Сажевый фильтр и попадание солярки в картер двигателя при прожиге.

baz

Участник
Регистрация
24 Авг 2018
Сообщения
113
Благодарности
30
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан 2, TDI
Тема для обсуждения: правда ли, что при прожиге сажевого фильтра возможно попадание солярки в картер двигателя?
Узнал такую интересную информацию от ОД. Т.е. когда не соблюдаются условия при прожиге сажевого(установленные или идеальные, назвать можно как угодно) то в картер попадает какое то количество солярки, которая впрыскивается в цилиндры, с тем чтобы попасть (выплюнуться) на сажевый фильтр, но вроде как через зазоры колец просачивается в картер. После чего повышается уровень масла и если он был на максимуме, то может его спокойно превысить. И вроде как это совершенно нормально и ваген об этом знает и даже открыто говорит. Есть знатоки данной темы?
 

MrDji

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Июн 2017
Сообщения
79
Благодарности
39
Адрес
Королев
Автомобиль
Tig2 TDI
странно что никто не ответил... попробую разжевать. в чем-то могу ошибаться.

да это правда и без прожига попадают пары топлива + через выхлоп что-то не сгорает и на холодную когда глушим. и это нормально даже для бензиновых моторов (но там меньше % попадания)

с этим фактом часто встречаются владельцы грузовых моторов Евро-4 (без мочевины) и часто катающие в городе.
например на щупе пикапа L200 мотор 2.4D три метки уровня (в моторе кстати примерно 8,2 литра масла с фильтром).
первый уровень - масло минимум,
второй - масло макс, когда его меняют/доливают,
и третья метка ещё через 2 см выше и вот если выше этой метки поднимается то менять срочно масло, значит в масле много ДТ (по инструкции Митсубиси). Но обычно достаточно погонять на трассе и уровень немного снижается, топливо испаряется через маслоотделитель (но увы не всё). Есть кстати дятлы на сервисах которые наливают 10 литров масла чтобы дойти до третей метки по не знанию и потом владелец получает попадос...

обычно такая ситуация когда машина много по городу мотается и часто глушат холодной или когда она прожигается. на трассе такого не должно происходить, если на трассе происходит и заливает в масло значит движок пора на капиталку.... но тут и прилчный жор масла должен быть.

на наших такая ситуация тоже может быть, но в инструкции Тигуана не помню чтобы об этом писали, значит с нашим Евро-5 и хорошим топливом не должны замечать его... в целом чтобы избежать подобных ситуаций:
1. Если идет прожиг то не глушим машину, ждём. Если часто прожигается и задалбливает ждать, значит:
- меняем заправку где ДТ чище (сера ниже), например Татнефть Танеко;
- ставим сигнализацию с турботаймером которая видит что идет прожиг и не дает заглушить машину (Старлайн свежие версии умеют);
2. Поменьше холодных пробегов...
3. Меняем масло каждые 7,5 тыс.км. если город. я меняю по мото/часам и выходит 10 - 12 тыс.км.
- из-за зимы лучше поменять как можно раньше весной.
4. Отключить электронно EGR (при чип тюнинге его отключают) из-за него стареет масло быстрее и косвенно тоже может стать причиной роста уровня масла.
5. Не использовать масла Xw20 с нашим мотором.
*кстати если бы у нас была мочевина как 190 сильных дизелей, то прожиг с топливом был бы гораздо реже

на форуме oil-club можно покапаться есть подобная тема, там много отработок где встречают большие дозы топлива и жарко обсуждают эту проблему... могу ошибаться, но там вроде пришли к выводу что: для бензинок до 5% бензина в масле за 10 тыс.км. это норма для атмосферного не форсированного мотора (и если мотор не ест масло), 10% если турбо движок норма и даже 15% норма если это мазда с движком SkyActive. А для грузовых дизелей вроде критический уровень выше 20% соляры в масле...

плохого от попадания в масло топлива нет... если не превышает заводские "нормы" (кроме эффекта " LSPI " но это головная боль бензинок турбо моторов). Но когда топлива много в масле, то w30 масло превращается в w20, потом w16 что влечет износ... в турбо бензинках из-за этого кстати прикол есть: например первые 4 тыс км владелец думает что мотор масло не ест, а потом резко начинает уходить и владелец думает что это масло такое и стареет так быстро, а на деле плохо работают свечи + плохое топливо и за эти 5 тыс.км. угорающее масло заменяется топливом и когда 5w40 превращается в 0w20 тут то и начинается жор :)

p.s. лично я не сталкивался с тем чтобы уровень масла был выше макс на тигуане, а прошел почти 120 тыс.км. уже. На пикапе Л200 наблюдал такое как раз этим летом.
 

baz

Участник
Регистрация
24 Авг 2018
Сообщения
113
Благодарности
30
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан 2, TDI
Теперь интересен вопрос относительно целесообразности использования дорогих 507 масел по сравнению с 505-ми, может и не стоит упираться в дорогие допуски раз масло разбавляется дизелем, а там тебе весь "букет".
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex5-6

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,552
Благодарности
1,289
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Теперь интересен вопрос относительно целесообразности использования дорогих 507 масел по сравнению с 505-ми, может и не стоит упираться в дорогие допуски раз масло разбавляется дизелем, а там тебе весь "букет".
По крайне мере логично
 

Антибиотик

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
385
Благодарности
339
Адрес
Москва
Автомобиль
Т2 HL TDI 19"
Мне кажется при коротких поездках вообще сажевый фильтр удалить и делов то.
Я сейчас машиной толком не пользуюсь, мне проще удалить его, благо контор масса и денег не много. Чем прислушиваться идет прожиг или нет.
Хотя как мне кажется (я дилетант в дизеле) прожиг проходит даже, если заглушить машину. Остаётся гул-шипение и запах при выключенном двигателе.
В общем не проблема, при удаленном сажевом говорят машина оживает.
 

kvp

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июл 2012
Сообщения
34
Благодарности
13
Адрес
Dnepr
Автомобиль
VW AD1 R-line DQ500 2.0 TDI DFHA 190 л.с.
*кстати если бы у нас была мочевина как 190 сильных дизелей, то прожиг с топливом был бы гораздо реже
Добрый день. Можете пояснить, что означает Ваша фраза "прожиг с топливом был бы гораздо реже". Прожиги DPF должны быть реже? Прожиг не должен сопровождаться повышенным мгновенным расходом топлива? Или что-то другое?
 
Сверху Снизу