Штатная акустика

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,218
Благодарности
2,840
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Удалил кроссоверы на динамики - звук в лучшую сторону поменялся, а вот с твитерами заминка
Правильно сделали, что удалили кроссоверы. Если уж хочется поиграть с задержками, нужно поканальное усиление. Для этого используют четырех-шести канальный усилитель с DSP (процессором). Этот процессор умеет выстраивать задержки, регулировать частотку, в нем можно создавать профили и пр. Игрушка такая стоит прилично, и покупать ее к штатным динамикам - нет смысла. Это барахло усиливать бесполезно, лучше оно не запоет. Но при наличии усилка и приличной акустики, звук выйдет на новый уровень.
Что касается твитеров, в первую очередь нужно озаботиться их направленностью, а уж потом правильностью подключения. Пищалки в штатных местах Тигуана направлены куда-то в живот\грудь водителю и пассажиру, а значит толку от них - чуть больше нуля. Дело в человеческом ухе и мозге. Мы не способны улавливать направление звука низкой частоты (поэтому сабвуфер можно затолкать куда угодно - хоть в багажник), зато к ВЧ довольно чувствительны. Направьте пищалку себе в голову. Послушайте. А теперь разверните динамик от себя. Не много на 10-20 градусов. Все! Деградация звуковой информации колоссальна. Вы уже не слышите до 80% аудио деталей. Поэтому пищалка (твиттер) должна быть направлена исключительно в голову слушателя.
лучше поставить другой конденсатор, аудиофильский с той же ёмкостью. Штатный электролит звучит хуже.
Однозначно - да! Но на мой взгляд это важно в дорогих аудиофильских системах - домашних колоночных или наушниковых трактах, где уровень каждого элемента тракта настолько высок, что позволяет слышать такие нюансы. В автомобиле, который в принципе не создан для хорошего звука (внешний шум, вибрации, отвратительная геометрия и пр), такими моментами я бы пренебрег. Это как во время, когда лайнер получил пробоину ниже ватерлинии, заниматься тем, что смотреть - ровно ли висит картина на стене каюты.
вам балбесам втулить можно чё угодно.
Эта тема - краеугольный камень в среде людей, увлеченных звуком. Дело в том, что все мы слышим по-разному. Одни слушают музыку на динамике смартфона, а другие перепаивают конденсаторы в ЦАПах стоимостью к миллиону, покупают деревянные подпорки под силовой провод от усилителя к розетке, и слышат как растет трава. У каждого из нас есть свой потолок: вот это я еще слышу, а вот это - извините, нет. Умные люди это понимают, и спокойно относятся к тратам денег тех, кто слышит больше. Глупые - начинают ругаться, обзываться, рассказывать про маркетинговые уловки, физику школьного уровня и пр.
Я, например, четко слышу разницу при замене кабеля от усилителя до наушников. Для меня она очевидна, поэтому я купил этот провод у мастера, сделавшего кабель вручную, с учетом моих пожеланий. Заплатил за это 20К, и не жалею. Да-да. 20 тысяч за 80 сантиметровый кусок провода. При этом знаю людей, которые искренне не слышат разницы при замене этого кабеля, и смотрят на меня странно. Я, в свою очередь, не услышал разницы при смене силовых кабелей, но знаю много людей, кто слышит, и вкладывает большие деньги в их замену (как вам метровый провод с вилкой за миллион? Поиск) Они "балбесы"? Нет. Просто слышат больше вас, вот и все.
 

Kriptonoviy

Участник
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
364
Благодарности
118
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
огурец, есть еще нюанс, акустическая система - это пассивный элемент и искажения, которые она вносит - минимальны. А вот источник (голова) там как раз и зарыта основная собака. Поэтому просто поменяв акустику в машине, потратив пату-тройку десятков килорублей эффект будет несомненно, добавив полтинничек на DSP - супер, только при этом грязь от головы не исчезнет. Что с ней делать ? понять и простить!)
А то, что "штатное барахло" умеет петь лучше при смене головы и усилителя - опыт есть. Это я к чему - не все готовы изменять дизайн салона и курочить штатную проводку в дверях, так что вполне можно заниматься улучшайзингом и на штатных динамиках. В свое время на канале "Школа автозвука" в ютубе как раз обсуждали, что дает больше всего эффекта в приросте качества звука. Дак вот акустика там была на предпоследнем месте, после нее были только провода) а первые три пункта были ШВИ, голова и усилитель, четвертым пунктом была сцена и только пятым - замена акустики.
 
Последнее редактирование:

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
3,925
Благодарности
1,292
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Kriptonoviy, относительно искажений не скажу, но звук идет от акустики. При одном и том же источнике, разная акустика звучать будет по разному и можно выбрать ту, звучание которой нравится.
Искажения это, я думаю, другая немного история
 

Garden

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
1,817
Благодарности
441
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Просто слышат больше вас, вот и все.
Больше меня никто не слышит, поэтому я всем и говорю, что они балбесы, которые ведутся на маркетинг.
И ты тоже, если бы всё сравнивал при слепом прослушивании, то больше не говорил бы, что твой балансный кабель для ушей купил не зря))
Мы это всё проходили, а не просто бла-бла.....
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,218
Благодарности
2,840
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Мы это всё проходили,
Мы - это кто? Николай второй?)) Мания величия развивается? Напрасно. Ты - диванный эксперт, с необоснованно завышенным ЧСВ, это уже всем давно тут понятно.
Больше меня никто не слышит
Без комментариев, о Ваша Златоухость! Тебе по делу-то есть что сказать, или опять только балабольство?

грязь от головы не исчезнет. Что с ней делать ?
Ответ прост - не строить тракт на штатной ГУ, а использовать вместо нее хай-фай АУДИОПЛЕЕР, благо ЦАПы в них стоят великолепные, а дальше, дело усилка.
Но есть способ изящнее. Братья-китайцы сломали таки 150ю ВАГовскую шину и продают отличное УСТРОЙСТВО, позволяющее снять сигнал по оптике, обойдя ГУ. То есть штатное ГУ будет полностью функционально, включая громкость, но сигнал будет преобразовывать не оно, а ваш цапоусь. Цена вопроса - 22, плюс установка, то есть на круг - 30К. Но прирост в звуке - очень ощутим. Я слушал, был впечатлен. Наверное, куплю себе.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: mgl

Garden

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
1,817
Благодарности
441
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020

Alexp1011

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
899
Благодарности
271
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Я всегда только по делу.

Мы - это мы, кто звуком занимается всю жизнь и знают как вас лохов развести можно))
Точно!
Хороший звук в машине это для лохов!😂
 

Kriptonoviy

Участник
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
364
Благодарности
118
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур

Kriptonoviy

Участник
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
364
Благодарности
118
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Давай, расскажи уже нам ослам про петлю гистерезиса в ферромагнетике шайбы, посаженой на заклёпки, а то чот скучно в теме. Скучно без Бесселей с Баттервортами. Только чур не для лохов давай, не манагерским языком, а прям с математическими выкладками, чтоб акустические волны с дифуравнениями первого порядка, всё как положено. Про дифуры второго порядка не обязательно, их в кулинарном техникуме не преподают, хотя, надо, греется ж) Дело ж в образовании, ага?) А всю жизнь можно заниматься много чем, даже деньги зарабатывать, не особо понимая при этом, что делаешь)
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,218
Благодарности
2,840
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Только чур не для лохов давай, не манагерским языком
это он не может. он "всю жизнь" звуком занимается только на форумах... поэтому кроме как провокационных, оскорбительных выпадов про "лохов" и "балбесов" от него ничего не добьетесь.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: mgl

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
3,925
Благодарности
1,292
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
это он не может. он "всю жизнь" звуком занимается только на форумах... поэтому кроме как провокационных, оскорбительных выпадов про "лохов" и "балбесов" от него ничего не добьетесь.
И до сих пор слушает советский Аккорд, самый лучший звук )))
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,543
Благодарности
5,875
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
товарищи животноводы и животноведы.
держите себя в руках и общайтесь так что б не хотелось все снести.
терпение кончиться и пойдете в баню.
 

Yachary

Новичок
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
24
Благодарности
8
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
Подскажите взаимозаменяемость НЧ-динов 5na035453(тиг 2) и 5no035453(тиг 1) ,если кто знает:)
пропал бас на обоих правых динамиках, ищу замену. Заморачиваться с установкой нештатных не готов. Прост хочу поменять. Но попадаются и такие и такие дины
 

Yachary

Новичок
Регистрация
5 Июл 2021
Сообщения
24
Благодарности
8
Автомобиль
2.0 tsi, 2013, sochi edition
Отвечу сам себе. Может, еще кому то будет полезно. Если коротко, то есть отличия.
1. По-разному реализован фильтр. На тиг1 он на нч динамике возле контактов. Но тиг2 он на вч динамике. Номиналы не знаю. Но похоже что менять придется весь комплект
2. Вч спереди вроде одинаковые. Сзади вроде разные
3. Нч вроде одинаковые
Все это среверялось по фотографиям в сети и не сравнивалось вжувую, поэтому возможен вариант, что внешне отличные детали подойдут по посадочным местам. Для себя решил не рисковать и купить то, что точно подходит
 
Сверху Снизу