Своими руками: меняем масло в главной передаче

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Замена масла в заднем редукторе
Комплектующие:
  • Трансмиссионное масло для главной передачи - G052145S2 или G052580A2 (см. описание процедуры)
  • Резьбовая пробка (с шайбой) – N90281802 (2 шт.)
Инструмент:
  • Ключ с битой под шестигранник 5 мм
  • Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобится значение 15 Н∙м)
  • Адаптер для заливки масла VAS 6291 A или гибкая подводка для смесителя с одним из концов М10х1, шприц Жане 150 мл и 5 м шланг ПВХ пищевой Ф8/11 мм (см. описание процедуры)
  • Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 1,5 л, лучше чуть больше)
  • Защитные очки
  • Перчатки резиновые/тканевые
  • Влажные салфетки
  • Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Процедура:

Объём масла главной передачи – 0,95 литра.

Автомобиль в горизонтальном положении.

Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.

Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.

Внимание! Не перепутать заливочные и сливные отверстия. В муфте имеются раздельные объёмы масла редуктора и масла самой муфты.

50095090826_8c1e2c37eb_o.jpg


1 – резьбовая пробка для заливки масла муфты, 2 – сливная пробка масла муфты, 3 – резьбовая пробка для заливки масла редуктора, 4 – сливная пробка масла редуктора.

Слив старого масла:

Поместить поддон под главную передачу.

Открутить сливную пробку с помощью шестигранника на 5 мм, дать маслу стечь.

Закрутить новую сливную пробку. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Момент – 15 Н∙м.

Заправка свежим маслом:

Заливной винт расположен сзади на задней части главной передачи, если смотреть в направлении движения.

Открутить винт – стрелка.

50094507788_7f2b455705_o.jpg


Ввернуть переходник вручную в контрольное отверстие.

Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то в космос. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), при желании можно использовать хомут для гарантии (тут есть доступ, я накинул на всякий случай червячный из того же Леруа). Выводим конец нашего импровизированного шланга над колесом по максимально пологой траектории без провисаний (особенно ниже уровня заливного отверстия), обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.

Заполнять маслом до тех пор, пока его уровень не установится видимым на выходе из заливочного адаптера. В зависимости от температуры масло будет затекать побыстрее или помедленнее, не так быстро, как масло для муфты, например, но со вполне удовлетворительной скоростью. Я по традиции влил всю банку, не заморачиваясь с вымериванием миллилитров.

Снять заправочное устройство и переходник, при необходимости лишнее масло стечёт. На всякий случай не забываем подставить ёмкость для сбора масла. Тут надо отметить, что у меня практически ничего не слилось.

Уровень масла правильный, когда главная передача заполнена до нижнего края отверстия для заливки масла.

Закрутить винт – стрелка. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Затянуть моментом 15 Н∙м.

Как обычно, соблюдаем моменты, это важно!

Никаких дополнительных процедур официальное руководство не предусматривает. Т.е. просто сливаем старое и заливаем новое масло. Доступ ко всем пробкам удобный.

Иногда в официальных регламентах замена масла в главной передаче отсутствует. Даже в официальном руководстве эта процедура описана несколько вскользь. Однако регламент предписывает менять смазку раз в три года. Когда сливал, масло казалось прозрачным, но уже в ёмкости это выглядело не так радужно, а как тёмная мутная субстанция. Разумеется, редуктор заднего моста не самый нагруженный элемент, и масло там не вырабатывается очень сильно, но если замена положена, то стоит заменить, хуже уж точно не будет.

По поводу масла. В апреле 2019-го года в каталоге для производителя главной передачи LINAMAR произошла замена на G052580A2, однако найти его и тем более за разумные деньги не представляется возможным. Не знаю, с чем связана замена. Не исключаю, что просто со сменой поставщика ГСМ. При этом для производителя главной передачи MAGNA (хотя самой главной передачи от этой фирмы в каталоге нет) масло осталось прежним - G052145S2. Я его и залил, чего и вам рекомендую.

PDF-файл на Яндекс.Диске
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Дисклеймер:
Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.
 
Сверху Снизу