Апдейт.
Был у ОД. Еще раз с ними поговорил про рейку. Категорическое нет и не менее категоричное настаивание на том, что это - подушка АКПП. Была на складе. Договорился с ними поменять на новую, проехаться, и, если все ок - оставляю. Нет - снимают все назад и я оплачиваю только работу (ох...
"только").
Поменяли. Проехался. Ноль. Тарахтит. Это НЕ подушка АКПП.
Поставили мою подушку назад.
Еще раз заехал к ребятам на неофициальное, но профильное ВАГовской СТО, которые мне подтягивали рейку накануне. Напомню, что тогда после разбора, закладывания смазки и подтягивания гаек для меня результата не принесло - звук не ушел и никак не изменился.
Еще раз проехались по кочках, брущатке. Еще раз услышали это металлическое тарахтение-лязг, еще раз я покачал рулем и продемонстрировал эффект исчезающего звука (да-да, все-таки исчезает, если рулем быстро покачивать). Еще раз мастер покачал головой, что сильнее зажимать гайки в рейке бессмысленно, поскольку звук 100% не реечный (и этим ребятам я склонен верить, поскольку а) реек через них прошла тьма тьмущая и б) они всеми своими действиями демонстрируют, что они не стремятся заработать на мне по максимуму, т.е. дурную и бессмысленную работу делать просто не хотят).
Заехали на яму.
Не на подъемник. Мастер подлез и еще раз передергал всю ходовую. В какой-то момент попросил сесть за руль и идентифицировать схожесть звука. Сел, слушаю и ооо, нет!.. О_О... ОО__ОО... ООООО_ООООО... Похож! Едва уловимо, но похож! Я-то этот звук уже способен идентифицировать просто по колебанию воздуха.
Внутренний шрус, он же тришип. Появился зазор. За неимением другой смазки под рукой, забили туда смазки для внешнего шруса (близка по консистенции к солидолу, черного цвета). Выехал и уже через 10 метров понял, что что-то изменилось. Ближайшую кочку, на которой уже подсознательно ожидаешь противного "тук", автомобиль проехал мягко. Нет. СОБРАНО. Рельсы - мягко. Брусчатка - мягко... эээмм... почти мягко. В этот момент моя цветущая и концентрированно пахнущая густая, как нанесенная смазка, эйфория начала разжижаться... В крайних положениях колебаний, или при переезде очень резких препятствий на довольно большой скорости - звук возвращается.
... в голове пронеслось короткое разочарованное "$овно."... Но, собравшись с мыслями и здраво рассудив, что просто локализация звука после года поисков - это уже победа, воспрянул духом и прикинул план.
Следующий шаг: купить оригинальную ваговскую смазку для внутренних шрусов
G 052 186 A3 - уже заказал.
Если совсем достанет - поменять всю деталь. Цену озвучили в $400 с работой ($380 за сам внутренний шрус в сборе с пыльником. смазкой и т.д.).