Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,192
Благодарности
10,465
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,294
Благодарности
109
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Вероятно по табличке.
Как правило, инспектор ничего не доказывает. У нас в стране другая система- надо доказать, что невиновен.
Для примера. У меня есть штатный фаркоп. Как доказать, что он штатный? Есть оттс, которое доступно в интернете, в котором прописано все, что производитель одобрил, в том числе полный список размерностей колес. Там же есть и фаркоп. А вот заводской вебасты там нет...
Этот оттс я вожу с собой распечатанным.
Кто-то сказал, что из-за боязни. А я скажу из предусмотрительности, чтобы не давать даже возможности инспекторам.
Подскажите, откуда можно скачать сертификат ОТТС?
На gost.ru его не нахожу...
 

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
708
Благодарности
416
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
Подскажите, откуда можно скачать сертификат ОТТС?
На gost.ru его не нахожу...
Сведения об одобрениях типа транспортного средства
Все присутствует, в поиске вбиваете TIGUAN b их несколько штук там от разных дат.
Во вложении пример из этого списка.
 

Вложения

  • ts-ru-e-ru.mt02.00266.pdf
    273.8 KB · Просмотры: 7

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,294
Благодарности
109
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Сведения об одобрениях типа транспортного средства
Все присутствует, в поиске вбиваете TIGUAN b их несколько штук там от разных дат.
Во вложении пример из этого списка.
У меня Тиг 2013г.
Смотрел я там. И не только там.
Мой номер не находится. Потому что старенький уже, наверное.
E-RU.МТ02.В.00006.П1 от 18.09.2012.
Может я чего-то не так делаю.
Может у Вас получится его найти?
Спасибо.
 

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
708
Благодарности
416
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
У меня Тиг 2013г.
Смотрел я там. И не только там.
Мой номер не находится. Потому что старенький уже, наверное.
E-RU.МТ02.В.00006.П1 от 18.09.2012.
Может я чего-то не так делаю.
Может у Вас получится его найти?
Спасибо.
по этому адресу есть:
https://otts.oformi-ts.ru/files/otts32735.pdf
но эти *едики не дают скачать файл бесплатно. я отскриншотил его весь. Если нужны скрины - скинь почту в ЛС - перешлю.
 

Никит

Участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
357
Благодарности
107
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2 Комфортлайн 1.4 125л.с передний привод
Кто нибудь устанавливал на лето 235/55 R 17? В шапке нет примеров.
 

Никит

Участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
357
Благодарности
107
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2 Комфортлайн 1.4 125л.с передний привод

Никит

Участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
357
Благодарности
107
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2 Комфортлайн 1.4 125л.с передний привод
Потому что у Т1 колёса меньше и машина меньше, а для Т2 нормальный размер 235/60 r17
А влезет в арку? Не будет задевать стойку? Еще не могу найти Continental в таком размере.
 

Garden

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
1,540
Благодарности
359
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
А влезет в арку? Не будет задевать стойку?
У Т2 есть штатный размер 235/55/18 это тоже самое, что 235/60/17. Ничего там задевать не будет, если вылет диска нормальный.
У меня ЕТ40 с этой резиной.
 

Alex Spb

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Янв 2015
Сообщения
59
Благодарности
15
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
фольксваген тигуан 2.0td 2018
Встал вопрос смены летней резины 235 55 18 на штатных дисках, хочу поставить резину 225/60R18 и выбор больше и дешевле штатного.Как в эксплуатации этот размер? Есть ли потеря в управление и т.д.? Подскажите плиз кто катает такой размер.
 
Сверху Снизу