MikSet, ну да, всё так. Экономичность и экологичность идут бок о бок, а вы повторяете эти слова будто это что-то очень плохое. ИМХО, в первую очередь двадцатки для экономичности внедряются, а уже потом для экологичности. Новейшие ген3 (не миллеры), спроектированные в одно время с gen3b, ездят не на двадцатках, а в экологические нормы так же успешно вписываются. То есть производителю тут главное вписаться в рамки. А экономичность - это уже серьезный продающий фактор в этих ваших европах и не только.
Применённые конструктивные меры именно для того, чтобы мотор на такой вязкости жил, это логично. Другое передаточное отношение масляного насоса чтобы давление было больше, а резинки новые придуманы, чтобы хоть как-то это жидкое масло с клапанов снимать. Видимо, старые не справлялись, и был повышенный расход масла через них.
Я только не понимаю, почему обязательно лить сороковку? Мотор спроектирован под двадцатку, значит и на тридцатке точно будет жить. Как компромисс - норм вариант ) Нет же, надо бахнуть погуще. Чтобы экологам фиги крутить, наверно.