Своими руками: меняем масло в DSG6 (DQ250)

Вступай в группу Вконтакте

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
4,862
Благодарности
2,791
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Можно через фильтр залить, но это дольше чем через пробку.
В первую очередь, это неправильно. И судя по многим сообщениям, такой способ не просто дольше, а иногда и вовсе не позволяет залить необходимый объем масла.
Написана же процедура производителем. Раз как-то масло сливают, значит и доступ снизу есть. Стоимость приспособления копеечная, сейчас глянул - даже за 200₽ можно взять.
 

Vladimir26

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Сен 2019
Сообщения
93
Благодарности
59
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI
Стоимость приспособления копеечная, сейчас глянул - даже за 200₽ можно взять.
За 200 рублей - это, наверное, без учета доставки (которая может стоить и 1000 руб.)?
Себе заказал за 514 руб., с бесплатной доставкой.
Screenshot_2022-07-18-14-55-06-352_ru.aliexpress.buyer.jpg
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
2,061
Благодарности
769
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Vladimir26,
А я ничего не заказывал на Али.
Есть штуцер с соотвествующей резьбой, скомпоновал его с наконечником под силиконовый шланг, который у меня так же был и с обратной стороны шприц металлический объемом 1,5 литра.
Вот и вся приспособа.
Не спорю, при соотвествующей кривости рук, можно конечно и облиться, но это как у кого)))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
3,679
Благодарности
2,207
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan l - 1,4/150(CTHA), DSG-6
И судя по многим сообщениям, такой способ не просто дольше,
Палка о двух концах. Дольше, но не хуже. Все равно ждать пока КПП остынет, а через фильтр можно залить не спеша и в течении 40мин, не более.
а иногда и вовсе не позволяет залить необходимый объем масла.
Эт почему же! Какая разница как наполнять резервуар, сверху, сбоку или снизу. Главное, чтобы резервуар вместил необходимое. ))

Я себе буду сверху, через фильтр менять (хотя приспособление-штуцер для закачки снизу имеется). Залью 6 литров, чтобы как можно лучше обновить масло... Пока солью старое масло, пока залью новое и коробка остынет как нужно. ИМХО
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
2,061
Благодарности
769
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Foland11, кому как подходит и нравится!
Самое то важное, чтобы DSG 6 было комфортно и маслеце был заменено надлежащим объемом)))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
3,679
Благодарности
2,207
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan l - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Не спорю, при соотвествующей кривости рук, можно конечно и облиться, но это как у кого)))
При нынешней ситуации с ГСМ, обливаться - это расточительство. Кривые руки это да, беда. )))
Самое то важное, чтобы DSG 6 было комфортно и маслеце был заменено надлежащим объемом)))
Да вот и я про тоже. ))
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
4,862
Благодарности
2,791
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Кстати да, при желании можно и штуцер подобрать с нужно резьбой.
За 200 рублей - это, наверное, без учета доставки
С учетом, но речь только за адаптер - без трубки и ответной пробки на бутылку.
Все равно ждать пока КПП остынет
Не совсем уловил связь. Типа, спешить некуда?
Какая разница как наполнять резервуар, сверху, сбоку или снизу. Главное, чтобы резервуар вместил необходимое.
Разница вполне может быть. Образуется у вас где-нибудь воздушная пробка, и заливаться масло перестанет. У меня и через низ завоздушивалось между сменой банок.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
2,061
Благодарности
769
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Foland11, не, - это я так, в качестве примера привел.
У меня только самы первый раз, еще когда масло было "маленьким", был такой казус, когда не успел закрыть клапан, потерялось от силы 50-100 грамм.)))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
3,679
Благодарности
2,207
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan l - 1,4/150(CTHA), DSG-6

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
3,679
Благодарности
2,207
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan l - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Тут вот получил я своё масло Shell Spirax S5 DCT X 5. Пять литров и литр. Пятилитровка из Германии, литровка из Китая. Хм, почему то не знал я, что в Китае делают трансмиссионку Shell, а там оказывается аж семь ихних заводов. Молодцы китайцы!
 

neugierig

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
598
Благодарности
176
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Пока интересовался на форуме необходимостью ранней замены масла (сообщение #155), запустил и неспешный параллельный процесс закупки необходимого ) Так вот, собрал я "всю коллекцию" масла и даже больше (1л х 7шт). На 7-ую литрушку я не рассчитывал, т.к. срок поставки был ок. 2-х недель и перед этим был отказ. Но она пришла. И, судя по ней, параллельный импорт заработал, т.к. нет оригинальной наклейки с проверочным кодом (на остальных 6-и есть), зато есть несколько других. Прикладываю фото, вдруг кому будет интересно. Ничем другим канистра не отличается, есть только небольшие продольные полоски на пластике канистры от формы (на некоторых фото видно возле горлышка), на других такого нет, там пластик шершавый. Но надо сказать, что все канистры отличаются в мелочах друг от друга, но при этом "в руках" ощущаются одинаковым продуктом.
IMG_20220808_172233_1x1_800.jpg IMG_20220808_172255_1x1_800.jpg IMG_20220808_172319_1x1_800.jpg IMG_20220808_172333_1x1_800.jpg IMG_20220808_172350_1x1_800.jpg
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
4,862
Благодарности
2,791
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Пока интересовался на форуме необходимостью ранней замены масла
На мой взгляд, абсолютно бессмысленная процедура, если эксплуатация обычная. Если, конечно, лончевать постоянно, то имеет смысл. А так, плюс-минус не раньше 50 тысяч стоит задумываться о замене. Есть огромная практика эксплуатации этих коробок, надёжность достаточная. Никакого особенного износа в начале эксплуатации по сравнению с любым другим периодом там нет. По-моему, уже не раз высказывал эту мысль: у нас народ с тяжёлым наследием советского автопрома, а точнее качества его комплектующих. Там вот обкатка была так обкатка, можно было ведро стружки вместе с маслом слить после тысячи километров, а нулевое ТО было в официальном регламенте, на нём зачастую ещё и открутившиеся гайки с болтами подтягивали. В наше время и с комплектующими здорового человека изнашиваться и притираться там особо нечему. Конечно, синхронизаторы и сами фрикционы притираются в каком-то смысле, но это не приводит к критическому падению качества масла. Тем более, фильтр и не один есть в коробке. А в остальном, кашу маслом не испортишь, можно хоть раз в месяц менять, только не дешёвое это удовольствие, к сожалению.
 

neugierig

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
598
Благодарности
176
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Есть теория, что продукты износа синхронов как раз самые опасные, т.к. зачастую из цветных металлов и магнитами не задерживаются. При этом попадают на беговые дорожки подшипников, другие пары трения и "прикатываются" там, что приводит к их ускоренному выходу из строя. Но это касается МКПП, здесь стоит фильтр, который должен противостоять этому эффекту.
В любом случае, спасибо за ваше мнение.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
3,679
Благодарности
2,207
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan l - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Есть теория, что продукты износа синхронов как раз самые опасные, т.к. зачастую из цветных металлов и магнитами не задерживаются.
Они задерживаются в фильтре маслоприемника, который на дне коробки. Этого уже достаточно, чтобы шибко не волноваться. ))
 

Serg508

Новичок
Регистрация
9 Мар 2018
Сообщения
12
Благодарности
1
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 1,4 125 City
SauberF1, а что если на 30 тысячах сделать ревизию фильтра и поменять его. Это проще, чем полная замена. Один из недостатков такой трансмиссии, это то что масло с продуктами износа фрикционов и шестерен с синхронизаторами используется в гидравлике переключения передач и сцепления. Смешали водопровод с канализацией.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
2,061
Благодарности
769
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Serg508, ну Вы то тоже!
А для чего тогда, в DSG, куча магнитиков на вилках переключения, для улавливания взвесей и еще два фильтра?
 

neugierig

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
598
Благодарности
176
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Магниты на вилках для определения её местоположения (датчик Холла + магнит), а не для улавливания металлической пыли ;)
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
2,061
Благодарности
769
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
neugierig, Вы на своей волне!
Ну тогда, когда будете снимать поддон и сможете увидеть магниты вилок, то покажите и нам, за одно, фото.
Или Вы думаете, что постоянный магнит работает избирательно?
Т.е., в Вашем случае, он изменяет только индуктивность, по мере его смещения, но не накапливает никакой взвеси?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: nik245

neugierig

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
598
Благодарности
176
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Я всего лишь хотел сказать, что их начальная функция вовсе не вылавливать металлическую пыль (как можно понять из вашего сообщения). Она (пыль) наоборот в дальнейшем может привести к ошибкам определения положения вилки. То, что на них растут "ёжики" это побочный процесс.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
2,061
Благодарности
769
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
neugierig,
Да, только изначально комментарий касался не непосредственной специфики работы магнитов вилок, а опосредованной, вкупе с двумя фильтрами DSG, в дополнение к комментарию Serg508,
 
Сверху Снизу