Пробой масла в антифриз

indra

Участник
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
121
Благодарности
3
Автомобиль
TDi 2.0 2015
Всем добрый день.

Вчера через несколько минут после начала движения машина выдала ошибку охлаждающей жидкости.
Заглянул под капот - картинка приложена.
Масло на щупе желто-черное (у меня там кератек по жизни), не густое. Сам двигатель работает нормально по звуку.

Мастер говорит, что пробило радиатор охлаждения масла (где то он там в глубине под двигателем) и это масло попало в антифриз, и что обратно (антифриз в масло) не шел.

Это возможно? Если бы хоть как то было близко было до ТО - я бы поменял масло и так, а тут буквально 2 недели назад его делал.
 

Вложения

  • DSC_0050.jpg
    DSC_0050.jpg
    96 KB · Просмотры: 210

indra

Участник
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
121
Благодарности
3
Автомобиль
TDi 2.0 2015
Да такая беда бывает.

Вопрос не про беду в целом :)
Можно ли не менять масло? Я просто не могу себе представить, почему возможно только одностороннее движение масло->антифриз, а не перемешивание.
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
почему возможно только одностороннее движение масло->антифриз, а не перемешивание

Это зависит от места где пробьёт. Отмыть систему охлаждения от эмульсии с первого раза мало кому удается.

Добавлено через 2 минуты
Когда на бензинках гнет ГБЦ там и антифриз выплевывает из бачка после остановки двигателя и перемешивание во всей красе можно увидеть.
 
Последнее редактирование:

indra

Участник
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
121
Благодарности
3
Автомобиль
TDi 2.0 2015
Решайте сами, но последствия могут быть неприятными и затратными.Сначала определите откуда масло пошло.

Мастер уже сказал, что это радиатор охлаждения масла и уже заказали его.
 

Revenger

Участник
Регистрация
29 Апр 2009
Сообщения
157
Благодарности
37
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
VW Tiguan
Тебе повезло!

У меня такая же беда приключилась сегодня. Снял радиатор охлаждения масла. Опрессовал его компрессором в 4 атм. Засунул в воду - воздух не травит.

Будем разбирать мотор, смотреть прокладку и блок :(

Что еще там может быть ???? :confused:

И как назло недавно проводил операции по глушению егр с прошивкой и замену шестигранника маслонасоса. Вот что из этих действий повлияло . . . или же просто случайность :confused:
 

Revenger

Участник
Регистрация
29 Апр 2009
Сообщения
157
Благодарности
37
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
VW Tiguan
Обновлю тему.

Послушав умных людей, не стал разбирать мотор, а закольцевал ОЖ маслоохладителя, промыл систему (задолбался промывать, литров 140 воды ушло:eek:) и покатался на воде пару дней. Масла в системе ОЖ НЕТ! Совсем нет. Все таки это был маслоохладитель.

Теперь вопрос почему он не показал пробой под давлением в 4 атм.
Видимо тут дело в его затяжке к стакану фильтра и температуре.
1) Проверял я его опресованным, окунав в холодную воду.
2) Затяжки естественно никакой не было, ибо я его снял полностью.

В Эльзе указан момент 25Нм. Видимо я, когда при последней смене масла и шестигранника маслонасоса, перетянул маслоохладитель (снимал его для слива масла из него),закручивал его достаточно сильно без динамометрического ключа, вот он и дал течь.

Выводы:
1) Будьте аккуратны с маслоохладителем при его съеме/установке, не перетяните его, там всего 25 Нм. Так же меняйте его резинки уплотнения при этом.
2) Проверить маслоохладитель на герметичность не всегда получится, сложно создать все условия воздействия на него в установленном в мотор виде.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
при последней смене масла перетянул маслоохладитель (снимал его для слива масла из него)
Не зря говорят "лучшее враг хорошего"!
Уж насколько я скурпулезный перфекционист, мне бы это даже в голову не пришло! :)
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
промыл систему Масла в системе ОЖ НЕТ! Совсем нет.
Влезет еще когда жарко станет, имеет смысл покататься на недорогом G12+ с добавлением промывки для радиатора, "Жирок" с поверхности расширительного бачка можно грушей убирать.
 

Revenger

Участник
Регистрация
29 Апр 2009
Сообщения
157
Благодарности
37
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
VW Tiguan
До промывал я уже промывкой :). Лавр 2-х компонентный использовал. После него отдефектовались трубки подвода ОЖ к штатному вебасто, отгнили внизу.

В общей сложности километров 400 на воде откатал после промывки. Каждый день часть воды сливал и сравнивал с прошлым днем :). В итоге сегодня решил что хватит алхимией этой заниматься и залил антифриз Glysantin G 40 от BASF (G12++, VW TL 744 G).

П/С а еще фильтр топливный поставил, на обратку, вот такой http://sedanfilter.ru/products/filtr-tonkoy-ochistki-topliva-456-1117010-02-s-otstoynikom
у него прочный корпус, не плавится при 90 гр., фильтровальная нить вместо бумаги - держится хорошо, не превращается в труху, как бумага, отстойник имеется.
С фильтром реально чище вода стала, весь осадок от промывки оседает в отстойнике.
 
Последнее редактирование:

ZoRRRRo

Завсегдатай
Регистрация
2 Авг 2016
Сообщения
551
Благодарности
137
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2 OFFROAD 1,4 2018г
Решил новую тему не создавать. Возможно моя проблема где то близко.

Предыстория такова.
Ехал из Крыма 1 800 км, по жаре до 40 градусов, 32 часа довольно интенсивной езды с перерывом на 4 часа. Скорости 100 - 150 км/ч длительное время.
Приехал, поставил машину у дома. Утром сажусь, завожу - красная лампа - низкий уровень охлаждающей жидкости! Открываю капот - жидкость нормального лилового цвета но в бачке она буквально на донышке. Долил до нормы. Завел - лампа не горит. Под машиной сухо. Доехал до работы нормально.
Теперь вот думаю, что могло произойти за 2 дня такого чтоб куда то делся антифриз, грамм 200. Стоит ли беспокоиться? Что то надо проверить?
 

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
ZoRRRRo, для самоуспокоения съездить на диагностику герметичности системы охлаждения.
как самый самоуспокоительный вариант- вода могла выпариться из раствора ОЖ при движении в такую жару при высоком скоростном режиме.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
съездить на диагностику герметичности системы охлаждения

Прессануть можно, обычно это делают на холодном моторе чтобы исключить "температурные изменения давления" и ничего не найти, тем не менее может по-тихоньку уходить через дренажное отверстие помпы на нагретом двигателе и оборотах. Т.е. если опрессовка не покажет я бы снял кожух ремня и посмотрел на помпу.
 

ZoRRRRo

Завсегдатай
Регистрация
2 Авг 2016
Сообщения
551
Благодарности
137
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2 OFFROAD 1,4 2018г
тем не менее может по-тихоньку уходить через дренажное отверстие помпы на нагретом двигателе и оборотах.
То есть в принципе есть куда уходить охлаждающей жидкости при интенсивном режиме движения?
По логике, когда я у дома запарковался, охлаждайка была горячей, и уровень ее был выше. А до утра остыла, уровень упал и сработал датчик. То есть скорее всего она по пути расходовалась из за высоких оборотов и жары.
Я же под капот два дня не заглядывал, перед отъездом была норма.
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
623
Адрес
Санкт-Петербург
ZoRRRRo, в защиту двигателя легко "помещается" до полулитра антифриза, и его не видно без фонарика и ямы или подъёмника. У меня тоже текло на горячую на высоких оборотах. Посмотри трубки к котлу, если установлен, в районе правого лонжерона. Ещё хорошо гниёт трубка от охладителя ЕГР к доп. помпе в месте кронштейна. У меня ещё тёк радиатор под вентилятором, просто от старости. Тоже не видно было поначалу.
 

AleXXL.RU

Завсегдатай
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
963
Благодарности
361
Адрес
Murmansk
Автомобиль
2.0tsi T&F
То есть скорее всего она по пути расходовалась из за высоких оборотов и жары.

скорее всего где-то протечка, никуда она за сутки движения не испаряется в таком количестве
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,083
Благодарности
951
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
скорее всего где-то протечка, никуда она за сутки движения не испаряется в таком количестве
У меня помпа текла, но то в сильный мороз было. Так же утром лампа, пустой бачек...
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
ZoRRRRo, Радиатор ЕГР смотри если он у тебя не демонтирован и ЕГР работает штатно. Бежать он может как во внутрь в двигатель подаваясь с сажей во впуск, так и наружу. Снять защиту и посмотреть, ну и опресовка.
 

ZoRRRRo

Завсегдатай
Регистрация
2 Авг 2016
Сообщения
551
Благодарности
137
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2 OFFROAD 1,4 2018г
ZoRRRRo, Радиатор ЕГР смотри если он у тебя не демонтирован и ЕГР работает штатно. Бежать он может как во внутрь в двигатель подаваясь с сажей во впуск, так и наружу. Снять защиту и посмотреть, ну и опресовка.
ЕГР у меня заглушен, но не демонтирован. Но течь конечно может.

Сутки прошли, уровень ОЖ не падает. Что за течь такая, при спокойной эксплуатации прекратилась?
 
Сверху Снизу