Своими руками: меняем масло в раздаточной коробке

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Замена масла в раздаточной коробке
Комплектующие:
  • Трансмиссионное масло для главной передачи - G052145S2
  • Резьбовая пробка (с шайбой) – N90281802 (2 шт.)
Инструмент:
  • Отвёртка Torx 25
  • Ключ с головкой на 13 мм и битой под шестигранник 5 мм
  • Кардан и два удлинителя для ключа
  • Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 15 и 20 Н∙м)
  • Динамометрическая отвёртка 1-5 Н∙м (понадобится значение 2 Н∙м)
  • Адаптеры для заливки масла VAS 6291 A и VAS 6291/2 или гибкая подводка для смесителя с одним из концов М10х1, шприц Жане 150 мл и 5 м шланг ПВХ пищевой Ф8/11 мм (см. описание процедуры)
  • Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 1,5 л, лучше чуть больше)
  • Фонарь для подсветки места работ
  • Защитные очки
  • Перчатки резиновые/тканевые
  • Щётка/мойка ВД (для очистки защиты картера)
  • Влажные салфетки
  • Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Процедура:

Объём масла в угловом редукторе 0,9 литра. Угловой редуктор привинчен к боковой части коробки передач и имеет собственный масляный объём.

Автомобиль в горизонтальном положении.

Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.

Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.

Начинаем, разумеется с демонтажа защиты картера двигателя, ниже описание для штатной.

Демонтаж защиты моторного отсека:

50094507608_9ce02549bb_o.jpg


Открутить винты 2, 4 (головка на 13 мм) и саморезы 3 (Torx 25). Центральный винт из группы 4 удобнее откручивать последним. Во время откручивания данного винта удерживаем защиту прижатой вверх и вперёд (по направлению движения автомобиля). Как только винт откручен, снимаем защиту движением на себя и вниз. Вниз упадёт под собственным весом, она достаточно тяжёлая, поэтому аккуратней. При демонтаже защиты и откручивании винтов будет сыпаться много песка, поэтому, повторюсь, рекомендую применение защитных очков.

Слив старого масла:

Сразу небольшое (!) предупреждение (!). Попробуйте сначала открутить заливную пробку (см. ниже описание процедуры). Сливная окручивается легко, она доступна. А вот заливная размещена по-уродски. И лучше не поменять масло, чем слить и не смочь заправить, как это чуть не случилось со мной.

Поставить устройство для сбора отработанного масла.

Открутить винт А с помощью шестигранника на 5 мм и слить масло из конического редуктора.

50094507598_f6d7155bdb_o.jpg


Завернуть новый винт. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Затянуть его моментом 15 Н∙м.

Заправка свежим маслом:

Закрыть область под маслозаливной пробкой ветошью.

Открутить пробку маслозаливного отверстия с помощью шестигранника на 5 мм.

Вкрутить переходник заливочного приспособления до упора.

Теперь несколько слов о переходниках-адаптерах для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A и VAS 6291/2 никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данные приспособления при всей своей примитивности трудно достать, а их стоимость стремится куда-то в космос. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), использовать тут хомут едва ли получится, доступа нет от слова «совсем», так что просто натягиваем шланг на штуцер, этого вполне достаточно, давления там не будет. Выводим конец нашего импровизированного шланга над колесом по максимально пологой траектории без провисаний (особенно ниже уровня заливного отверстия), обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.

Залить свежее масло – заполнять до тех пор, пока уровень не установится видимым на выходе из заливочного адаптера. В зависимости от температуры масло будет затекать побыстрее или помедленнее, не так быстро, как масло для муфты, например, но со вполне удовлетворительной скоростью. Я по традиции влил всю банку, не заморачиваясь с вымериванием миллилитров.

50095090656_977505b8d1_o.jpg


50095319052_8627bc5faa_o.jpg


Выкрутить переходник заливочного устройства.

Вкрутить старую пробку заливной горловины и слега затянуть.

Запустить двигатель, включить передачу и дать коробке передач вращаться примерно две минуты.

Заглушить двигатель и вывернуть винт отверстия для заливки масла.

Проверить уровень масла:

При необходимости долить масло в главную передачу до нижнего края заливного отверстия.

Вкрутить новую пробку маслозаливного отверстия – стрелка. Затянуть моментом 15 Н∙м.

Реальность:

Если вдруг решитесь менять масло в раздаточной коробке, вы очень быстро убедитесь, что всё, к сожалению, не так весело, просто и быстро, как описано в официальном руководстве. Да и соблюсти регламент в полной мере не получится, но обо всём по порядку.

Во-первых, заливная пробка расположена в такой жопе, что за одну мысль размещения её в подобном месте конструктора нужно очень сильно бить по рукам и немного по голове, чтобы мозг встал на место и больше не помышлял так компоновать обслуживаемые агрегаты. Для её откручивания я использовал кардан и два удлинителя. Буквально на расстоянии вставленной биты с шестигранником уже не остаётся места, чтобы поместить ключ или удлинитель соосно, т.е. открутить эту пробку по определению крайне сложно. В итоге я благополучно слизал грани в попытках её открутить, что меня озадачило, поскольку масло уже было слито. К счастью, мне повезло, слизался шестигранник не на всю глубину и, кое-как забив головку, мне удалось сорвать злополучную пробку. Отлегло, но я рано радовался. Вкрутить наш импровизированный штуцер теперь удалось относительно без проблем, как и залить свежее масло, а вот выкрутить его уже оказалось непросто, поскольку он был весь в масле и не поддавался. Натрахавшись вдоволь, облившись маслом, я всё-таки смог закрутить новую пробку и даже как-то затянуть её с помощью динамометрического ключа, используя всё те же удлинители и кардан. Врагу не пожелаю всё это пережить.

Во-вторых, машину я «поднимал» с помощью заезда на эстакады, так что ни о каком «завести, покрутить две минуты колёсами» речи, естественно, не шло. Поэтому просто залил, дал стечь излишку и закрутил новую пробку. В общем-то, я не очень технически понял, для чего рекомендуется размешать масло в редукторе. Да и к тому моменту мне уже было всё равно.

В-третьих, состояние масла было не таким и плохим. Оно слилось относительно прозрачное, став более тёмным и мутным уже в ёмкости. Учитывая процедуру, над заменой масла в раздатке стоит хорошо подумать.

Разлитое масло аккуратно удалить. Установить обратно защиту двигателя.

Установка защиты двигателя:

Вставляем движением вперёд защиту клыками в передний фартук, прижимаем вверх. Закручиваем средний винт из группы 4. Т.е. порядок обратный разборке. Рекомендую перед этим очистить все привалочные поверхности, а также помыть или почистить щёткой саму защиту, обычно на ней лежит пару килограммов песка и прочей грязи.

Закрутить винты 2, 4 (момент затяжки 20 Н∙м), саморезы 3 (момент затяжки 2 Н∙м). Винты сразу не затягиваем до конца – нужно найти положение, чтобы они спокойно закрутились все, плюс совпали отверстия под саморезы. Моменты рекомендуется соблюдать. Я после контролируемо затяжки протягиваю ещё от руки, в принципе угрозы срыва при разумном подходе нет, но переусердствовать всё равно не стоит, будьте аккуратнее.

PDF-файл на Яндекс.Диске
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Дисклеймер:
Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
688
Благодарности
355
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), использовать тут хомут едва ли получится, доступа нет от слова «совсем», так что просто натягиваем шланг на штуцер, этого вполне достаточно, давления там не будет
А если использовать длинную подводку, и оставить штуцер в целостности со шлангом? А обрезать шланг у накидной гайки? Просто соорудить переходник подальше от этого труднодоступного места гораздо проще... И используя конец шланга со штуцером и оплеткой вкрутить его, а затем и выкрутить будет проще. А оплётка шланга не даст ему перегнутся... Я при замене масла в халдексе именно так поступил... Я на 1 Тигуане в раздатке менял с помощью этого шланга. Там тоже сложно было к заливной пробке подобраться...
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Звучит все логично, но нужно пропустить через руки. :)
 

Anvladd

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
1,086
Благодарности
115
Адрес
Россия
Автомобиль
Tiguan-2 HL 180л DSG-7
Дилер сказал менять масло в раздатке , машине 3 года пробег 29000 , надо ?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Раз в 3 года по регламенту, который в свое время был в немецкой Эльзе, меняется в раздатке и заднем редукторе (не путать с объемом муфты Халдекса). В калькуляторе ТО на официальном российском сайте этих работ, насколько я знаю, никогда не было, а дилеры их никому особо и не навязывали. В англоязычных актуальных выдержках из Эльзы упоминания этих работ я также не обнаружил. Там есть “front differential lock”, но это явно не раздатка. Так что надо оно или нет, решать только вам. Хуже точно не будет, если заменят аккуратно и по мануалу. В остальном, судя по всему, оно заправлено, что называется, на весь срок службы.

з.ы. Думаю, в обязательном порядке нужно менять, если машина преодолевала броды и вообще участвовала в гряземесе. Если машина ничего, кроме асфальта, не видела, прицепы не тягала, не буксовала, на треке не отжигала и вообще жила и ездила в тепличных условиях, то на замену в редукторах можно забить — по крайней мере, менять не через 3 года, а попозже.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Anvladd

VW-T

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
13
Благодарности
1
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Tiguan 2018 TDI
Я так понимаю для заднего редуктора инструкция аналогичная? Те же комплектующие и объём.
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,038
Благодарности
888
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Кто посоветует достойное масло для редуктора и "раздатки" в замен оригинального?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: VW-T

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
503
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Кто посоветует достойное масло для редуктора и "раздатки" в замен оригинального?
Лью в редуктора и мост своего крузака Ravenol vsg 75w90 с двойным допуском api GL4 GL5, температура застывания -57
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
688
Благодарности
355
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Сегодня с утра поменял масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале. Поскольку замена в раздатке сложнее, чем в заднем редукторе, остановлюсь на ней. Для замены использовал трансмиссионное масло RAVENOL VSG 75W-90.Остановил выбор на этом масле, так как оно ближе всех по своим характеристикам к оригинальному маслу VAG G052145S2. А именно по вязкостным характеристикам при 100 °C mm²/s 16,8. Так же на данный момент это самое защищённое от подделки масло. Канистра зачищена хорошо и работает проверка на сайте RAVENOL. По совету SauberF1 начал с отворачивания заливной пробки. Визуально её не видно, но очистить её и пространство рядом при помощи зубной щётки реально. После щётки промыл вокруг очистителем и продул компрессором. Для отворачивания использовал вот такой набор и вороток: WhatsApp Image 2023-09-02 at 11.23.45 (5).jpeg WhatsApp Image 2023-09-02 at 11.23.45 (6).jpeg WhatsApp Image 2023-09-02 at 11.23.45 (1).jpeg WhatsApp Image 2023-09-02 at 11.23.45.jpeg WhatsApp Image 2023-09-02 at 11.23.45 (2).jpeg Обошёлся без использования кардана. Все знают, что самое главное стронуть, а дальше эта пробочка отворачивается от руки, используя только шестигранник с держателем. Для заполнения использовал гибкую подводку для смесителя с одним из концов М10х1.Только я отрубил на конце накидную гайку и использовал шланг прямо в оплётке. Заворачивать и выворачивать шланг после заправки так, на мой взгляд, удобней. Оплётка придает жёсткость шлангу и можно использовать обе руки. Поскольку я проделывал эту процедуру из ямы шприц Жане на 150 мл. использовал по прямому назначению. Для надёжности закрепил шланг на шприце при помощи небольшого хомута. Для наполнения шприца поршень вытаскивал и наполнял маслом , затем вставлял поршень и закачивал. Поршень клал на чистую безворсовую ткань. Так повторил 6 раз по 150 мл. Шланг выкрутил, масло чуть-чуть капало. Сливную пробку заменил на новую, а заливную оставил старую. Хорошо, что не вылил весь литр масла. Потому что в заднем редукторе после заправки 1 л из заливного ни чего не капало. Пришлось все остатки выдавить туда. После этого вытекло приблизительно 30 мл. Масло в редукторах менял первый раз. Пробег 74 т.км. На фото там, где уровень меньше это масло из раздаточной коробки. Фото не очень чёткие сами понимаете работа с маслом…. WhatsApp Image 2023-09-02 at 11.23.45 (3).jpeg WhatsApp Image 2023-09-02 at 11.23.45 (4).jpeg
 
Сверху Снизу