Действительно полтергейст. Система теплообменника его вроде как параллельная основной, возможно насос не работает и не прокачивает эту систему, по этому опять-таки возможно в теплообменнике воздух соответственно при работе двигателя антифриз частично заполняет теплообменник, тем самым уходя из РБ. При открытии крышки воздух выталкивает жидкость обратно . На счёт потери жидкости я проверил бы теплообменник на масло , исключив его из системы, на время. Сталкивался с таким. На холодную пропускал антифриз. По маслу не было симптомов, обнаружили выпаривался через сапун обильный пар и капли. Мотористы не верили но проблема была именно в теплообменнике. Одним словом все нужно проверить.
Что касается теплообменника ЕГР!
То что течёт он, я понял не сразу. У меня была проблема с самим ЕГР. Выдавало ошибку о неработающем клапане. Поменял вакуумный вентиль. Так как у тигуана стоит пневмо-электрический. Т.е. за впуск газов обратно в двс отвечает электрический, а за охлаждение этих газов - пневмотический.(вакуумный). Месяц ездил без проблем. Потом опять выдал ошибку и выводил работу двс в аварийный режим. На постоянной основе. Короче ЕГР заклинил.
Поставил другой. Одновременно с заменой турбины.
Вот после этого и началось.
Дело в том что я случайно обнаружил не совсем белую а серую пену на масляной крышке. Куда масло заливают. Меня это напугало. Стал проверять масло каждый день. Итог... на крышке есть следы "лёгкой эмульсии" а на щупе - нет. Масло чёрное.
Потом добавил флуорисцентной жидкости. Ничего.
Но с какого-то лешего заглянул в масло. Вернее куда его заливают. И увидел с УФ свете следы этой жидкости.
Потом когда заменил теплообменник на новый, на старом увидел следы от воды.
Значит тёк он.
А что сейчас не так я не знаю!
Хотя пена с масляной крышки исчезла. Значит пары ОЖ полностью испарились. Т.к. я нагревал масло до 95 - 100 град.