Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Да как-же беспочвенны, налипает (по крайней мере на 1 Тиг), и очень хорошо!
Тут вряд ли есть связь с размером . Снегом арки залепит на низкой резине - тупо более толстым слоем

Добавлено через 1 час 24 минуты
https://drive.google.com/file/d/1miVoRZevaCj_8OdjXXLooiQ4Mt6_eoBh/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1HqW-5jlEkt8iDTi3zSIsHoBaNb5OwO3q/view?usp=sharing

без комментариев по типу резины в штатной размерности Искомый размер находится в категории легковых . Если не брать китайцев и локализованных в РФ предприятий -которые варят шины для тестов , а взять тех же немцев - категория размерности -ЛЕГКОВЫЕ .
 
Последнее редактирование:

Genya_72

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Апр 2018
Сообщения
48
Благодарности
4
Адрес
Оренбург
Автомобиль
VW Tiguan 2, 2.0TDI СИТИ
Я поклонник Мишлена.
....
Второй Тиг будет катать зимний Данлоп SP WS 3 235/65/17 круглогодично , летом б/у, зимой новый, не мой выбор, но летом она себя проявила весьма достойно.



На прошлой машинке (Джетте) тоже мишка стояла - как едет понравилось, но вот после второго сезона на ведущих колесах выработка вокруг шипов на резине появилась неприятная.
А Данлоп зимой не катали еще? -ценник у них очень вкусный.

немного не в тему - но диски какие стоят на 17? Что то ни Скады ни КиКи в вылет попасть никак не могу. рекомендован 38 и 40.
 
Последнее редактирование:

alex20

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Апр 2014
Сообщения
79
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
2.0 TSI City
такой вопрос, если хранить шины например, месяц, до замены, в мокрых пакетах(после мойки), ничего им не будет? если порасуждать, то ничегошеньки, но вдруг, очень не рекомендуется?
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
На прошлой машинке (Джетте) тоже мишка стояла - как едет понравилось, но вот после второго сезона на ведущих колесах выработка вокруг шипов на резине появилась неприятная.
А Данлоп зимой не катали еще? -ценник у них очень вкусный.

немного не в тему - но диски какие стоят на 17? Что то ни Скады ни КиКи в вылет попасть никак не могу. рекомендован 38 и 40.
Не не не , woodstock 17 имеет вылет 40 и ширину 7" если ставить вылет 38 то только с шириной 6.5" -это размер штампованного колеса (диска) , если же планируется шина с шириной 225 то вылет 42 , если с шириной 235 то вылет 43 , при ширине диска 7" . Иначе если оставить например вылет 40 но поставить шину 235 , то на поворотах будем иметь подлом в 15 мм за пределами выноса передней оси . По простому скорость внутренней и внешней части шины будут линейно отличаться , и часть протектора будет идти юзом .
 

Genya_72

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Апр 2018
Сообщения
48
Благодарности
4
Адрес
Оренбург
Автомобиль
VW Tiguan 2, 2.0TDI СИТИ
Не не не , woodstock 17 имеет вылет 40 и ширину 7" если ставить вылет 38 то только с шириной 6.5" -это размер штампованного колеса (диска) , если же планируется шина с шириной 225 то вылет 42 , если с шириной 235 то вылет 43 , при ширине диска 7" . Иначе если оставить например вылет 40 но поставить шину 235 , то на поворотах будем иметь подлом в 15 мм за пределами выноса передней оси . По простому скорость внутренней и внешней части шины будут линейно отличаться , и часть протектора будет идти юзом .

Спасибо - познавательно, озадачили.

Если правильно понял с этой резиной, к примеру, Bridgestone Ice Cruiser 7000 S 225/65 R17 нужен диск вылет 42 и ширину 7"? (А если нет в наличии 42 - вылета лучше взять 43 или 40-й?)
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Спасибо - познавательно, озадачили.

Если правильно понял с этой резиной, к примеру, Bridgestone Ice Cruiser 7000 S 225/65 R17 нужен диск вылет 42 и ширину 7"? (А если нет в наличии 42 - вылета лучше взять 43 или 40-й?)
Я бы просто померял на станке реальный вылет. Как правило факт и маркировка на дешевом литье плюс минус. Но лучше придерживаться номинала.до чашки стойки не менее среднего голыша в протекторе.
 

Велосипедист

Участник
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
158
Благодарности
59
Адрес
Краснообск вилладж
Автомобиль
Tiguan_18; Teramont_19
Не не не , woodstock 17 имеет вылет 40 и ширину 7" если ставить вылет 38 то только с шириной 6.5" -это размер штампованного колеса (диска) , если же планируется шина с шириной 225 то вылет 42 , если с шириной 235 то вылет 43 , при ширине диска 7" . Иначе если оставить например вылет 40 но поставить шину 235 , то на поворотах будем иметь подлом в 15 мм за пределами выноса передней оси . По простому скорость внутренней и внешней части шины будут линейно отличаться , и часть протектора будет идти юзом .

А если 225 и 43?
 

Велосипедист

Участник
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
158
Благодарности
59
Адрес
Краснообск вилладж
Автомобиль
Tiguan_18; Teramont_19
А чо бы нет. Теоретически будет более валкая - как на практике отпишете.

Я про подломы, юзы и, как следствие - неравномерный износ протектора. Ведь большинство здешних из 17 размера выбирают именно такие параметры резины и дисков, так как они тупо дешевле, и более богаче выбор, причём и того и другого.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Я про подломы, юзы и, как следствие - неравномерный износ протектора. Ведь большинство здешних из 17 размера выбирают именно такие параметры резины и дисков, так как они тупо дешевле, и более богаче выбор, причём и того и другого.

Дешевле потому что старье. Посмотрите свежие модели
разница 215/65 и 225/65 неотличима. Оптовики со складов берут шины с дюрометром чтобы партия в магазин попала с единой твердостью по Шору а все остатки межсезоном сливают со скидкой.
 
Последнее редактирование:

Велосипедист

Участник
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
158
Благодарности
59
Адрес
Краснообск вилладж
Автомобиль
Tiguan_18; Teramont_19
В смысле - старьё? Я седьмой нордман спустя пять полгода с даты его рождения взял. 215 ширина под 17-е катки тупо дороже, и выбора - кот наплакал.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
В смысле - старьё? Я седьмой нордман спустя пять полгода с даты его рождения взял. 215 ширина под 17-е катки тупо дороже, и выбора - кот наплакал.
Нлрдман разве имеет 215/65 r17?? Или я от жизни отстал и уже заварили
 

Велосипедист

Участник
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
158
Благодарности
59
Адрес
Краснообск вилладж
Автомобиль
Tiguan_18; Teramont_19
Нлрдман разве имеет 215/65 r17?? Или я от жизни отстал и уже заварили

Эээ... я в ступоре. Мы говорим про 225 ширину, которая более распространена и дешевле. Поэтому я и спросил - "225 и вылет 43" не будет иметь заломы?
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Эээ... я в ступоре. Мы говорим про 225 ширину, которая более распространена и дешевле. Поэтому я и спросил - "225 и вылет 43" не будет иметь заломы?

Так и я о том же. У нордмана 7 нет для сравнения обоих размеров. Как пример есть оба размера у пирели эйс зеро и гудьир эйс эрктик. Ценник 215/65 и 225/65 по складскому прайсу одинаковый.
 

Genya_72

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Апр 2018
Сообщения
48
Благодарности
4
Адрес
Оренбург
Автомобиль
VW Tiguan 2, 2.0TDI СИТИ
Выбор больше -согласен . Цена на 225/65r17 может быть дешевле за год выпуска шины или сборку комплекта из разных серий . Ну и индекс нагрузки 106 в этом расширенном выборе тоже ничем , есть пара тройка моделей с индексом 102 - но в цене они от штатной не отличаются . По крайней мере те что сварены не в россии и с ценником в евро - точно штатный размер не дороже распространенного на прилавках РФ . Скорее всего поступления были по старым ценникам или распродажи затоварки .
Ну не знаю - у нас в Оренбурге ценник чувствуется -цены с "колеса даром"

Continental Ice Contact 2 SUV 225/65 R17 T 106 - Цена 8910 руб.
Количество 4 Сумма 35640,00

Continental Ice Contact 2 SUV 215/65 R17 T 103 - Цена 10270 руб.
Количество 4 Сумма 41080,00

Pirelli Winter Ice Zero 225/65 R17 T 106 - Цена 7570 руб.
Количество 4 Сумма 30280,00

Pirelli Winter Ice Zero 215/65 R17 T 103 - Цена 8780 руб.
Количество 4 Сумма 35120руб.

Как то разница за комплект ценою в диск :)

Добавлено через 6 минут
Дешевле потому что старье. Посмотрите свежие модели
разница 215/65 и 225/65 неотличима. Оптовики со складов берут шины с дюрометром чтобы партия в магазин попала с единой твердостью по Шору а все остатки межсезоном сливают со скидкой.

А примеры можно - я выше кидал данные магазина моего города - там в 1,3К руб разница на шине одна и та же модель.

Таким образом для моего родного города имеем 225/65 R17 и диски скажем Скад Онтарио 7xR17 5x112 ET43 DIA57.1 (с этим вылетом и DIA выбор больше гораздо).
Вопрос - какие проблемы можно поиметь поставив такую связку на Тигуан 2?
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Ну не знаю - у нас в Оренбурге ценник чувствуется -цены с "колеса даром"

Continental Ice Contact 2 SUV 225/65 R17 T 106 - Цена 8910 руб.
Количество 4 Сумма 35640,00

Continental Ice Contact 2 SUV 215/65 R17 T 103 - Цена 10270 руб.
Количество 4 Сумма 41080,00

Pirelli Winter Ice Zero 225/65 R17 T 106 - Цена 7570 руб.
Количество 4 Сумма 30280,00

Pirelli Winter Ice Zero 215/65 R17 T 103 - Цена 8780 руб.
Количество 4 Сумма 35120руб.

Как то разница за комплект ценою в диск :)

Добавлено через 6 минут


А примеры можно - я выше кидал данные магазина моего города - там в 1,3К руб разница на шине одна и та же модель.

Таким образом для моего родного города имеем 225/65 R17 и диски скажем Скад Онтарио 7xR17 5x112 ET43 DIA57.1 (с этим вылетом и DIA выбор больше гораздо).
Вопрос - какие проблемы можно поиметь поставив такую связку на Тигуан 2?
Никаких проблем не будет . Даже если вы на диск с вылетом 43 подавите 235/60 . Если диаметр (общий) шины не превышает 715 мм то до чашки на 235 ширине и вылете 43 остается 7 мм . Проблемы как раз с управляемостью возникают наоборот , при уменьшении вылета .
 

Genya_72

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Апр 2018
Сообщения
48
Благодарности
4
Адрес
Оренбург
Автомобиль
VW Tiguan 2, 2.0TDI СИТИ
Никаких проблем не будет . Даже если вы на диск с вылетом 43 подавите 235/60 . Если диаметр (общий) шины не превышает 715 мм то до чашки на 235 ширине и вылете 43 остается 7 мм . Проблемы как раз с управляемостью возникают наоборот , при уменьшении вылета .

Какой общий диаметр Вы имели в виду?
По данным шинного калькулятора диаметр колеса в сборе получается 724мм:confused:
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Какой общий диаметр Вы имели в виду?
По данным шинного калькулятора диаметр колеса в сборе получается 724мм:confused:

Абсолюно верно. В чем проттворечие? Вы уведичиваете ширину и значит меняете вылет с 40 на 42. С учетом что у вас диаметр уже не 712 и не 715 как на r18 а 724 смотрите сколько остается до чашки стойки. На 42 вылете это 4.5 мм. На 43 на пределе но терпимо.
 

Genya_72

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Апр 2018
Сообщения
48
Благодарности
4
Адрес
Оренбург
Автомобиль
VW Tiguan 2, 2.0TDI СИТИ
Абсолюно верно. В чем проттворечие? Вы уведичиваете ширину и значит меняете вылет с 40 на 42. С учетом что у вас диаметр уже не 712 и не 715 как на r18 а 724 смотрите сколько остается до чашки стойки. На 42 вылете это 4.5 мм. На 43 на пределе но терпимо.

Примите во внимание - я не пытаюсь с Вами спорить - я хочу получить информацию, посему мне не надо доказывать, надо разжовывать :) Заранее спасибо за понимание и терпение :).
Посему позвольте еще вопрос. Я вроде только свыкся с мыслью что при увеличении ширины шины должен уменьшаться вылет (соответственно его значение в параметрах диска растет - вроде так) как натыкаюсь на это:
235/50R19 99V . . . . . 7J x 19 ET43 - диаметр колеса 719мм
235/45R20 100V . . . . 8J x 20 ET41 - диаметр колеса 720мм
разница в диаметре колеса 1мм, ширина вообще одинаковая - почему вылет то на 2 отличается - по логике должен быть одинаковый?

Хотя стоп, ширина самих дисков разная - возможно поэтому вылет другой?
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Примите во внимание - я не пытаюсь с Вами спорить - я хочу получить информацию, посему мне не надо доказывать, надо разжовывать :) Заранее спасибо за понимание и терпение :).
Посему позвольте еще вопрос. Я вроде только свыкся с мыслью что при увеличении ширины шины должен уменьшаться вылет (соответственно его значение в параметрах диска растет - вроде так) как натыкаюсь на это:
235/50R19 99V . . . . . 7J x 19 ET43 - диаметр колеса 719мм
235/45R20 100V . . . . 8J x 20 ET41 - диаметр колеса 720мм
разница в диаметре колеса 1мм, ширина вообще одинаковая - почему вылет то на 2 отличается - по логике должен быть одинаковый?

Хотя стоп, ширина самих дисков разная - возможно поэтому вылет другой?
при увеличении!!! числа вылета колесо сдвигается внутрь а не наружу. Собственно для 17 д аметра 43 вылет это уже на некоторых моделях дисков почти задевает за суппорт. Для 18 не актуально. Штампованный с вылетом 43 вообще не встает и поэтому 6.5j et38.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу