Штатная акустика

Kriptonoviy

Участник
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
498
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,465
Благодарности
1,609
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Kriptonoviy, а заклепки надо ставить ?smile-emo
 

Vlad_VDO

Завсегдатай
Регистрация
21 Ноя 2018
Сообщения
620
Благодарности
213
Адрес
Москва
Автомобиль
TIGUAN CITY 1,4(150) 2WD 11.2018
Чего вы все ржете над человеком? :Biggrin1:
Этот конденсатор перед твитерром обрезает низкие частоты - по сути примитивный фильтр частот.
На самом деле просто он заменил электролитический конденсатор, который имеет полярность, на неполярный самый обычный.
Потому и звучание лучше, что он полволны не искажает на высоких частотах.
Другой вопрос, что некоторые за эти старые советские кондеры просят безумных денег. Но можно найти думаю дешево подобные.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Ну значит как минимум нужно его поставить на новую пищалку.
На самом динамике пищалке не может ничего быть по определению (по крайней мере на сторОнних. На Т1 кондёр на пищалку располагался прямо на проводе, запаянный в термоусадку. Это штатная пищалка. Соотв. обрезать старый динамик под корешок и припаять новый (ну или нацепить разъёмы, если не паять)
 

DenisSP

Новичок
Регистрация
8 Янв 2021
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
VW
Если в штатном исполнении любые внешние кроссоверы не предумотрены, то их и не надо ставить. Просто повесь новые динамики на штатные провода и всё.
Удалил кроссоверы на динамики - звук в лучшую сторону поменялся, а вот с твитерами заминка, кто нибудь знает где на твитере плюс и минус?? на штатных маркировок нет, проводка вся белая((, попробую к штатной проводке твитер через кроссовер подключить и на прямую.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Удалил кроссоверы на динамики - звук в лучшую сторону поменялся, а вот с твитерами заминка, кто нибудь знает где на твитере плюс и минус?? на штатных маркировок нет, проводка вся белая((, попробую к штатной проводке твитер через кроссовер подключить и на прямую.
Не претендую на 100% достоверность, но минусовый провод динамиков соединяется с общей массой машины. Тестером прозвони.
Ну и сейчас аудиофилы закидают меня помидорами))), но КМК на высоких частотах звук в противофазе (если перепутать полярность относительно НЧ СЧ динамиков) практически не портит картинку в целом.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,184
Благодарности
537
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
плюс и минус?? на штатных маркировок нет, проводка вся белая
Потому что на пищалках соблюдать синфазность необязательно.
Не услышишь разницы, равно как и с аудиофильским конденсатором))
 

Kriptonoviy

Участник
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
498
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Ушки у всех разные, кто-то и фа от ля не отличает)
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,465
Благодарности
1,609
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI

Kriptonoviy

Участник
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
498
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
По схеме у нас из ГУ выходят отдельные выходы на динамики и твитеры, может в ГУ уже как-то частоты обрезаются ? Поделитесь пожалуйста опытом как правильно сделать ??
Если в штатной голове поканалка, тогда на кой штатный твитер режется фвч на 7 килогерц первым порядком в передних дверях и 6,3 кГц в задних дверях? А поканалка ли там? Отдельные провода ещё не говорят об этом.
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,296
Благодарности
2,952
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Удалил кроссоверы на динамики - звук в лучшую сторону поменялся, а вот с твитерами заминка
Правильно сделали, что удалили кроссоверы. Если уж хочется поиграть с задержками, нужно поканальное усиление. Для этого используют четырех-шести канальный усилитель с DSP (процессором). Этот процессор умеет выстраивать задержки, регулировать частотку, в нем можно создавать профили и пр. Игрушка такая стоит прилично, и покупать ее к штатным динамикам - нет смысла. Это барахло усиливать бесполезно, лучше оно не запоет. Но при наличии усилка и приличной акустики, звук выйдет на новый уровень.
Что касается твитеров, в первую очередь нужно озаботиться их направленностью, а уж потом правильностью подключения. Пищалки в штатных местах Тигуана направлены куда-то в живот\грудь водителю и пассажиру, а значит толку от них - чуть больше нуля. Дело в человеческом ухе и мозге. Мы не способны улавливать направление звука низкой частоты (поэтому сабвуфер можно затолкать куда угодно - хоть в багажник), зато к ВЧ довольно чувствительны. Направьте пищалку себе в голову. Послушайте. А теперь разверните динамик от себя. Не много на 10-20 градусов. Все! Деградация звуковой информации колоссальна. Вы уже не слышите до 80% аудио деталей. Поэтому пищалка (твиттер) должна быть направлена исключительно в голову слушателя.
лучше поставить другой конденсатор, аудиофильский с той же ёмкостью. Штатный электролит звучит хуже.
Однозначно - да! Но на мой взгляд это важно в дорогих аудиофильских системах - домашних колоночных или наушниковых трактах, где уровень каждого элемента тракта настолько высок, что позволяет слышать такие нюансы. В автомобиле, который в принципе не создан для хорошего звука (внешний шум, вибрации, отвратительная геометрия и пр), такими моментами я бы пренебрег. Это как во время, когда лайнер получил пробоину ниже ватерлинии, заниматься тем, что смотреть - ровно ли висит картина на стене каюты.
вам балбесам втулить можно чё угодно.
Эта тема - краеугольный камень в среде людей, увлеченных звуком. Дело в том, что все мы слышим по-разному. Одни слушают музыку на динамике смартфона, а другие перепаивают конденсаторы в ЦАПах стоимостью к миллиону, покупают деревянные подпорки под силовой провод от усилителя к розетке, и слышат как растет трава. У каждого из нас есть свой потолок: вот это я еще слышу, а вот это - извините, нет. Умные люди это понимают, и спокойно относятся к тратам денег тех, кто слышит больше. Глупые - начинают ругаться, обзываться, рассказывать про маркетинговые уловки, физику школьного уровня и пр.
Я, например, четко слышу разницу при замене кабеля от усилителя до наушников. Для меня она очевидна, поэтому я купил этот провод у мастера, сделавшего кабель вручную, с учетом моих пожеланий. Заплатил за это 20К, и не жалею. Да-да. 20 тысяч за 80 сантиметровый кусок провода. При этом знаю людей, которые искренне не слышат разницы при замене этого кабеля, и смотрят на меня странно. Я, в свою очередь, не услышал разницы при смене силовых кабелей, но знаю много людей, кто слышит, и вкладывает большие деньги в их замену (как вам метровый провод с вилкой за миллион? Поиск) Они "балбесы"? Нет. Просто слышат больше вас, вот и все.
 

Kriptonoviy

Участник
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
498
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
огурец, есть еще нюанс, акустическая система - это пассивный элемент и искажения, которые она вносит - минимальны. А вот источник (голова) там как раз и зарыта основная собака. Поэтому просто поменяв акустику в машине, потратив пату-тройку десятков килорублей эффект будет несомненно, добавив полтинничек на DSP - супер, только при этом грязь от головы не исчезнет. Что с ней делать ? понять и простить!)
А то, что "штатное барахло" умеет петь лучше при смене головы и усилителя - опыт есть. Это я к чему - не все готовы изменять дизайн салона и курочить штатную проводку в дверях, так что вполне можно заниматься улучшайзингом и на штатных динамиках. В свое время на канале "Школа автозвука" в ютубе как раз обсуждали, что дает больше всего эффекта в приросте качества звука. Дак вот акустика там была на предпоследнем месте, после нее были только провода) а первые три пункта были ШВИ, голова и усилитель, четвертым пунктом была сцена и только пятым - замена акустики.
 
Последнее редактирование:

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,465
Благодарности
1,609
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Kriptonoviy, относительно искажений не скажу, но звук идет от акустики. При одном и том же источнике, разная акустика звучать будет по разному и можно выбрать ту, звучание которой нравится.
Искажения это, я думаю, другая немного история
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,184
Благодарности
537
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Просто слышат больше вас, вот и все.
Больше меня никто не слышит, поэтому я всем и говорю, что они балбесы, которые ведутся на маркетинг.
И ты тоже, если бы всё сравнивал при слепом прослушивании, то больше не говорил бы, что твой балансный кабель для ушей купил не зря))
Мы это всё проходили, а не просто бла-бла.....
 
Сверху Снизу