Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

ES-Auto

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,108
Благодарности
10,376
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

xyrix

Новичок
Регистрация
19 Май 2021
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 2021 R-Line 220
Цеплять ничего не будет. Для 18“ дисков это штатный размер резины. Только 18“ себринги ставятся на Passat, какая у них допустимая нагрузка на диск?
Об этом я не подумал…
А где можно увидеть на диске допустимую нагрузку?
 

sergant138

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2021
Сообщения
44
Благодарности
10
Автомобиль
Skoda Rapid
Был ли у кого опыт перехода с штатных R17 на штатные R18. Сильно ли улучшилась управляемость и ухудшился комфорт на плохой дороге?
 

sergant138

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2021
Сообщения
44
Благодарности
10
Автомобиль
Skoda Rapid
Serjio 65, Четче стало в поворотах и на трассе? Новый автомобиль на R17, машина как-то плавает на прямой и вяло реагирует на повороты. Сход-развал проверял у дилера после обкатки - все в порядке. Остается только списать на особенности высокого профиля. А диски R18 какие-то оригинальные брали, Сильно ли тяжелые колеса получились?
 

Serjio 65

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
1,954
Благодарности
1,069
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan
А диски R18 какие-то оригинальные брали, Сильно ли тяжелые колеса получились?
И зима и лето Реплика. Зима стоковые параметры. Лето все тоже ,только вылет 38. Что впрочем в пределах нормы.
Обычно нормальная реплика легче оригиналов. Я при смене сезона взвешу в сборе. Не удосужился раньше.
 

Lotos36

Новичок
Регистрация
11 Ноя 2017
Сообщения
14
Благодарности
2
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан 2
Всем привет! Выбираю шиповку на зиму. Кто какую резину планирует в этом году брать? Я на мишлен 4 посматривал при покупке машины, а сейчас цена сильно кусается, не знаю что взять. Гудиер арктик 2 неплох по обзорам, но реальных отзывов нет еще.
 

EvaAdams

Новичок
Регистрация
16 Сен 2021
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
Tigi
artyun, Говорят шумновата мишлен . Тоже сейчас в раздумьях какую брать 🤷
 

EvaAdams

Новичок
Регистрация
16 Сен 2021
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
Tigi
Тоже готовлюсь к зиме, но я смотрю штатный размер 255/45 19. Скажите, почему хотите 235/55 ? Если по цене , так они одинаково стоят. Думаете помягче будет? Просто интересно.
Какую в итоге выбрали ? Мне все советуют хакку 9 брать 🤔
Диски тоже покупать собираетесь или на эти ставить ?)
 

NurG

Новичок
Регистрация
19 Июн 2019
Сообщения
20
Благодарности
10
Адрес
Ижевск
Автомобиль
Tiguan 2021 R-line 220
Какую в итоге выбрали ? Мне все советуют хакку 9 брать 🤔
Диски тоже покупать собираетесь или на эти ставить ?)
а я решил на хаку 10 разориться, вроде тише стала если верить европейскому тесту, но там шипы короче:( с размером до сих пор не определился, тк штатный 255/45 стоит на 13т.р. дороже 235/55. И пока я тормозил уже +4т.р. к общей цене рост))) зря похоже я решил купить перед сменой, чтобы не париться хранением
 

NurG

Новичок
Регистрация
19 Июн 2019
Сообщения
20
Благодарности
10
Адрес
Ижевск
Автомобиль
Tiguan 2021 R-line 220
Почему 235/50 не хочешь рассмотреть???
По цене, так на несколько лет же берёшь...
И MICHELIN X-ICE NORTH 4 тоже хорошИ!
посмотрел)) 235/50 дороже чем 255/45 О_о и по 1т.р. на шину
 
Последнее редактирование:

NurG

Новичок
Регистрация
19 Июн 2019
Сообщения
20
Благодарности
10
Адрес
Ижевск
Автомобиль
Tiguan 2021 R-line 220
235/55/19 (в том числе и на Сербинг)

Поставил вот 235/55/R19 очень очень близко к опоре, но вид хороший! Не знаю как по снегу будет...так вроде ничего не задевает.

Еще ссылка: ✔ Зимняя резина Gislaved NORD FROST 200 SUV 235/55 R19 105T 🔝 — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2



еще



ещё
Вот это бы в шапку! Решило мои вопросы
 

ssn

Участник
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
406
Благодарности
339
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4
Тоже выбирал между CIC3 и Хакой10. Раньше ездил на коньтиках, отличные были шиповки, но почитал отзывы про массовый брак с выпадением шипов на CIC3, и решил попробовать Хаку, по цене примерно одинаково. Правда, Хака10 - тоже кот в мешке, ни одного отзыва нигде нет, надеюсь, Хака так не облажается с игрой в "инновации", как это случилось у Конти-3 со своими "суперкрепкопосаженными" шипами. К тому же, Хака вроде бы как получше гребёт в глубоком снегу, в наших краях это архиважно. Взял в размере 225/65/17, для снежной зимы оптимально.
ЗЫ: кстати, кроме Конти ездил ещё на гиславках-100. Тоже ничего плохого сказать не могу. Сделаны по технологии Конти, но более бюджетный вариант. За 7 лет осталось около 10% шипов, причем массово они начали исчезать в последнее 2 зимы. И самое забавное, что шип не полностью вылетал, а ломался по шейке, и основание шипа оставалось в гнезде. И, тем не менее, даже почти без шипов в последний сезон, сработок АБС на гололёде практически не было, тормозной путь по ощущениям не увеличился. Если бы денег на Хаку не хватило, взял бы, наверное, гиславки ещё раз.
 
Сверху Снизу