Штатные и нештатные размеры резины для Тигуана ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,221
Благодарности
10,484
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Так как многим лень заниматься поиском по форуму, сведу здесь информацию по использованию нештатных рамеров резины на нашей машине.
Про диски тема тут: Все оригинальные диски Tiguan

R16
штатный размер: 215/65 R 16
альтернативные размеры: 235/60 R 16 ; 215/70 R 16 ; 225/70 R 16 ; 225/60 R 16.
Ссылка на установку 235/70/16 - на родных дисках et33, с проставками и доработкой цепляющих локеров. Повторять на свой страх и риск. Предварительно четко поняв зачем оно нужно.

R17
штатные размеры: 235/55 R 17 ; 215/60 R 17.
альтернативные размеры: 235/60 R 17 ; 225/65 R 17 ; 215/65 R 17 ; 255/55 R 17 ; 215/70 R17 ; 225/60 R 17; Также устанавливали 235/65 R 17, но на диски с вылетом ЕТ35.

R18
штатный размер: 235/50 R 18
альтернативные размеры: 245/50 R 18 ; 235/55 R 18 (хотя некоторые говорят что чуть цепляет) и еще говорят, но у остальных все хорошо ; 225(235)/55 R 18; 255/45 R 18 ; 245/45 R 18 ; 225/60 R 18

R19
штатный размер: 255/40 R 19
альтернативные размеры: 245/45 R 19; 255/45 R 19, 275/40 R 19 (обычно данные размеры устанавливают на штатные диски Спортлайна с вылетом 33. Например 275/40/19 на дисках et41 упираются в стойку)
Пример 235/50 R 19 на дисках с малым вылетом

R20
штатного размера не имеется.
Устанавливали 255/35/20 , 245/40/20

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Чуть позже сделаем из нее FAQ.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины).
Изначальным размером колес для Тигуана является 215/65R16. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины.
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 215/65/16 на 235/60/16 или 235/50/18 на 255/45/18), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем.
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 215/60R16, 225/50R17 или того хуже 205/55R16. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R16 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.
 
Последнее редактирование:

Azot74

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
937
Благодарности
339
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Здравствуйте!Диски r17,резина 225/60,ВЫЛЕТ 40,подойдут для Тигуана 1 рестайл?Про размер читал,что подходят.Вылет не даёт покоя...Не маленький для r17?
Добрый день. У родных 17 дисков вылет 43. Вы даже не заметите эту разницу глазом
 

Azot74

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
937
Благодарности
339
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
У меня стоят диски с вылетом 27. И не выпирают от слова совсем….
 

TIGman

Участник
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
422
Благодарности
442
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan 1,4 (122)
Отмечусь-ка в теме , интерес связан с желанием снизить вес колес. Сейчас стоят стоковые штамповки R16 (плюс колпаки). Причина - 7,5 кг вес штампованного диска, были кованые Слики, но сплыли - их реальный вес был около 7,1 кг... Резина стоит - штатные неубиваемые бриджи. Вызвали интерес диски от Ауди 4D0 601 025 AA Z33 - размер не стандартный, придется и резину менять, но за то без колпаков можно ездить и... получиться должно, таки, заметно снизить вес колес. Поиск по форуму не нашёл ничего, то ли владельцев не было, то ли полный артикул никто не называл (полностью или частично). Стоит ли гнаться за такой обновкой?) И получится ли в итоге вес снизить, учитывая, что придется какую-то резину подбирать? И такие колеса... встанут же на Тиг? :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,221
Благодарности
10,484
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Отмечусь-ка в теме , интерес связан с желанием снизить вес колес. Сейчас стоят стоковые штамповки R16 (плюс колпаки). Причина - 7,5 кг вес штампованного диска, были кованые Слики, но сплыли - их реальный вес был около 7,1 кг... Резина стоит - штатные неубиваемые бриджи. Вызвали интерес диски от Ауди 4D0 601 025 AA Z33 - размер не стандартный, придется и резину менять, но за то без колпаков можно ездить и... получиться должно, таки, заметно снизить вес колес. Поиск по форуму не нашёл ничего, то ли владельцев не было, то ли полный артикул никто не называл (полностью или частично). Стоит ли гнаться за такой обновкой?) И получится ли в итоге вес снизить, учитывая, что придется какую-то резину подбирать? И такие колеса... встанут же на Тиг? :)
Тут про резину. Диски там: Дисочки)))

Не думаю что кто-то по каталожному номеру знает три необходимых для совета параметра диска , при этом не вижу смысла лезть гуглить если уже вопрошающий не считает нужным предоставить информацию.
Самый банальный вариант снижения веса колеса: купить кованые колеса с Ауди Q3, например 8U0601025Q ( 6.5J16et33, как пример Диски R16 Audi Q3 Б/у оригинал купить в Москве | Авито) - реально легкие и прикольные. Или поискать что-то с более новых ВАГов, именно кованное. Будет конечно чуть тяжелее чем 7,1 но и попрочнее сликов по нагрузке + VAGовский дизайн. Выглядят так (с тяжелой резиной 215/70/16) Теория автомобиля
 
Последнее редактирование:

Вятич

Новичок
Регистрация
29 Мар 2020
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Хлынов
Автомобиль
Фольксваген
Всем доброго времени суток!
Есть тут кто-то, кто ставил на Тигуан 2 шины

Triangle Sports TH201 235/50 R19?​

И что можете о них сказать?
 

Вятич

Новичок
Регистрация
29 Мар 2020
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Хлынов
Автомобиль
Фольксваген

BoochStarr

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Ноя 2018
Сообщения
44
Благодарности
8
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan 2л TSI, 2012
Подскажите, 255/45/18 вылет 32 ширина 8,5 на первый тигуан рестайлинг не будут цеплятся?
255/45/18 ваголовке написано норм. Но не указан вылет и ширина.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,221
Благодарности
10,484
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Подскажите, 255/45/18 вылет 32 ширина 8,5 на первый тигуан рестайлинг не будут цеплятся?
255/45/18 ваголовке написано норм. Но не указан вылет и ширина.
Поэтому надо найти соответствующую тему про диски, и узнать что штатные девятнашки имеют 9J et33

Все оригинальные диски Tiguan
 
Сверху Снизу