатель не запущен и нет циркуляции, масло едва-едва подогреется разве что от выхлопа Webasto под машиной. :Biggrin1:

Хотите существенно облегчить холодный пуск - ставьте, как финны, электрогрелку на масляный картер, ну и про розетку возле парковочного места не забудьте smile-emo
А Webasto - это для собственного комфорта и чтоб стекла пораньше оттаяли :cool:
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
sshumakov, слушайте, четвёртый год на родном аккумуляторе, при том не особенно заморачиваюсь этими, вашими режимами. У меня, если это вам интересно, режим такой, запуск с брелка, через 20-25 минут запуск двигателя, то есть выезд. При том не важно сколько мне ехать 5 минут или 1,5 часа. Не знаю сколько продержится в таком режиме аккумулятор и мотор, но за 110000 ни каких признаков чего то плохого.
King-Shadow, не соглашусь. Концептуально, наша вебами для комфорта внутри салона, но по факту сначала всё равно греется мотор, не весь. А потом, по достижении 45 градусов, по умолчанию, открывается на климат. Поправьте если не прав. Если хотите облегчить холодный пуск, надо всё-таки для начала повысить температуру включения климата, на пример до 60градусов.
 
Последнее редактирование:

sshumakov

Участник
Регистрация
4 Янв 2020
Сообщения
133
Благодарности
104
Адрес
РФ
Автомобиль
VW
Если ничего не переделывать, то штатная Webasto греет прежде всего салон.
Антифризу в двигателе достаются крохи.

Будь это правдой, я бы не видел трёх делений температуры ОЖ на приборке едва отъехав от дома. Через пять минут движения ОЖ прогрета до четырёх делений, а температура масла поднимается до 50° где-то через 10 минут движения, через 20 минут уже 70-72°. Но это все примерные наблюдения. Жаль, что точных измерений нет, как есть для прогрева без webasto (Так холодно в новом Тигуане или нет? Хронология прогрева двигателей и салона.). Вот тогда домыслы и предположения о прогреве ДВС в штатном исполнении ППП отпали бы сразу.
 

sshumakov

Участник
Регистрация
4 Янв 2020
Сообщения
133
Благодарности
104
Адрес
РФ
Автомобиль
VW
sshumakov, слушайте, четвёртый год на родном аккумуляторе, при том не особенно заморачиваюсь этими, вашими режимами.
Если бы этой зимой в -40° я не попал в ситуацию, когда штатная webasto отказалась запускаться из-за разряда, я бы тоже не заморачивался. Даже прикуривание не помогало, так устроены мозги в тиге. Пришлось сбрасывать клеммму, через пять минут накинуть обратно и вуаля – прикуривание помогло запустить webasto. Как прогрелся и запустился, отогнал к ОД на зарядку АКБ, дав ему прогреться в тепле. Снимать наш АКБ на морозе ещё тот квест.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,148
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
я бы не видел трёх делений температуры ОЖ на приборке едва отъехав от дома.

Как это связано с холодным пуском и температурой масла перед ним? Не мешайте все в одну кучу, пожалуйста.
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Если бы этой зимой в -40° я не попал в ситуацию, когда штатная webasto отказалась запускаться из-за разряда, я бы тоже не заморачивался. Даже прикуривание не помогало, так устроены мозги в тиге. Пришлось сбрасывать клеммму, через пять минут накинуть обратно и вуаля – прикуривание помогло запустить webasto. Как прогрелся и запустился, отогнал к ОД на зарядку АКБ, дав ему прогреться в тепле. Снимать наш АКБ на морозе ещё тот квест.
-40 у меня, не было ни разу. Тут у меня комментариев нет)
 

sshumakov

Участник
Регистрация
4 Янв 2020
Сообщения
133
Благодарности
104
Адрес
РФ
Автомобиль
VW
Как это связано с холодным пуском и температурой масла перед ним? Не мешайте все в одну кучу, пожалуйста.
Что именно перепутано? Предположение, что предварительный подогрев ГБЦ с помощью webasto сделает возможным более быстрый нагрев ДВС, который можно косвенно оценивать по температуре масла?
 
Сверху Снизу