Система охлаждения

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
В том то и дело что в Германии в спец.мастерской такое удовольствие будет около 2500 - 3000 Евро. Потому что снять ГБЦ это соответственно снимать и крышку клапанов. Вытаскивать всё что необходимо. И многие детали автоматом под замену. И конечно прокладка ГБЦ так же.
Поэтому пол сотни...тыс..в рублях... это копейкие.

Полсотни, это прикид по уровню цен стоимости три года назад. Сколько сейчас, предсказывать не берусь.
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Полсотни, это прикид по уровню цен стоимости три года назад. Сколько сейчас, предсказывать не берусь.
Как бы там небыло... и три года назад цены у нас были чумачечими.
 

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
556
Благодарности
218
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Перед заменой теплообменника ЕГР уходило около 400-500 мл. за три дня. Была утечка в теплообменнике ЕГР.
Сейчас, после замены уходит тоже количество примерно за неделю
Действительно полтергейст. Система теплообменника его вроде как параллельная основной, возможно насос не работает и не прокачивает эту систему, по этому опять-таки возможно в теплообменнике воздух соответственно при работе двигателя антифриз частично заполняет теплообменник, тем самым уходя из РБ. При открытии крышки воздух выталкивает жидкость обратно . На счёт потери жидкости я проверил бы теплообменник на масло , исключив его из системы, на время. Сталкивался с таким. На холодную пропускал антифриз. По маслу не было симптомов, обнаружили выпаривался через сапун обильный пар и капли. Мотористы не верили но проблема была именно в теплообменнике. Одним словом все нужно проверить.
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Действительно полтергейст. Система теплообменника его вроде как параллельная основной, возможно насос не работает и не прокачивает эту систему, по этому опять-таки возможно в теплообменнике воздух соответственно при работе двигателя антифриз частично заполняет теплообменник, тем самым уходя из РБ. При открытии крышки воздух выталкивает жидкость обратно . На счёт потери жидкости я проверил бы теплообменник на масло , исключив его из системы, на время. Сталкивался с таким. На холодную пропускал антифриз. По маслу не было симптомов, обнаружили выпаривался через сапун обильный пар и капли. Мотористы не верили но проблема была именно в теплообменнике. Одним словом все нужно проверить.
Что касается теплообменника ЕГР!
То что течёт он, я понял не сразу. У меня была проблема с самим ЕГР. Выдавало ошибку о неработающем клапане. Поменял вакуумный вентиль. Так как у тигуана стоит пневмо-электрический. Т.е. за впуск газов обратно в двс отвечает электрический, а за охлаждение этих газов - пневмотический.(вакуумный). Месяц ездил без проблем. Потом опять выдал ошибку и выводил работу двс в аварийный режим. На постоянной основе. Короче ЕГР заклинил.
Поставил другой. Одновременно с заменой турбины.
Вот после этого и началось.
Дело в том что я случайно обнаружил не совсем белую а серую пену на масляной крышке. Куда масло заливают. Меня это напугало. Стал проверять масло каждый день. Итог... на крышке есть следы "лёгкой эмульсии" а на щупе - нет. Масло чёрное.
Потом добавил флуорисцентной жидкости. Ничего.
Но с какого-то лешего заглянул в масло. Вернее куда его заливают. И увидел с УФ свете следы этой жидкости.
Потом когда заменил теплообменник на новый, на старом увидел следы от воды.
Значит тёк он.
А что сейчас не так я не знаю!
Хотя пена с масляной крышки исчезла. Значит пары ОЖ полностью испарились. Т.к. я нагревал масло до 95 - 100 град.
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
По поводу второго насоса ОЖ. Оказывается он как раз предназначен для клапана ЕГР. Сегодня я попробовал его проверить. Я не очень хорошо владею программой vcds. Или по русски Вася диагност.
Но в программе написано помпа для клапана ЕГР.
Короче я посмотрел как она работает. Значения меняются. Значит рабочая. Причём когда авто работает на холостых, то показывает около 52% наверно мощности. Когда даю газ, то значения уходят в 0.00.
Убираю газ опять 52%. Я так понимаю что если машина двигается на скорости то 2 насос не загружен. А когда не хватает движения воды в системе то включается 2 насос.
Я могу ошибаться !
Это просто мои рассуждения!
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Всем привет!
Если долго мучиться, то что нибудь получится!
Это я к тому... что всё когда нибудь приходит к своему логического завершению!
.....
История с водой!... куда она исчезает во время движения, я так и не понял. Наверное раздувает какой-то шланг. А при открытии крышки РБ потом опять назад выдавливает в РБ.
............
Я так думаю что СОД завоздушивает микротрещина в ГБЦ.
это относится ко второй проблеме что я описывал. ОЖ исчезает без видимых следов!
После долгих бесед и исследований я пришёл к выводу, что у меня в ГБЦ на уровне клапанов есть микротрещина. Ведь у гбц есть своя "рубашка охлаждения".
Так вот эта трещина находиться в клапанном отсеке где стоит клапан-впуска чистого воздуха.
Он открывается и с потоком чистого воздуха попадает в камеру сгорания и вода. Но при всех остальных режимах поршня... клапан закрыт.
А т.к. клапана притёрты к гбц, то значит там всё гермитично. И никакие выхлопные газы в СОД не попадут. Поэтому тест ничего не показывает. А для выхлопной трубы тоже мало воды.... чтобы парило из выхлопной белым дымом.
Так что....
ГБЦ надо менять! ! !
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
vik2872,
Есть такое: находиться в клапанном отсеке где стоит клапан-впуска чистого воздуха? И сколько таких клапанов?
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
vik2872,
Есть такое: находиться в клапанном отсеке где стоит клапан-впуска чистого воздуха? И сколько таких клапанов?
Ну судя по тому что 4 цилиндра. И они работают парами...
Вывод 8 штук.
Я так понимаю что эта трещина или место где протечка воды... это канал.... где ходит сам клапан. Там где стоят маслосъёмные колпачки.
Я могу ошибаться!
Но где точно стоят клапана и где проходит ОЖ. я не знаю
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
vik2872,
Вы слишком мудрите, причина как правило в простом. Как уже отмечали выше смотрите трубки, патрубки. Больное место термостат и трубка на него. Она пластиковая. На холодную течи нет. При нагреве микротрещина в пластике раскрывается и антифриз уходит.
Во всяком случае так было у меня. Долго бились искали. Чтобы увидеть конкретно и заменить эту трубку, надо снимать впуск, иначе не доберешься.
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
vik2872,
Вы слишком мудрите, причина как правило в простом. Как уже отмечали выше смотрите трубки, патрубки. Больное место термостат и трубка на него. Она пластиковая. На холодную течи нет. При нагреве микротрещина в пластике раскрывается и антифриз уходит.
Во всяком случае так было у меня. Долго бились искали. Чтобы увидеть конкретно и заменить эту трубку, надо снимать впуск, иначе не доберешься.
Я с вами не спорю. Может у вас так и было.
Но....
Термостат(рис.) я менял.
И единственная трубка которая к нему идёт... металлическая.(номер 6. ) И крепится со стороны аккумулятора.
Рисунки прилагаются.
 

Вложения

  • Screenshot_20230330_190121_eBay.jpg
    Screenshot_20230330_190121_eBay.jpg
    51.1 KB · Просмотры: 10
  • Screenshot_20230220_073307_Chrome.jpg
    Screenshot_20230220_073307_Chrome.jpg
    80.2 KB · Просмотры: 10

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
vik2872,
Вы слишком мудрите, причина как правило в простом. Как уже отмечали выше смотрите трубки, патрубки. Больное место термостат и трубка на него. Она пластиковая. На холодную течи нет. При нагреве микротрещина в пластике раскрывается и антифриз уходит.
Во всяком случае так было у меня. Долго бились искали. Чтобы увидеть конкретно и заменить эту трубку, надо снимать впуск, иначе не доберешься.
Это было бы прекрасно, если бы так и было. Возникает вопрос.... у вас следы под ёлка были или нет? Если смотреть снизу... сверху... хоть как! Или вообще небыло видно следов?
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Это было бы прекрасно, если бы так и было. Возникает вопрос.... у вас следы под ёлка были или нет? Если смотреть снизу... сверху... хоть как! Или вообще небыло видно следов?
Увидели только когда сняли защиту картера, по передней поверхности двигателя. Причём это были не потеки, а именно следы. У меня двигатель CLJA и трубка пластик. Кроме трубки там ещё и уплотнения. Повторяю антифриз уходил только на горячую.
Машина стояла неделю, уровень не падал. Пять поездок на 40 км и уровень падал до дна.
 

vik2872

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2023
Сообщения
69
Благодарности
8
Адрес
Германия
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 tdi CFGB
Увидели только когда сняли защиту картера, по передней поверхности двигателя. Причём это были не потеки, а именно следы. У меня двигатель CLJA и трубка пластик. Кроме трубки там ещё и уплотнения. Повторяю антифриз уходил только на горячую.
Машина стояла неделю, уровень не падал. Пять поездок на 40 км и уровень падал до дна.
Вот в этом и проблема. Я машину поднимал несколько раз. И в горячем состоянии и в холодном. С защитой и без неё. В жидкость наливал спец.жидкость которая при УФ свете светится.
НИКАКИХ СЛЕДОВ. от слова совсем.
......
Я конечно проверю эту трубку. Если я не ошибаюсь она металлическая. Но проверю!!!
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
vik2872,
Здесь есть ещё похожая тема: "Помогите, антифриз ушёл в неизвестность". Почитайте ее, может Ваша проблема в их плоскости.
А в ГБЦ микротрещину, сильно сомневаюсь.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: vik2872

Tonna91

Новичок
Регистрация
3 Дек 2023
Сообщения
4
Благодарности
0
Автомобиль
Skoda Kodiak
vik2872,
Здесь есть ещё похожая тема: "Помогите, антифриз ушёл в неизвестность". Почитайте ее, может Ваша проблема в их плоскости.
А в ГБЦ микротрещину, сильно сомневаюсь.
Здравствуйте, нашли решение проблемы с плавающим уровенем антифриза ?
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Здравствуйте, нашли решение проблемы с плавающим уровенем антифриза ?
у меня давно решена эта проблема. Замена пластиковой трубки к термостату.
а пост на который Вы ошибочно сослались, подсказка по решению проблемы.
Так, что Ваше сообщение не по адресу..
Переадресуйте его vik2872.
 

Tonna91

Новичок
Регистрация
3 Дек 2023
Сообщения
4
Благодарности
0
Автомобиль
Skoda Kodiak
у меня давно решена эта проблема. Замена пластиковой трубки к термостату.
а пост на который Вы ошибочно сослались, подсказка по решению проблемы.
Так, что Ваше сообщение не по адресу..
Переадресуйте его vik2872.
Извините, просто с талкнулся с такой проблемой как плавающи уровень антифриза в бочке ОЖ, на горячую уходит , доливаешь , а потом при открытии поднимается через горловину, я сам механик искал проблему 3 недели , читал форумы проверял всю систему ОЖ,
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,183
Благодарности
857
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Извините, просто с талкнулся с такой проблемой как плавающи уровень антифриза в бочке ОЖ, на горячую уходит , доливаешь , а потом при открытии поднимается через горловину, я сам механик искал проблему 3 недели , читал форумы проверял всю систему ОЖ,
:Unknown1:
 
Сверху Снизу