Предпусковой отопитель

Вступай в группу Вконтакте

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,163
Благодарности
10,432
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Здесь основные ответы про наш предпусковой подогреватель:
На Тиг2 устанавливается Вебасто. Изначально он задуман как система комфорта, поэтому сначала греет радиатор печки.
На российских Тигах НЕТ обратного клапана - после печки ОЖ попадает в головку двигателя.
При включении Вебасты в режиме догревателя какая либо индикация этого ОТСУТСТВУЕТ. Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню.
Для лучшего прогрева двигателя можно установить включение климата при более высокой температуре.
При установке Вебасто дополнительный электроотопитель не ставится.
Изменение порога снижения мощности с полной на поддерживающую: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1757675&postcount=20
Индикация на пульте Вебасто Дистанционное управление автономным отопителем
Как прописать брелок к штатной вебасто
 
Последнее редактирование:

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,285
Благодарности
983
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan NF Reflex 2018 TDI HL + Допы
Помнится года три назад один товарищ тут здорово переживал, что у него в Екб дизель с Webasto не греется из-за того, что он в меню климата галку с режима догревателя убрал wink-emo
Я кстати один из этих товарищей, с самого начала чет сдуру отключил догреватель в меню, я же думал что котел с кнопки и так все греет и только через три зимы я все понял, когда свечи накала поехал менять.
С догревателем то офигенно все греется и очень быстро, дурная голова покоя не дает -)
 

Feel

Почётный Тигуановод
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
1,789
Благодарности
810
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Я тоже ожидал большего если честно...
Feel, не опережайте события, сравнение с "феном" тоже будет))
Ждём!
з.ы. И не обращайте внимание на представителя "второй древнейший профессии".
 

HomerJS0

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
84
Благодарности
7
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 220
Там же в настройках где задается время выезда устанавливается время работы вебасто. По умолчанию стоит 30 минут.
Это для запуска по брелку или кнопке. У меня стоит длительность - 20 минут, а запустился котел более чем за 30 минут до выезда. А автозапуск, как сказано в инструкции, сам определяет в зависимости от температуры окружающей среды. Но нигде не описан принцип.
 

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,017
Благодарности
566
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline
Это для запуска по брелку или кнопке. У меня стоит длительность - 20 минут, а запустился котел более чем за 30 минут до выезда. А автозапуск, как сказано в инструкции, сам определяет в зависимости от температуры окружающей среды. Но нигде не описан принцип.
Спасибо. Я думала это время для всего, по таймеру просто никогда не запускаю.
 

bromide

Завсегдатай
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
638
Благодарности
122
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Думаю, что спор у кого греется быстрее вечен.
Я скажу так- вебасто это удобство.
С окна запустил и через 10 минут можно ехать, даже если до запуска все стекла, и боковые в том числе, замерзшие.
У кого фен и греется быстро- при тех же условиях надо сидеть или стоять у машины и ждать оттаявших окон (только не надо говорить про подогрев лобового- с этим ясно. Без видимости в боковые не поеду).
И еще пример. Приехали семьей покататься в лес на лыжах. Покатались и на обратном пути, на такой дистанции, на которой берет пульт, запускаете вебасто. И по приходу салон теплый.
Ну, для меня, преимущество вебасты очевидно. Установлена работа на 10 минут. Температура начала работы вентилятора снижена до 40 град (мне комфорт интереснее). Режим догревателя только в морозы за минус 10.
Для скептиков. На предыдущем йети был заводской РТС. Ну не могу сказать, что сильно что- то менял в плане комфорта и скорости прогрева двигателя.
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,377
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
На предыдущем йети был заводской РТС. Ну не могу сказать, что сильно что- то менял в плане комфорта и скорости прогрева двигателя
:Biggrin1:
Попробовали бы вы его отключить для начала)) Вот тогда поменяли бы своё мнение на счёт комфорта кардинально))
А скорость прогрева двигателя он не ускорял, всё правильно (10% за счёт нагрузки на генератор можно пренебречь).
Ведь он совсем для другого создавался - увеличивать температуру воздуха из дефлекторов, с чем он справлялся весьма достойно:Blush1:

С феном и без_.jpg
 

Антибиотик

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
276
Благодарности
206
Адрес
Москва
Автомобиль
Т2 HL TDI 19"
Feel, У Вас фен прогревает салон и двигатель ДО включения зажигания?
Если он также, как вебасто делает тёплым салон до посадки в автомобиль, тогда вполне достойное оборудование.
 

Олёнка

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2018
Сообщения
1,017
Благодарности
566
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II TDI Highline

bromide

Завсегдатай
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
638
Благодарности
122
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
:Biggrin1:
Попробовали бы вы его отключить для начала)) Вот тогда поменяли бы своё мнение на счёт комфорта кардинально))
А скорость прогрева двигателя он не ускорял, всё правильно (10% за счёт нагрузки на генератор можно пренебречь).
Ведь он совсем для другого создавался - увеличивать температуру воздуха из дефлекторов, с чем он справлялся весьма достойно:Blush1:

Посмотреть вложение 130056
Да. Эту раскладку я видел еще будучи йетиводом. Только мы же говорим про ощущения, которые трудно измерить..
1,2 в принципе греться не хотел. Чтобы на трассе температура не падала до 70и градусов, в мороз, приходилось ехать в ручном режиме на 6й передаче...
 

Антибиотик

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
276
Благодарности
206
Адрес
Москва
Автомобиль
Т2 HL TDI 19"

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,377
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Только мы же говорим про ощущения, которые трудно измерить..
Ну да, ощущения первичны, можно говорить всё что угодно, хоть это и неправда, типа - "я так ощущаю")). Вон Чумак в свое время воду типа заряжал - говорят половина страны верила и прям "ощущала"))
1,2 в принципе греться не хотел. Чтобы на трассе температура не падала до 70и градусов, в мороз, приходилось ехать в ручном режиме на 6й передаче...
И это тоже враньё чистой воды, уж на трассе стрелка никогда не падала :Crazy1:
 

bromide

Завсегдатай
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
638
Благодарности
122
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Ну да, ощущения первичны, можно говорить всё что угодно, хоть это и неправда, типа - "я так ощущаю")). Вон Чумак в свое время воду типа заряжал - говорят половина страны верила и прям "ощущала"))

И это тоже враньё чистой воды, уж на трассе стрелка никогда не падала :Crazy1:
Вполне вероятно и Ваши родители сидели с банками у ТВ. Кто же запретит говорить, что такого не было..
Про стрелку зря. Было. -25 град и скорость 80- 90кмч...
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,377
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Про стрелку зря. Было. -25 град и скорость 80- 90кмч...
Ну почему зря?
Вот как раз наружная -25°C, начальная ОЖ -20°C:
2f5d98ab6bcf.jpg
Как видим в движении всё замечательно прогревается, опускаться ОЖ начинает при остановке и при увеличении скорости вентилятора печки.
Да и в более сильные морозы стрелка на трассе не падала, уж чего чего, а нагрузки на двигатель там хватает всегда:
1642066367551.png
Так что я не знаю чего у вас там падало. Возможно стрелка стояла ровно на 90, но у вас было "ощущение" что она упала до 70, ну это же ваши ощущения, с ними не поспоришь :)
Но факты говорят об обратном.

На этом обсуждение предыдущего автомобиля предлагаю закончить, дабы нас обоих не забанили за оффтоп.
А то я вечером как раз собрался выкладывать сравнение Вебасто vs фен, было бы обидно.
 

bromide

Завсегдатай
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
638
Благодарности
122
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Ну почему зря?
Вот как раз наружная -25°C, начальная ОЖ -20°C:
Посмотреть вложение 130071
Как видим в движении всё замечательно прогревается, опускаться ОЖ начинает при остановке и при увеличении скорости вентилятора печки.
Да и в более сильные морозы стрелка на трассе не падала, уж чего чего, а нагрузки на двигатель там хватает всегда:
Посмотреть вложение 130073
Так что я не знаю чего у вас там падало. Возможно стрелка стояла ровно на 90, но у вас было "ощущение" что она упала до 70, ну это же ваши ощущения, с ними не поспоришь :)
Но факты говорят об обратном.

На этом обсуждение предыдущего автомобиля предлагаю закончить, дабы нас обоих не забанили за оффтоп.
А то я вечером как раз собрался выкладывать сравнение Вебасто vs фен, было бы обидно.
Ну, круто, что же..
Только один момент.
На сколько помню, на 3000 оборотов на 1,2 было 150кмч.
На ДСГ7 седьмая включалась уже на 70и. Это сколько оборотов? Около 2000?
По графику прекрасно видно, что на этих оборотах как раз что-то около 70и град. И режим езды по графику городской.
И, кстати, на табло у Вас 6я передача. ... Я же про 6ю и говорил, про ручной режим на трассе.
Есть такой же график, но при трассовой эксплуатации?
Я прекрасно помню, что Вы мастер графиков и многое почерпнул еще из форума йети.
Не надо ломать мое мнение о Вас.
А то ощущение, что меня не ощущают...
 

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,377
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
И, кстати, на табло у Вас 6я передача. ... Я же про 6ю и говорил, про ручной режим на трассе.
У меня была механика. У механики 6-я передача это как 7-я у вашей DQ-200:
1642070657189.png
Общее передаточное на 6-й передачи у механики = ГлавнаяПара * Передаточное отношение 6-й передачи = 3,625 * 0,61 = 2,211
Общее передаточное на 7-й передачи у DSG DQ200 = ГлавнаяПара * Передаточное отношение 7-й передачи = 3,429 * 0,65 = 2,229
Итого различие всего в 1,008 раза)) Да и то в пользу механики, т.е. к примеру когда у вас на 7-й передаче было 2000 об/мин, у меня при этой же скорости на 6-й 1984 об/мин))
По сути разницы просто нет))
Есть такой же график, но при трассовой эксплуатации?
Неа, нету. Но и на предложенном можно увидеть что на 70 градусах падение температуры останавливается и начинается её рост, и это заметьте в -25 и на холостом ходу (900 об/мин), т.е. без нагрузки вообще!
А у вас на трассе типа замерзает. Не бывает такого, там нагрузки достаточно. По крайней мере у меня за 127 тыс. км не было ни разу.
Но не исключаю что вы долго ехали например на затяжном спуске с отпущенной педалью газа (мгновенный расход 0 и движок мог терять температуру), или просто тормознулись на 10 минут у придорожного кафе и стояли на холостых, или ехали в вялотекущей пробке - тогда да, периодическое падение стрелки вполне могло наблюдаться. Но чтоб просто так, даже при спокойной езде на трассе - никогда.
Не надо ломать мое мнение о Вас.
А то ощущение, что меня не ощущают...
Это вообще к чему? Мнение о себе ломать не собирался)) Но если у вас появилось такое "ощущение", то ничего поделать не могу.

Повторно предлагаю на этом остановиться и закончить спор.
Сорри за оффтоп.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Kolmar

nikonist

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
1,759
Благодарности
1,377
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Вебасто vs "Фен" извечный спор

Что такое Вебасто знают наверное все - на Тигуане это жидкостный автономный отопитель предлагаемый за доплату.
Есть заводской полностью интегрированный вариант, а есть устанавливаемый у дилера обычно за бОльшие деньги.
Из не заводских ставят Thermo Top Evo Start (именно она фигурирует в рекламе типа установка Вебасто от ... руб), он хоть тоже на 5 кВт, но не работает в режиме догревателя при заведенном двигателе, всего при 60 град температуры ОЖ переходит на 1/2 мощности, и полностью гасится уже на 80 град.
А вот более дорогой Thermo Top Evo Comfort - работает как догреватель, переход на 1/2 на 80 град, переход в режим ожидания на 86 град. Вещь!

Здесь будет рассматриваться заводское решение - полностью интегрированный в мозги авто вариант, мощность 5 кВт, может работать как догреватель так и в автономном режиме, можно программировать запуски котла заранее, в комплекте уже имеется пульт дистанционного управления. Греет и двигатель и салон. Одни плюсы.
Себе заказывал в своё время дизель именно с заводским котлом, но поставки дизелей прекратились и я взял бензин из наличия, уже без котла.

Что такое "фен" много народа еще путается, некоторые даже пишут что их много и это спиралки стоящие в воздуховодах))
На самом деле это электрический тэн стоящий в корпусе печки сразу после радиатора отопителя, т.е. воздух сначала проходит через штатный радиатор печки и затем дополнительно подогревается электротэном.
На дизельных Тигуанах (если допом не заказана Вебасто) ставится вот такой:

Фен.JPG

Имеет мощность до 1,5 кВт, греет воздух поступающий в салон, но работает только при заведенном двигателе т.к. токи там огромные (на Тигуане кстати вообще ни один электрообогрев не включается если заглушен двигатель, даже обогрев зеркал).

Если Вебасто была запущена заранее в автономном режиме, то разумеется никаких шансов у "фена" просто нет, но здесь мы будем рассматривать их эффективность в примерно одинаковых условиях, а именно:
1. Запуск двух одинаковых и холодных дизельных двигателей и автоматическое включение доп. отопителей (в одном случае Вебасто, в другом "фена")
2. Климат-контроль каждого автомобиля переведен в ручной режим, выбрана 3-я скорость вентилятора и направление потоков "на себя" - это сделано для того чтобы можно было отслеживать температуру воздуха из боковых дефлекторов (там стоят штатные датчики температуры) и чтобы климат не регулировал сам потоки и не изменял скорость вентилятора, в общем чтоб была повторяемость замеров
3. Наружная температура и начальная температура ОЖ для корректности тоже должны быть одинаковые, но автомобили замерялись в разное время и "фен" тестировался в чуть более холодных условиях

Тест "фена" берем отсюда
Тест Вебасто отсюда

Для удобства продублируем эти графики здесь (т.к. длительность лога при тестировании фена была 10 минут, то обрежем лог тестирования Вебасто с 20 минут тоже до 10 минут)

1642079124886.png
1642079181636.png

Видим что фен вчистую сливает по скорости нагрева ОЖ, но с салоном ситуация иная - даже прогоняя через себя воздух температурой -9 фен прогревает салон быстрее чем Вебасто в -3, по крайней мере на первоначальном этапе.
Я понимаю что это разрыв шаблона, но с другой стороны ничего удивительного в этом нет - фен имеет намного меньшую мощность, но греет непосредственно воздух поступающий в салон и больше ничего.
Вебасто намного мощнее, но салон греет через подушку железа и технических жидкостей именуемую двигателем, зато и сам двигатель намного быстрее прогревается.
Кстати по графикам видно что на 8-й минуте температура воздуха у автомобиля Вебасто догоняет и опережает температуру воздуха у автомобиля с феном, но не будем забывать, что изначально температура забортного воздуха разная, -9 у фена и -3 у Вебасто, и начальная ОЖ тоже разная, -6 и -1 соответсвенно.

Чтобы привести всё это одному знаменателю предлагаю предположить что автомобиль с Вебасто тоже запускается при такой же температуре как и автомобиль с феном. Для этого предлагаю просто по колхозному отнять по 5 градусов от температуры воздуха из дефлекторов и температуры ОЖ у авто с Вебасто. Подумайте, никакого подвоха здесь нет, более того, при понижении уличной температуры увеличится и теплоотвод, т.е. двигатель с Вебасто в -9 будет прогреваться даже несколько хуже чем в -3, но мы этим пренебрежем оставив скорость прогрева на прежнем уровне.
Тогда получим следующее:

1642080481894.png

Теперь попробуем наложить графики друг на друга для наглядности:
1642080637659.png

Что-то вырви глаз получается, да? Как-то плоховато видно.
Давайте тогда отдельно посмотрим на температуру антифриза и на температуру воздуха из дефлекторов у этих 2-х автомобилей.

Вот антифриз:

1642081165795.png

А вот воздух из дефлекторов:
1642081220149.png

Очень хорошо видна разница - Вебасто в 1,5 раза ускоряет нагрев антифриза в двигателе!
Но в плане прогрева салона фен своё дело знает, и на первоначальном этапе прогрева не то что не уступает, а даже заметно опережает автомобиль с котлом!
В результате температуры воздуха из дефлекторов у них сравняются на 11 минуте, но до этого времени фен уже успел накачать в салон больше теплого воздуха, например воздух температурой+15 у авто с феном идёт уже через 2.5 минуты после запуска, а у Вебасто на 4-й минуте, воздух +25 у авто с феном через 4,5 минуты, у авто с Вебасто только через 6,5 минут.

В общем интересные выводы - если Вебасто не была запущена заранее, то при одинаковых условиях и сравнении в лоб фен прогреет салон быстрее, по крайней мере на первоначальном этапе.

Прошу понять меня правильно. никто не спорит что котел это обалденная вещь и у него огромное количество плюсов. Но вопреки распространенному мнению и владелец авто с "феном" никогда в нём не замерзнет, хотя для этого ему придется в любом случае завести двигатель.


Вот такое получилось сравнение.
Всех благ!
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Гуру
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,401
Благодарности
1,115
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI City
владелец авто с "феном" никогда в нём не замерзнет, хотя для этого ему придется в любом случае завести двигатель.
Никогда не говори никогда)

Был у меня давным-давно редакционный универсал Kia cee'd (еще первого поколения): дизельный, со штатным "феном".
Так вот в нем можно было в городе реально окочуриться уже в -15С.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,285
Благодарности
983
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan NF Reflex 2018 TDI HL + Допы
Никогда не говори никогда)

Был у меня давным-давно редакционный универсал Kia cee'd (еще первого поколения): дизельный, со штатным "феном".
Так вот в нем можно было в городе реально окочуриться уже в -15С.
У меня дизельные корейцы были без котла с феном, в целом довольно относительно быстро грелись даже в мороз, но там старые дизеля 2.0 и 2.2 возможно топлива больше льют ХЗ.
Тигуан без котла греется очень долго.
 

bromide

Завсегдатай
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
638
Благодарности
122
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Тут, имхо, надо добавить... Как упоминалось, фен работает только при заведенном двигателе, поэтому к скорости прогрева салона от фена надо добавить то, что и ОЖ прогревается от двигателя и дает плюсом к фену подогретый воздух от печки.
Вебаста же постоянно гонит через себя холодный уличный воздух и ничто другое этот воздух не подогревает.
И, опять же, вебаста ДО запуска двигателя и салон и двигатель теплые. С феном надо либо сидеть, либо стоять у машины, либо сторонняя сигналка с автозапуском..
 

Feel

Почётный Тигуановод
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
1,789
Благодарности
810
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Тут, имхо, надо добавить... Как упоминалось, фен работает только при заведенном двигателе, поэтому к скорости прогрева салона от фена надо добавить то, что и ОЖ прогревается от двигателя и дает плюсом к фену подогретый воздух от печки.
Вебаста же постоянно гонит через себя холодный уличный воздух и ничто другое этот воздух не подогревает.
И, опять же, вебаста ДО запуска двигателя и салон и двигатель теплые. С феном надо либо сидеть, либо стоять у машины, либо сторонняя сигналка с автозапуском..
У фена и плюсы есть: он в базе, т.е. дешевле, не расходует топливо и аккумулятор и он надежнее. Вообще, это выбор каждого - кому-то нужен, кому-то нет. В холодных регионах скорее да, чем нет.
 
Сверху Снизу