Просто размышления:
На J367 есть разъем, его можно на время экспериментов отключить (при этом напряжение зарядки установится на постоянном значении 14.3В, ошибку по отвалу LIN потом удалить), чтоб электроника не оценивала риски запуска авто. На практике, к примеру, в бмв при наличии такого датчика, когда что-то не хорошо (например, когда температура на акб очень низкая, что не дает системой после первого пуска зарядить акб при короткой поездке) - автоматически могут отключаться климат, различные подогревы, электропривод рулевой колонки и так далее на длительное время. Это концентрирует все усилия на запуски двигателя.
Сейчас неизвестно влияет каким-либо образом (напрямую заложенной логикой, либо багом первой и/или последующей ревизией прошивки рейки) работа J367 в тигуане на рейку.
Чтоб это проверить нужен авто с J367, «красным рулем» и хорошим морозом. Ну или хотя-бы определить статистику машин - больше с неисправной рейкой у кого умная минусовой клемма есть или отсутствует.
Но в любом случае выход из строя рейки не в одном варианте проблемы.