Своими руками: меняем передние тормозные диски (1.4TSI)

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Замена передних тормозных дисков

Комплектующие (PR-1ZA, 1ZK):
  • Тормозной диск (вентилируемый) – 5Q0615301F (2 шт.)
  • Винт самостопорящийся – N91084901 (4 шт.) (опционально, согласно документации замена не требуется)
  • Винт с потайной головкой и внутренним TORX – N10648301 (2 шт.) (опционально, согласно документации замена не требуется)
Инструмент:
  • Ключ и головка Torx 30
  • Ключ и головка на 21 мм
  • Динамометрические ключи (с диапазонами, включающими значения 8, 140 и 200 Н·м)
  • Перчатки резиновые/тканевые
  • Очиститель тормозов (например, быстрый очиститель Liqui Moly 1900)
  • Щётка
  • Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Общие замечания:

Процедура и комплектующие описаны для тормозов машин с двигателем 1.4TSI (PR-1ZA, 1ZK, 1ZD) с суппортами PC57 (16”) и диаметром тормозного диска 312 мм.

Тормозные диски всегда меняются парой на обоих колесах каждой оси.

Тормозные диски могут требовать замены, если на них обнаружены трещины, риски, ржавчина (не считая плёнки окислов), борт на краю тормозного диска или если тормозные диски скрипят.

Толщина нового тормозного диска 25 мм.

Предел износа тормозного диска 22 мм.

Чтобы снять тормозной диск, необходимо демонтировать суппорт и направляющую скобу. Тут, ничего дополнительно, к сожалению, сказать не могу. Возможно, диск получится заменить без демонтажа направляющей скобы. Болты скобы оказались во вполне удобном доступе, поэтому я сразу её снял, не попробовав достать диск без снятия скобы. Подлезть вполне реально просто на поддомкраченной машине, в т.ч. большим ключом. Затянуты винты всё-таки прилично.

51134654865_3d9c7f6ee2_o.jpg


Порядок работ:

Снять колесо.

Снять тормозной суппорт 7 и тормозные колодки 6 согласно руководству по замене тормозных колодок.

Отвернуть болты 9 крепления направляющей скобы 5 при помощи головки на 21 мм.

Вывернуть винт 4 фиксации тормозного диска 3 при помощи головки Torx 30.

Демонтировать тормозной диск со ступицы. Не прилагать усилий для отделения тормозного диска от ступицы колеса, при необходимости использовать средство для удаления ржавчины. Иначе возможно повреждение диска. У меня диск отделился от ступицы сам, стоило только ослабить крепёжный винт. Т.е. никаких ударов молотком не потребовалось, как это бывает на некоторых машинах, где диски много лет никто не трогал.

Установить новый диск.

Завернуть винт 4 с моментом 8 Н·м. Параметры винта – M6x16 мм.

Я поставил новый винт, хотя руководство этого не требует. Просто решил весь крепёж использовать свежий на всякий случай, хотя и старый был на удивление в отличном состоянии.

Установить направляющую скобу на место. Завернуть болты 9 с моментом 200 Н·м. При повторном использовании очистить болты. Параметры болтов – M14x1,5x55 мм.

При замене задних дисков аналогичные по назначению болты крепления направляющей скобы почему-то меняются. Я решил тут тоже установить новые. Ценник на них, конечно, конский, но это всё-таки тормоза. В принципе, думаю, в данном случае это чисто профилактическая процедура, официальное руководство допускает почистить и установить старый крепёж. В идеале, если это возможно, скобу лучше вообще не снимать, а попробовать извлечь диск так. Прошу дополнить тему, получится ли это сделать. С задними дисками такая операция легко проходит.

Следовать рекомендациям из руководства по замене тормозных колодок.

Установить колесо. Момент затяжки колёсных болтов 140 Н·м. Следовать рекомендациям из руководства по замене тормозных колодок.

Итог:

Меняются диски обычно вместе с колодками, поэтому часть сведений нужно смотреть в руководстве по их замене, дублировать тут это не стал. В целом, когда суппорт уже снят, эта процедура не доставляет никаких проблем. Повторюсь, нужно изучить необходимость демонтажа направляющей скобы при замене диска. Впрочем, и с этой операцией нет сложностей – место для доступа есть. Даже затянуть с нужным моментом реально, используя динамометрический ключ с большим рычагом.

Диски менял по причине масштабной коррозии. При пробеге в 60 тысяч борта (ступеньки) на них фактически не было, что само по себе удивительно. Если бы не сгнили, ходить им ещё и ходить. Учитывая, что и колодки имели на момент замены износ чуть больше половины. Будьте осторожны в применении химии во время мойки, а также не давайте застаиваться машине.

PDF-файл на Яндекс.Диске
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Дисклеймер:

Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Дополнение: снять передние тормозные диски без демонтажа скобы, увы, не получится, недавно специально проверил.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: yury65

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Сверху Снизу