Ритмичная вибрация в двигателе на остановках в режиме D, что это?

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Странно конечно по вашему,вроде как нейтраль есть на ДСГ, на селекторе мы это видем (PRND),а вы утверждаете,что её нет. Ну да ладно, автонейтраль,или размыкание сцеплений,какая разница,ктотвсё это изобрёл,всё просчитал.
Вообще вот основной мой стаж на механике,и всегда при остановке переключал в нейтраль,так как считал,что если долго держать выжатую педаль сцепления с включённой передачей,то это приведёт к повышенном износу,или я не прав,можно стоять часами с выжатой педалью сцепления на скорости и никакого износа не будет? Я понимаю,что основной износ диска сцепления это когда ты отпускаешь педаль сцепления и начинаешь трогаться,происходит смыкание и проскальщывание диска сцепления,но тем не менее.
Вы сравниваете классическую механику и преселективный робот, поэтому и возникает некоторое непонимание.

В обычной механике у вас нормальнозамкнутое сцепление, т.е. первичный вал коробки передач соединен с двигателем по умолчанию и, нажав педаль сцепления, вы размыкаете эту связь. Соответственно, тут важно понятие нейтрали, когда ни одна передача не включена, но сцепление при этом замкнуто, иначе, чтобы машина никуда не пыталась ехать, нам бы пришлось ее заглушить. При этом изначально ведомый диск сцепления прижат к маховику пружиной, а при нажатии педали сцепления усилие этой пружины преодолевается. Усилие в этот момент передается через выжимной подшипник, а поскольку преимущественно сцепление все же замкнуто, считается что длительное удерживание педали сцепления приводит к повышенному износу выжимного подшипника, рассчитанного на более кратковременное использование. Это уже отметили выше.

В случае же с преселективным роботом самих сцеплений два (многодисковых в виде пакетов фрикционов в случае с dsg dq250 или dq500, устанавливаемых на Тигуанах), и они нормальноразомкнутые. Преселектив предполагает одновременное включение двух передач, соответственно как минимум одно из сцеплений будет всегда разомкнуто. А при остановке будут разомкнуты оба. Таким образом, непосредственное выключение всех передач («нейтраль») не требуется. И как уже было отмечено выше, даже при положении рычага в ”P” или “N” все равно будут включены две передачи (в случае с dq250 - вторая и задняя, в случае с dq500 - первая и задняя) для сокращения времени реакции коробки, когда водитель переключает рычаг в “D” или “R”. При этом, когда оба сцепления разомкнуты, условно никуда никакие силы не действуют, и нет какого-то дополнительного износа.

з.ы. Кстати, в сухой dsg dq200, которой на Тигуанах нет. Сцепления через выжимные подшипники как раз замыкаются и удерживаются во включенном положении, преодолевая усилие пружины и обеспечивая прижим к маховику для передачи крутящего момента.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Да уж,как всё запутано и сложно. Вот непонятно насчёт второй и задней на dq250,не пойму смысла от второй в режиме P или N, если ты в любом случае тронешься с первой?
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,121
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Есть Программы самообучения по техническим решениям, в том числе и по DSG, где всё описано и показано на цветных картинках.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
GriFonov, Смысла во 2 передаче особо нет. В dq250 первая и задняя на одном валу, в результате одновременно включить их не получится. По этому 2 и задняя. Когда рычаг переводится в D, задняя меняется на 1.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Кстати,не хотел писать,вроде проблема решилась,ездил прошлый раз,было холодно на улице,и при нажатии на тормоз,такое ощущение,что КПП не переходила в автонейтраль,обороты держались примерно +-900,а когда в нейтраль переходит,примерно на уровне 700-750. Сегодня ездил,всё работало как положено,обороты падали,коробка переходила в автонейтраль при более сильном нажатии на тормоза,как положено. Что это было?
Сегодня выпал хороший шанс проверить, так вот ритмичная вибрация при переключении в N остаётся, но менее заметна чем на D. Проверил версию по климату, как и предполагал, что это всё может влиять на холодной машине, на прогретой масло 88°С,охл 90°С влияния климата на уставку хх не было. Вибрация именно когда обороты чуть более 800. Видать особенность такого движка именно в определенном диапазоне вибрировать 🙂. Утром напряжение на батарее было 12.3В. Снижение оборотов до ~700 так не дождался хотя время движения было более 20 мин, думаю что если более продолжительно поездить то обороты упадут.
пыСы чуть позже выложу скрины документа , где указано про недозаряд АКБ и его влияние на регулировку ХХ.
 

Serg508

Новичок
Регистрация
9 Мар 2018
Сообщения
21
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 1,4 125 City
И сколько вы уже так проехали? Я тоже слышал,что на автоматах лучше лишний раз не дёргать рычаг,а только при длительных остановках,и тем более в движении не трогать его. И на прошлом авто на вариаторе так поступал,и сейчас на ДСГ стараюсь лишний раз не дёргать рычаг,только на ЖД переездах и глухих пробках.
Докатываю на красный на нейтрали почти всегда, пробег на Тигуане 26000. До этого на Опеле с роботом 87000. Аргументы такие. Пример: Шестая передача, загорелся красный, отпускаем газ, притормаживаем, последовательно переключаются передачи 6-5-4-3-2-1 при этом 5 раз срабатывают сцепления. Та же ситуация, торможу на нейтрали - сцепления разомкнулись 1 раз, передачи переключаются аналогично, нет еле заметных толчков при замедлении. Получается - меньший износ сцепления. По возможности не торможу двигателем, по принципу - чем тормозишь то и изнашивается, тормоза не так жалко. По поводу глубокого продавливания тормоза. Почему мгновенный расход топлива при остановке на D (0,7 л/ч) всегда больше чем на нейтрали - (0,6 л/ч), как сильно не продавливай тормоз. То же самое и с микровибрациями.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Докатываю на красный на нейтрали почти всегда, пробег на Тигуане 26000. До этого на Опеле с роботом 87000. Аргументы такие. Пример: Шестая передача, загорелся красный, отпускаем газ, притормаживаем, последовательно переключаются передачи 6-5-4-3-2-1 при этом 5 раз срабатывают сцепления. Та же ситуация, торможу на нейтрали - сцепления разомкнулись 1 раз, передачи переключаются аналогично, нет еле заметных толчков при замедлении. Получается - меньший износ сцепления. По возможности не торможу двигателем, по принципу - чем тормозишь то и изнашивается, тормоза не так жалко. По поводу глубокого продавливания тормоза. Почему мгновенный расход топлива при остановке на D (0,7 л/ч) всегда больше чем на нейтрали - (0,6 л/ч), как сильно не продавливай тормоз. То же самое и с микровибрациями.
А если например вы скинули на нейтраль,катитесь,а тут включился зелёный, и вы прям на ходу переводите в режим D,как на механике и при этом коробка точно переходит в нужную перелачу без всяких дерганий? Например вы катитесь 40 кмч,на ходу переводите в режим D,и включается первая или вторая скорость,и машина резко тормозит,и обороты взлетают?
С одной стороны вас можно понять,мне тоже меньше всего жаль колодки,если смотреть на цену и объём работ при замене сцепления и колодок, но вот чего я не пойму,зачем тогда брать ДСГ, может стоило взять на механике?
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
А если например вы скинули на нейтраль,катитесь,а тут включился зелёный, и вы прям на ходу переводите в режим D,как на механике и при этом коробка точно переходит в нужную перелачу без всяких дерганий? Например вы катитесь 40 кмч,на ходу переводите в режим D,и включается первая или вторая скорость,и машина резко тормозит,и обороты взлетают?
С одной стороны вас можно понять,мне тоже меньше всего жаль колодки,если смотреть на цену и объём работ при замене сцепления и колодок, но вот чего я не пойму,зачем тогда брать ДСГ, может стоило взять на механике?
Режим "эко" так работает, без торможения двигателем. Не нужно дергать рычаг, единственное его всегда нужно активировать после выкл и вкл. зажигания.
И есть особенность, когда весь агрегат холодный немного нервно вкл. передачи. Как прогреется все нормально.
 

Serg508

Новичок
Регистрация
9 Мар 2018
Сообщения
21
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 1,4 125 City
А если например вы скинули на нейтраль,катитесь,а тут включился зелёный, и вы прям на ходу переводите в режим D,как на механике и при этом коробка точно переходит в нужную перелачу без всяких дерганий? Например вы катитесь 40 кмч,на ходу переводите в режим D,и включается первая или вторая скорость,и машина резко тормозит,и обороты взлетают?
С одной стороны вас можно понять,мне тоже меньше всего жаль колодки,если смотреть на цену и объём работ при замене сцепления и колодок, но вот чего я не пойму,зачем тогда брать ДСГ, может стоило взять на механике?
На нейтрали при 40 км/ч - третья передача, при переводе в D нет ни рева ни толчков. С ДСГ не нужно выжимать сцепление, и думать какую включить передачу. С ДСГ не сразу понял две тонкости: 1 - на остановке при переводе из N в D не надо торопится отпускать тормоз и жать газ (маленькие паузы); 2- тормоз желательно не бросать, а отпускать плавно, потом - газ. 3- если приходится ехать медленно в крутую гору удобно переключиться в S и не насиловать двигатель низкими оборотами.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,121
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
В инструкции перевод рычага в нейтраль в движении описывается как нештатная ситуация (случайно задели). На мой взгляд, вы мешаете машине работать)) Мы не знаем как точно ведет себя коробка в таких режимах, какие передачи она включает. Кроме того, существенный износ сцепления я бы связал с моментами трогания и тяжелых режимов движения, а быстрые переключения в движении не думаю, что сильно вредят. Переключения стоит больше опасаться с точки зрения износа вилок, синхронизаторов, а их вы можете минимизировать либо ручным режимом, либо спортивным.
По вашей логике, у вас быстрее износится механизм выбора режима движения ))
 

Serg508

Новичок
Регистрация
9 Мар 2018
Сообщения
21
Благодарности
5
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 1,4 125 City
В инструкции перевод рычага в нейтраль в движении описывается как нештатная ситуация (случайно задели). На мой взгляд, вы мешаете машине работать)) Мы не знаем как точно ведет себя коробка в таких режимах, какие передачи она включает. Кроме того, существенный износ сцепления я бы связал с моментами трогания и тяжелых режимов движения, а быстрые переключения в движении не думаю, что сильно вредят. Переключения стоит больше опасаться с точки зрения износа вилок, синхронизаторов, а их вы можете минимизировать либо ручным режимом, либо спортивным.
По вашей логике, у вас быстрее износится механизм выбора режима движения ))
На мой взгляд я помогаю машине меньше вибрировать на остановке, и плавнее останавливаться при торможении.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
В инструкции перевод рычага в нейтраль в движении описывается как нештатная ситуация (случайно задели). На мой взгляд, вы мешаете машине работать)) Мы не знаем как точно ведет себя коробка в таких режимах, какие передачи она включает. Кроме того, существенный износ сцепления я бы связал с моментами трогания и тяжелых режимов движения, а быстрые переключения в движении не думаю, что сильно вредят. Переключения стоит больше опасаться с точки зрения износа вилок, синхронизаторов, а их вы можете минимизировать либо ручным режимом, либо спортивным.
По вашей логике, у вас быстрее износится механизм выбора режима движения ))
Насчёт отпускания тормоза,то да,надо плавно отпускать,тогда и плавнее тронешься,а если резко отпускаешь тормоз,то обязательно получаешь рывки,не всегда это удобно,особенно где-нибудь на светофорах,не знаю,может что-то можно подстроить через Кар-сканнер,может там есть там какие-то настройки,чтоб более плавно машина стартовала и не дёргалась? И я ещё один лайфхак увидел где-то коментах в ютубе, чтоб плавнее тронуться после запуска мотора,короче переводишь рычаг в нейтраль,снимаешь ручник, отпускаешь тормоз и опять нажимаешь тормоз и переводишь рычаг в Драйв или реверс,и тогда машина аккуратнее и плавнее трогается. Но хотелось бы в настройках поковыряться,чтоб так она трогалась штатно.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Serg508

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,121
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
А Эко робот перед остановкой начинает работать как обычно, в районе 30-40 км/ч накат заканчивается) Так что Serg508 не получит подката накатом к светофору до полной остановки.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
А я что-то не вижу нигде этот режим Эко,как его найти?
 

Максут30

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2019
Сообщения
1,312
Благодарности
793
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0 TSI

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line

Доступ3акрыт

Почётный Тигуановод
Регистрация
20 Авг 2021
Сообщения
1,884
Благодарности
1,762
Автомобиль
Tiguan 1,4 150, 2021 stage 1 180/300
У него ж нет крутилки, передний привод. Кнопка Mode, возле ручника и автохолд
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Сверху Снизу