Сизый дымок при запуске на холодную

АБ74

Новичок
Регистрация
15 Апр 2022
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Тигуан 2015 г.в. 1,4 DSG 150 л.с. бензин
Всем привет! Недавно приобрел Тигуан 2015 г в, дв-ль CTHA 1,4 150л всем доволен, машина была с проверенным пробегом 59500, каробка DSG без толчков и рывков. Буквально сразу, как то утром заметил
сизый дымок, появляется только при холодном запуске, по крайне мере сейчас. Стал наблюдать, то есть, то нет, то слабый, то сильный. Засек расход масла прим. 750мл на 1000, периодически подливаю. Может сталкивался кто с подобным, напрягает как-то.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,745
Благодарности
1,824
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
АБ74, Вы знаете, очень сомневаюсь, что, для авто 2015 года , пробег в 60 000 км, - это действительная реальность.
Да ещё и моему сомнению добавляет уверенности такой расход масла.
У меня 2014 года авто, точно с таким же ДВС и пробег, на момент покупки, в 2019 году, был 103 000 км., причём проверено и подтверждено все, только чем можно и заказ-нарядами, вплоть до момента покупки и электронными данными, снятыми из разных блоков авто.
Даже не буду спорить, так как, по VAG, на всех двигателях присутствует естественный "уход" масла,
НО!
Первая подсказка.
Подойдите к трубам глушителя и приложите ладонь при работающем ДВС. Если на ладони появится масляный муар, то проверяйте двигатель...
 

АБ74

Новичок
Регистрация
15 Апр 2022
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Тигуан 2015 г.в. 1,4 DSG 150 л.с. бензин
Спасибо за ответ.
Делал диагностику, замерили компрессию, все норм, предположили, что расход может быть через турбину, внешне ни каких замечаний.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,745
Благодарности
1,824
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
АБ74,
Компрессия, - это хорошо, а кстати говоря, какие у Вас показатели получились по цилиндрам? А маслосъемные колпачки Вам как проверяли? Наобум?

Да и добавлю!
Вы можете и проверить проблемность турбины, - это не сложно. Слева от ДВС, если Вы стоите лицом к капоту авто, есть пластиковый патрубок, который как раз идёт от нагнетателя турбины к дроссельной заслонке. Вот его можно снять и проверить содержимое внутри. Если масло гонит через турбину, то в этом патрубке будет уйма масла. Заодно можете и крыльчатку турбины проверить.
 
Последнее редактирование:

АБ74

Новичок
Регистрация
15 Апр 2022
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Тигуан 2015 г.в. 1,4 DSG 150 л.с. бензин
Согласен, колпачки не проверишь.
1-12,3 2-11,1 3-11,2 4-11,1
Выходит пока не разберешь не понять.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,745
Благодарности
1,824
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
АБ74, я дополнил предшествующий комментарий, почитайте. А маслосъемные колпачки Вы никак не проверите, не разобрав ГБЦ.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
АБ74,
Компрессия, - это хорошо, а кстати говоря, какие у Вас показатели получились по цилиндрам? А маслосъемные колпачки Вам как проверяли? Наобум?

Да и добавлю!
Вы можете и проверить проблемность турбины, - это не сложно. Слева от ДВС, если Вы стоите лицом к капоту авто, есть пластиковый патрубок, который как раз идёт от нагнетателя турбины к дроссельной заслонке. Вот его можно снять и проверить содержимое внутри. Если масло гонит через турбину, то в этом патрубке будет уйма масла. Заодно можете и крыльчатку турбины проверить.
Масло в пайпах после турбины это в 99% случаев заслуга системы вентиляции картера, сиречь маслоотделитель. На 1,4 это такое же убожество как и на двушке.
 
Последнее редактирование:

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
876
Благодарности
503
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
Засек расход масла прим. 750мл на 1000
Если честно, то это пипец какой большой расход масла. Даже на моём прошлом ВАГе 2011 года с типа самым масложорным движком семейства EA888 gen.2 я доливал всего 1 литр на 10.000 км. А у вас в 7.5 раз больше ?‍♂️
Это масло засерит коксом клапана и маслосъёмные кольца (или уже это сделало), будет локальный перегрев на поршне, детонация и всё это закончится такой печальной картиной:

porshni-tiguan.jpg

Так что лучше не затягивайте с ремонтом ☝
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,745
Благодарности
1,824
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Stanislavus,
Вы сразу то страшилками человека не пугайте....
А то вновь появится ещё один человек со словами: - "ну и д....о ВАГ.."
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Stanislavus,
Вы сразу то страшилками человека не пугайте....
А то вновь появится ещё один человек со словами: - "ну и д....о ВАГ.."
Всё правильно пугает) С таким расходом масла нужно не "напрягаться", а уже рвать волосы на жопе.)
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,745
Благодарности
1,824
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
@titanik,Т.е. Вы думаете, что "нормальная" компрессия является ничем иным, как именно следствием попадания масла в зону горения? Т.е. на поршни и кольца?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
@titanik,Т.е. Вы думаете, что "нормальная" компрессия является ничем иным, как именно следствием попадания масла в зону горения? Т.е. на поршни и кольца?
По мотору 1,4 я не знаю какая компрессия считается нормой. На 2.0 это среднее 12.
Компрессия по-уму измеряется в 2 приёма.
1. На "сухую". Проверяется состояние поршевых колец.
2. С добавлением 5 кубиков моторного масла. Если при этом компрессия возрастает, то это значит, что клапана в порядке. Если не растёт, то нет плотного прилегания клапанов.
В твоём случае .... так или иначе капиталка мотора. Различные раскоксовки уже не помогут(( Хотя можно начать и с замены маслосъёмных колпачков. Это самое простое сверху. Если не поможет, тогда увы и ах....
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,745
Благодарности
1,824
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
По мотору 1,4 я не знаю какая компрессия считается нормой. На 2.0 это среднее 12.
Компрессия по-уму измеряется в 2 приёма.
1. На "сухую". Проверяется состояние поршевых колец.
2. С добавлением 5 кубиков моторного масла. Если при этом компрессия возрастает, то это значит, что клапана в порядке. Если не растёт, то нет плотного прилегания клапанов.
В твоём случае .... так или иначе капиталка мотора. Различные раскоксовки уже не помогут(( Хотя можно начать и с замены маслосъёмных колпачков. Это самое простое сверху. Если не поможет, тогда увы и ах....
titanik,, ну правильно, суть то сказанного мною именно в этом и заключалась.
Т.е. на сухую, скорее всего компрессия намного ниже, а вот в данном случае, когда столько масла попадает в камеры сгорания , на поршни, то компрессия и повышается.
И в данном случае, конечно только первоначальное вскрытие сможет показать реальное состояние и возможно поможет чистка клапанов и замена маслосъемных колпачков.... Но это только догадки.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
titanik,, ну правильно, суть то сказанного мною именно в этом и заключалась.
Т.е. на сухую, скорее всего компрессия намного ниже, а вот в данном случае, когда столько масла попадает в камеры сгорания , на поршни, то компрессия и повышается.
И в данном случае, конечно только первоначальное вскрытие сможет показать реальное состояние и возможно поможет чистка клапанов и замена маслосъемных колпачков.... Но это только догадки.
сильно текущие колпачки прекрасно видны при снятии впускного коллектора. Буквально видно мокрые от масла ножки клапанов и особо толстый нагар.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,745
Благодарности
1,824
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
titanik, ну правильно, это ж все равно разборка ГБЦ, хотя и частичная...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
titanik, ну правильно, это ж все равно разборка ГБЦ, хотя и частичная...
снять коллектор это не разборка гбц) Текущие колпачки это только предположение. Если там все сухо и более менее чисто, то сразу можно вынимать мотор и капиталить на стенде.
Без снятия цепи грм гбц не разобрать.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,745
Благодарности
1,824
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
titanik, конечно же, полная разборка ГБЦ, без снятия цепи , просто не возможна, но и снятие всей требухи, чтобы добраться и снять впускной коллектор, - это ещё то "удовольствие".
Хотя это мы тут с Вами упражняемся, а возможно самому топикстартеру это и не надо. Он просто будет кататься, доливая масло, ну или ещё что-либо придумает сам.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik
Сверху Снизу