Требования к hths у vw 504 и vw 502 одинаковы >= 3.5
На практике с точки зрения HTHS 40 крепче, если уж лить масло с ТЗ его крепкости на сдвиг то логичнее лить w-40. Впрочем тут вообще без разницы, 20-30-40, все они легко выдержат Ст.1 на вашем CZPA, с большим запасом, вопрос лишь в оригинальности масла и интервалах замены.
Если вспомнить sae20 то он рекомендовал 5-30 для автомобилей < 500 Нм момента.
Нет, он рекомендовал HTHS 3.5 для машин с моментом между 500-1000 чего у вас нет и близко(для этого надо дуть Ст.3, менять турбину, впуск, поршни, ставить нулевик, холодные свечи, метанол и тд), 10w-30 он ставил намного выше на пьедестале чем 5w-30 или 0w-30, что в целом логично, оно исключительно термостабильно, чистое по базе, мало загустителя, очень стабильно на всём сроке эксплуатации. Теоретически, на практике опять же непонятно как ощутить разницу, особенно если меняешь масло вовремя.
зимой так точно но на 504 спокойнее
А должно быть наоборот. Летом тоже, бгг. Почему? Зимой двадцадка всегда быстрее поступает в пары трения и быстрее начинает работать, а летом она лучше охлаждает мотор со всеми вытекающими)) Да-да, понимаю что сложно для принятия но увы, исследования по поводу температуры и тд есть, причём в том числе в КПП, туда не просто так начали маловяз лить.
И да, есть исследования которые показывают увеличение износа с уменьшением вязкости.
Их нет, ну если не считать данные которые приводил Воланд на моторах не имеющих ничего общего с нашим и с 0w-16 вязкостью хотя туда предписана 0w-20. Кузьмич как обычно считал людей за дураков и приводил ложные данные надеясь, что люди не умеют читать, однако его довольно быстро тыкнули в его же ложь.
P.S В общем и целом уверен мотор как бегал так и будет бегать, главное что теперь интересно так это колпачки и увеличившаяся температура на впуске, следите.