Присадки к топливу дизелистов

Вы добавляете в дизельное топливо минеральное масло для двухтактных двигателей?


  • Всего проголосовало
    362

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
946
Благодарности
334
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6
Всем привет! Я как и многие "трактористы" к дизтопливу подливаю 2-х тактное масло в соотношении 1:200, ну или другими словами 50мл масла на 10л топлива. Но вот недавно на Драйв2 наткнулся на одну статейку, где утверждается, что для дизельных моторов с системой питания Common Rail, примешивать в топливо 2-х тактное масло не имеет смысла. В общем кто что думает по этому поводу? Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу. А вот и сама статья:


Просто прочтите один раз теорию и забудьте про всякое глупое заливание масла в соляру.
Совершенно бесполезное не только для дизельных двигателей HDi, но и для любых двигателей с common Rail, мероприятие. И вот почему:
Для начала — а зачем вообще в ДТ добавлять масло? Объяснение простое (и хорошо известное любому дизельному специалисту (спецу на деле, а не на словах)) — "звенит", "тарахтит", "воняет" и неровно работает дизель с сильно изношенным ТНВД идругими узлами и деталями топливной аппаратуры — зазоры увеличились, настройки "ушли", требуется кропотливая (и дорогая) регулировка и/или замена изношенных узлов и деталей (тоже недешёвых) — а жаба-то мучает, ох как мучает. …

И тогда на помощь приходит проверенный поколениями недобросовестных продавцов дизельных автомобилей приём — в топливо льётся двухтактное масло. … Вязкость топлива неизбежно увеличивается, а значит — изношенные плунжерные пары и/или золотники/роторы "всплывают" и перестают "звенеть", изношенному ТНВД труднее впрыскивать вязкое топливо, к тому же, скорее всего, через нечищеные форсунки, а значит количество поступающего в камеры топлива уменьшается, как и "сдвигается" точка начала впрыска (в сторону "после" ВМТ), топливо начинает гореть медленнее … и возникает иллюзорный эффект, что двигатель начал работать ровнее и тише. Как новый … В этом-то и состоит "афера с двухтактным маслом" — ЧУДО!

Но, как известно, чудес, увы, не бывает! И всё это мероприятие парируется хотя бы тем, что когда дизель был новым, он так же совершенно не "звенел", работал также тихо, и нёс вперёд автомобиль как молодой буланчик … на обычном, без каких-бы то ни было добавок топливе!
Так почему же он теперь требует долива масла, что б работать (точнее, создавать иллюзию) также тихо и размеренно ? … Значит совершенно логично, что двигатель ИЗНОШЕН. А это лечится только ремонтом.

Не занимайтесь "гаражными экспериментами"! Любой профессиональный дизелист Вам скажет — нормальный и исправный, здоровый и ухоженный дизель, даже с полумилионным пробегом работает тихо, тянет уверенно и "дышит" размеренно на обычном нормальном ДТ, БЕЗ добавления всяческих чудодейственных веществ в топливо .

Всё вышесказанное относится в основном к дизельным двигателям с "классической" системой впрыска, ныне вымершей, как когда-то динозавры …

А как же common Rail?

А для common Rail сие мероприятие является абсолютно бесполезным по причине того, что в системе прямого впрыска дизельных двигателей … зазоры отсутствуют (!), либо присутствие их минимально.

Представим себя частичкой топлива, попавшей в топливный бак из заправочного пистолета и проследим путь этой частички в камеру сгорания дизеля с системой common Rail …

Сначала мы плавая в баке, засасываемся через интересной формы сопло топливозаборника. Форма его обусловлена эффектом "чаинок в стакане", посредством чего, в результате закручивания потока топлива, крупные частички грязи, за счёт центробежной силы, скапливаются в стороне от топливоприёмного отверстия, либо "пролетают" мимо его, оставаясь в баке. Масло в топливе на этом этапе бесполезно. …

Далее мы встречаемся с клетчаткой фильтра грубой очистки, цель которого — не дать проникнуть в топливопровод крупным частицам грязи и песка. … Проплываем сквозь клетчатку и плывём-плывём-плывём по топливопроводу.
Здесь нам масло тоже "как в бане пассатижи" …

Далее плюхаемся в фильтр тонкой очистки, сквозь фильтрующий элемент, задерживающий микроскопические частички мусора на уровне, близком к молекулярному. Здесь же топливо освобождается от частичек воды, которая остаётся в камере фильтра. В фильтре тонкой очистки поток топлива также освобождается от возможных пузырьков воздуха. Масло здесь тоже "ни к селу, ни к городу". …

Первый механизм, с которым мы можем встретиться — это топливоподкачивающий насос низкого давления. Выполнен он обычно, в виде турбинки, крыльчатки, но чаще, в виде эксцентрика … Задача этого насоса — подать частичку топлива к насосу высокого давления. Здесь же, в топливоподкачивающем насосе, накачивающий элемент обычно не требует смазки собственно топливом, так как он обычно ни с чем не контактирует, а если и контактирует, трётся по чему бы то ни было, то плотность этого контакта минимальна — износа здесь практически нет — он исчезающе мал. В маленькой камере топливоподкачивающего насоса топливо окончательно освобождается от пузырьков воздуха. Как видите, здесь также масло "в гостях" …

Попадаем в топливный насос высокого давления. Вот тут, наверное и будет трение ?..Ан-нет! И здесь оно минимально! Дело в том, что насосы высокого давления систем common Rail имеют простейшую поршневую конструкцию, обусловленную простейшим же и единственным назначением — создание и поддержание высокого давления в рампе (ресивере) системы. Причём, регулировкой давления заведует не сам насос, а его клапаны. Например, насосы высокого давления дизелей HDi, от Bosch, имеют трёхпоршневую радиальную конструкцию с короткоходными поршнями. Трения о стенки цилиндров здесь минимальное, скорость перемещения поршней также минимально, а уплотнение создаётся "плавающими" биметаллическими кольцами. Кстати, сами поршни и цилиндры имеют металлокерамическое покрытие поверхностей трения, что также способствует минимальному трению и износу. По большому счёту это даже НЕ плунжерная пара …

Это в ТНВД систем впрыска "классического" типа плунжерные пары имеют сверхточное исполнение, перемещение деталей происходит как в длину, так и по углу. Причём, происходит это при постоянно изменяющимся с нулевого на высокое давление. Перемещения поршня относительно цилиндра в плунжерной паре имеет высокую скорость и большой, постоянно меняющийся ход … соответственно, и высокий износ. А есть ещё и эффект кавитации (который, кстати, "прикончил" и насос-форсуночные дизели, ныне практически вымершие…) …

Поэтому-то масло в топливе для насоса высокого давления common Rail никак не может оказать сколько-нибудь заметного влияния на свойства трущихся поверхностей и на износ (который практически отсутствует).

Плывём дальше … После насоса высокого давления оказываемся в рампе. Для частички топлива это всё равно, если человек вдруг окажется в циклопических размеров цистерне, в которой имеется одно входное отверстие и четыре (для четырёхцилиндрового двигателя) выходных отверстия к форсункам. Может быть ещё и пятое отверстие, через которое клапан, регулирующий давление в рампе стравливает лишнее топливо в "обратку".

Вплываем внутрь форсунки по тонкому капилляру. На миг задерживаемся в маленькой камерке около иглы. И стремглав влетаем в камеру сгорания сквозь тонкие отверстия распылителя форсунки прямо в ад разогретого под-тысячу градусов воздуха, … в котором частичка топлива мгновенно сгорает …

Форсунки common Rail кардинально отличаются от "классических" тем, что открываются электроникой, а не давлением топлива. Имеют они компактную, даже скорее миниатюрную, и относительно простую конструкцию, почти как у обычных бензиновых двигателей с впрыском. Топливо в них практически никак не контактирует с толкающим элементом.

В "классических" форсунках, открывающихся давлением топлива, толкающий элемент напрямую взаимодействует и омывается (и смазывается) топливом. Сама конструкция очень сложна, и как следствие — "классическая" форсунка намного больше в размерах. Трение и износ толкающего элемента здесь "по полной программе".
Но у нас-то common Rail …

И всё!

Ну и зачем нам добавлять масло в ДТ при дизеле с common Rail ? Трение-то и износ, всяческие зазоры и тп. фактически отсутствуют …
 
Последнее редактирование:

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Vetik,
А автор то кто данной статьи? Или заказаная?
Главное хоть не пишет про вред от использования масла...:D
 

тов. Ошлепкин

Участник
Регистрация
22 Июл 2014
Сообщения
191
Благодарности
30
Адрес
ХУЕРЮПИНСК
Автомобиль
ВелосипеТ
Статейка дешевенькая
Вся написана на эмоциях. Мне лично не понятно что подразумевается под комонрайил форсунками Пьезо или электромагнитные?
У меня 2014 год дизель стоят электромагнитные
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Для чего народ добавляет масло к топливу? Для улучшения смазывающих свойств (благодаря этому и работает топливная система мягче). Важность смазывающих свойств топлива подчеркивается даже в мануале по ремонту ФВ движков в разделе "топливная система", абзац "порядок действий при неверной заправке".
Так что пусть автор того опуса сначала изучит матчасть
 

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
946
Благодарности
334
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6
Vetik,
А автор то кто данной статьи? Или заказаная?
Главное хоть не пишет про вред от использования масла...:D

Не знаю кто автор, но на Драйв2 она вроде как попала с форума клуба любителей Опель Зафира.

Добавлено через 6 минут
Для чего народ добавляет масло к топливу? Для улучшения смазывающих свойств (благодаря этому и работает топливная система мягче). Важность смазывающих свойств топлива подчеркивается даже в мануале по ремонту ФВ движков в разделе "топливная система", абзац "порядок действий при неверной заправке".
Так что пусть автор того опуса сначала изучит матчасть

Меня вот и насторожило то, что автор этой статьи утверждает что топливная системы CR не нуждается в смазке, так как там отсутствует трение и износ как таковой))) В общем вечный двигатель получается по его мнению:rolleyes: Ну если не двигатель, то топливная система точно:)
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
]
Меня вот и насторожило то, что автор этой статьи утверждает что топливная системы CR не нуждается в смазке, так как там отсутствует трение и износ как таковой))) В общем вечный двигатель получается по его мнению:rolleyes: Ну если не двигатель, то топливная система точно:)
Че нам Драйв и тд? У нас на форуме свой опыт есть: несколько случаев выхода из строя тнвд (стружка) после проведения ТО у нерадивого ОД (предположительно пуск двигателя с пустым стаканом топливного фильтра)
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
С мат частью действительно у автора проблема.

Drive2.ru написал(а):
В "классических" форсунках, открывающихся давлением топлива, толкающий элемент напрямую взаимодействует и омывается (и смазывается) топливом. Сама конструкция очень сложна, и как следствие — "классическая" форсунка намного больше в размерах. Трение и износ толкающего элемента здесь "по полной программе".
Но у нас-то common Rail …

В нашей форсунке и пьезо и эл магнитной открытие так же идет давлением топлива, управление давлением электрическое в "классических" управление гидравлическое по достижению давления открытия.
Требования по смазке у CR действительно ниже относительно форсунок для рядных THBД (CR бензинки как-то работают на смазывающих присадках если их туда добавили).
 
Последнее редактирование:

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Уважаемые модераторы. Если вас не затруднит сделайте голосовалку:
Вы добавляете в дизельное топливо минеральное масло для двухтактных двигателей?
1.Да
2.Нет
3. Только зимой
4. Только летом
5. Ни за что, это вредно для двигателя.
 
Последнее редактирование:

Blackie

абырвалг
Команда форума
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
2,599
Благодарности
2,473
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan
Голосовалка запилена
 

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
Проголосовал "нет"
Я наверно оптимист:), но считаю что в нормальном топливе есть все необходимые присадки для хорошей работы двигателя:)
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Добавим масла в тему)))
@вадян73: Много писать... Ну да ладно:
Я никакой замены присадкам не искал, т.к. ими не пользуюсь (купил 1 раз для сравнения и "анализа" на нюх и осязание), да и вся эта химия делается по принципу "купим литр за рубль и будем продавать 100 грамм по 5 рублей".
Давно наслышан от фанатов старинной техники о добавлении 2Т-масла в дизель в связи с его обезсереванием и снижением активности парафинов аддитивами. Неоднократно слышал подобные советы "из под прилавка" от инженеров разных фирм, в том числе и Мерседеса. Последний раз в беседе с одним из ответсвенных за состоянием их музейных экспонатов (все на ходу).
На нашей фирме "молодёжь" не в курсе, они "на коне экологии", им интереснее о Евро 6 поговорить, а вот "старая гвардия" на просьбу прокоментировать это дело, смотрит с уважением и с удовольствием объясняет.
В принципе понятно и так, если вы понимаете то, что происходит в 2-х и 4-х тактных двигателях и для чего в 2-т добавляется масло.
Ваше высказывание о том, что принеся аддитивы "на место" "растворитель" больше не нужен, совершенно не верно.
Этот растворитель не разбирается, что растворять и растворяет не только свои аддитивы но и смывает смазывающую плёнку и так плохо смазывающего топлива. Это если эту присадку лить в больших дозах, а в малых (1:533) я лично не верю в смазывающую способность вообще. Поэтому, на мой взгляд, моющими эти присадки все являются, а вот смазывающими... Низкая температура самовоспламенения обьясняется очень просто: эта штука не должна мешать экологии, поэтому испаряется мгновенно при распылении и тут же сгорает. Учитывая гомеопатическую дозу - незаметно и безследно.
В добавок ко всему эти "керосины" повышают цетановое число топлива, эмитируя лучший запуск "теперь чистого" двигателя.
2-т масло сгорать вынуждено по определению, такая тут конструкция двигателя. Учитывая очень малую дозировку (1:50) в 2-т двигателях, оно должно обладать температурной устойчивостью (противоположность к присадкам), хорошими смазывающими свойствами (мало масла - много эффекта), устойчивостью к смыванию топливом (бензин - растворитель), способностью "цепляться" за поверхность (при сбросе газа на 2-т моторе перекрывается не только бензин но и масло, а мотор крутится дальше, т.е. масла попавшего на раб. поверхности до того должно "хватить" до следующей порции смазки). Попав в цилиндр, оно должно сгорать без остатков и отложений, не "угрожая" экологии и работе катализатора (есть и 2-т с катализатором).
В 4-т дизеле сегодня, рабочая температура топлива составляет 45°С - 60°С, давления до 2600 бар (прототипы). Т.е. присадки не испаряются только из-за того, что топливо под давлением. В первую очередь речь идёт о топливной аппаратуре, начиная с насоса в баке и заканчивая форсунками, которые живут в разы дольше при наличии "правильной" смазки. При попадании в камеру сгорания 2т-масло сгорает абсолютно без остатка и сажи, это сгорание (доказано тестами) чище сгорания некоторых бензинов из-за наличия в топливе большого количества аддитивов. Дизель, как известно сгорает в разы "грязнее" бензина. В 2-т масле аддитивов содержится 2%-4%, что требует высокого качества базового масла. В моторном масле аддитивов содержится порядка 15%, это приводит к сажевым отложениям на деталях двигателя при попадании масла в камеру сгорания. 2-т масло, обладая моющими свойствами, не смывает их как растворитель, а размягчает удаляя постепенно. Т.к. 2-т масло имеет более высокую температуру воспламенения чем дизель, сгорает оно в последнюю очередь. Попадая на отложения сажи на деталях камеры сгорания, выпускного коллектора, турбины и катализатора, оно впитывается в них размягчая и насыщая эти отложения собой. Эти качества "насыщения" пористых материалов, каким является сажа, 2-т маслом вызывают доокисление отложений с собственным повышением температуры, с постепенным, послойным выжиганием этих отложений до металла. Т.к. количество 2-т масла очень мало (1:150-200), то это довольно длительный процесс в сильно "загаженном" двигателе. Масло является как бы катализатором для доокисления отложений не сгорающих обычно из-за низкой температуры выхлопа дизеля.
Если в немецкий Google задать в поиск "2t Öl im Diesel", то выскочит 59500 ответов. Поиск негативных отзывов не даёт ничего кроме отдельных "заявлений специалистов" не поддающихся даже простому логическому обоснованию и оказывающихся при подробных расспросах из серии "я сам не пробовал, но от соседей моих знакомых их дяди слышал, что вроде бы у кого-то что-то кончилось"...
Есть мне лично знакомые добавляющие малодымное масло уже более 100.000 км. Я лично добавляю на протяжении около 25.000 км и продолжаю это делать.
http://www.touran-club.ru/go/?http:...orum35/topic4061/message492462/#message492462
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Я не голосую так как постоянно масло не лью. Однако пробовал его заливать. Работает движок вроде бы потише, больших эффектов не заметил. Буду ли в будущем лить? Наверно буду иногда :)
 

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
946
Благодарности
334
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6
Проголосовал "Да" так как лью постоянно приблизительно с сентября прошлого года. Негатива не заметил, а вот более мягкую работу двигателя (особенно на холодную) подтверждаю, а ещё я заметил интересную вещь, которую нельзя списать на эффект плацебо, так это то что мои хромированные насадки на трубах не так сильно и не так быстро покрываются копотью, как это было до того, пока я не стал добавлять в топливо 2-х т. масло, а та копоть которая всё же со временем образуется гораздо легче смывается. Хотелось бы услышать мнение тех кто проголосовал "Ни за что, это вредно для двигателя" почему они считают добавление 2-х тактного масла в дизтопливо вредом для двигателя.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Постоянно лью примерно 10000км. До это лил только зимой и то через раз , теперь лью круглогодично. Эффект тише громче не чувствую, медведь уши отоптал.
 

ips

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2014
Сообщения
823
Благодарности
87
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Рестайл Tiguan TDI clja
Интересно, а кто какое масло льёт? И почему именно это?

Это с соседнего форума.

Если вы читали статью -источник то там написано по поводу 2T, что масло должно быть малодымное удовлетворяющее спецификациям (класса) Jaso FC и лучше, ISO-L-EGC и лучше NMMA TCW3 и лучше API TC3 температуры вспышки близкой к Твспышки ДТ (до 80 град С) и плотность ближе к плотности ДТ (800-860 кг/м3) под эти требования минералки как правило не подходят, подходят лучше всего полусинтетика. Покурив ИНЕТ нашел один из вариантов подходящих под эти условия - Castrol Act Evo X tra 2T стоит 260 руб./литр. Исходя из концентрации 1:200 получается по стоимости аналогично Castrol TDA на литр топлива. Только по исследованиям ЗР (можно относиться по разному, но...) у TDA эффект заметен только моторный и экологический, + как антигель работает. в остальных параметрах на уровне погрешности в том числе и увелечение смазывающей способности. Так что на Лукойловском топливе которое по параметрам находится между 4 и 5 классом. По количеству серы (читай парафины и смазка) почти 5-й, смазывающая способность находиться на "границе" стандарта скорректированный диаметр пятна износа при Т=60 гр, не более (мкм) 460, т.е. в стандарт входит (460) но на приделе (430-440). На зимнем ДТ этот показатель должен быть и еще хуже. Так что, кто употребляет исключительно Лукойл мысли о масле становятся актуальны.



К примеру это подходит?
 

Вложения

  • IMG_20150719_164449.jpg
    IMG_20150719_164449.jpg
    72.4 KB · Просмотры: 46
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Вот прикупил по случаю присадку для удаления влаги из топливной системы.
Думал сразу залить, но что-то остановило...
Собственно вопрос к опытным трактористам как поступить:
1. Залить сейчас, т.к. машине уже два года и в баке запросто мог уже по капельке скопиться конденсат.
2. Залить поздней осенью перед наступлением холодов.
3. Залить сейчас, но только не в бак, а в унитаз.
Прошу совета...
 

Вложения

  • 20150722_181954.jpg
    20150722_181954.jpg
    91.1 KB · Просмотры: 90
  • 20150722_182012.jpg
    20150722_182012.jpg
    91.2 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
присадку для удаления влаги из топливной системы.
Не лью так как не понимаю как она связывает, разлагает и выводит воду через туже топливную. Объясните.

oleg73, Поэтому я за пункт номер 3)))
 

s0532

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
749
Благодарности
147
Адрес
Омск
Автомобиль
Вольксваген Тигуан
Вот прикупил по случаю присадку для удаления влаги из топливной системы.
Думал сразу залить, но что-то остановило...
Собственно вопрос к опытным трактористам как поступить:
1. Залить сейчас, т.к. машине уже два года и в баке запросто мог уже по капельке скопиться конденсат.
2. Залить поздней осенью перед наступлением холодов.
3. Залить сейчас, но только не в бак, а в унитаз.
Прошу совета...

Если это спирт то влагу он уберёт, но растворится ли он в топливе, чтоб потом его выкачало из бака?
проведите дома опыт в простой стекляной банке, ложечку воды, топлива и этой штуки чуть, и посмотреть)
И нам конечно же фотоотчёт:az:

и можно банку с этой смесью, на пару часов в морозильник (только аккуратно конечно):)
 
Последнее редактирование:

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
А если заливать масло, то оно создает при смешивании с водой эмульсию которая выйдет вместе ДТ:)
 
Сверху Снизу