Своими руками: меняем задние тормозные диски (1.4TSI)

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Замена задних тормозных дисков

Комплектующие (PR-1KU, 2EM):
  • Тормозной диск – 3Q0615601A (2 шт.)
  • Винт с цилиндрической головкой с внутренним многогранником (комбинированный) – N91168901 (4 шт.) (если будет демонтироваться направляющая скоба)
  • Винт с потайной головкой и внутренним TORX – N10648301 (2 шт.) (опционально, согласно документации замена не требуется)
Инструмент:
  • Ключ и головка Torx 30
  • Ключ и головка VZ14 (Spline) (если будет демонтироваться направляющая скоба)
  • Динамометрические ключи (с диапазонами, включающими значения 8, 90 и 140 Н·м).
  • Перчатки резиновые/тканевые
  • Очиститель тормозов (например, быстрый очиститель Liqui Moly 1900)
  • Щётка
  • Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Общие замечания:

Процедура и комплектующие описаны для тормозов машин с двигателем 1.4TSI (PR-1KU, 2EM) с суппортами FNc-M42 (16”) и диаметром тормозного диска 300 мм. Хотя они, вроде, везде одни и те же.

Тормозные диски всегда меняются парой на обоих колесах каждой оси.

Тормозные диски могут требовать замены, если на них обнаружены трещины, риски, ржавчина (не считая плёнки окислов), борт на краю тормозного диска или если тормозные диски скрипят.

Толщина нового тормозного диска 12 мм.

Предел износа тормозного диска 10 мм.

Чтобы снять тормозной диск, необходимо демонтировать суппорт и направляющую скобу. Это цитата из официального руководства, если я правильно перевёл с немецкого. Я искренне хотел её демонтировать, даже приобрёл болты крепления, которые меняются в обязательном порядке. Но дальше всё случилось по принципу известной басни «Лисица и виноград». Добраться к винтам крепления скобы на поддомкраченной машине просто нереально. Точнее, к нижнему можно без проблем, а вот верхний перекрыт рычагами и валом привода. Не знаю, возможно, на подъёмнике или при другом положении подвески всё это как-то изменится, но я быстро понял, что открутить это имеющимся у меня инструментом практически нереально. Было решено, что не очень-то и хотелось. Всё успешно обошлось без этой процедуры.

51134315534_2fd0733931_o.jpg


Порядок работ:

Снять колесо.

Снять тормозной суппорт 5 и тормозные колодки 9 и 10 согласно руководству по замене тормозных колодок.

Отвернуть болты 6 крепления направляющей скобы 7 при помощи головки VZ14. Если получится и хочется, конечно, можно это сделать, но можно смело этот шаг пропускать, снимать направляющую скобу для замены заднего тормозного диска не требуется.

Вывернуть винт 4 фиксации тормозного диска 3 при помощи головки Torx 30.

Демонтировать тормозной диск со ступицы. Под углом из скобы спокойно выходит. Не прилагать усилий для отделения тормозного диска от ступицы колеса, при необходимости использовать средство для удаления ржавчины. Иначе возможно повреждение диска. У меня один диск отделился от ступицы сам, стоило только ослабить крепёжный винт, второй пришлось немного расшевелить ударами ладонью. Но никаких ударов молотком не потребовалось, как это бывает на некоторых машинах, где диски много лет никто не трогал.

Установить новый диск.

Завернуть винт 4 с моментом 8 Н·м. Параметры винта – M16x16 мм.

Я поставил новый винт, хотя руководство этого не требует. Просто решил весь крепёж использовать свежий на всякий случай, хотя и старый был на удивление в отличном состоянии.

Установить направляющую скобу на место (если всё-таки её как-то и зачем-то удалось или понадобилось снять). Завернуть болты 6 с моментом 90 Н·м + 90 градусов. Использовать новые болты. Параметры болтов – M12x1,5x65 мм.

Следовать рекомендациям из руководства по замене тормозных колодок.

Установить колесо. Момент затяжки колёсных болтов 140 Н·м. Следовать рекомендациям из руководства по замене тормозных колодок.

Итог:

Меняются диски обычно вместе с колодками, поэтому часть сведений нужно смотреть в руководстве по их замене, дублировать тут это не стал. В целом, когда суппорт уже снят, эта процедура не доставляет никаких проблем. Повторюсь, снимать направляющую скобу нет необходимости, хотя в руководстве почему-то это обозначено.

Диски менял по причине масштабной коррозии. При пробеге в 60 тысяч борта (ступеньки) на них фактически не было, что само по себе удивительно. Если бы не сгнили, ходить им ещё и ходить. Колодки, как это многие отмечают, имели неравномерный износ в рамках одного колеса, разница была в 2-3 мм. Общий износ не был критическим, но толщина более изношенной накладки уже вызывала вопросы. Будьте осторожны в применении химии во время мойки, а также не давайте застаиваться машине.

PDF-файл на Яндекс.Диске
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Дисклеймер:

Тема и файл созданы в целях обсуждения вопроса самостоятельного обслуживания автомобиля и обмена опытом. Все действия и операции с автомобилем вы выполняете на свой страх и риск, следуя рекомендациям из опубликованной мной информации или нарушая их. За любой ущерб, прямо или косвенно, сразу или через некоторое время причинённый вследствие ремонтных работ, проводимых согласно данным руководствам, автомобилю, людям или иным объектам, несёте ответственность только вы сами. Хотя я старался строить описание работ на базе официальных данных концерна из ELSA, они всё же являются моим личным трактованием на основе собственного опыта и перевода немецких текстов, так что возможны ошибки и неточности, в т.ч. критически важные для правильного функционирования агрегатов автомобиля. Поправки и альтернативные точки зрения приветствуются, однако, как топикстартер, прошу не разводить мракобесие и отталкиваться в первую очередь от официальных предписаний завода-изготовителя и подкреплённого техническими фактами опыта.
 

dron_d1

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Июн 2017
Сообщения
31
Благодарности
3
Адрес
SPb
Автомобиль
Tuguan II 2.0 TDI DSG-7
Прошу отметить, что там не Торкс 30, а шестигранник на 7 мм. Вчера менял у себя Тигуан 2019, дизель 2л.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Прошу отметить, что там не Торкс 30, а шестигранник на 7 мм. Вчера менял у себя Тигуан 2019, дизель 2л.
Нет, там точно торкс. Речь про винты N10648301, которые фиксируют диск на ступице. Их артикул не менялся. Возможно, вы путаете с пальцами направляющих суппорта. Там, да - шестигранник на 7, что у меня в теме по замене колодок и отмечено.
 

dron_d1

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Июн 2017
Сообщения
31
Благодарности
3
Адрес
SPb
Автомобиль
Tuguan II 2.0 TDI DSG-7
Нет, там точно торкс. Речь про винты N10648301, которые фиксируют диск на ступице. Их артикул не менялся. Возможно, вы путаете с пальцами направляющих суппорта. Там, да - шестигранник на 7, что у меня в теме по замене колодок и отмечено.
Да, прошу прощения, не так прочитал мб, все верно. Винт, фиксирующий диск у ступице - торкс 30, направляющие - шестигранник на 7 мм.
 

Reagun

Новичок
Регистрация
29 Окт 2018
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан НФ
Появилась сильная вибрация на кузове с отдачей в педаль тормоза. Поменял задние тормозные диски и тормозные колодки. Диски меняются достаточно просто-главная проблема была найти шестигранник на 7. Неожиданный подвох от немцев. При осмотре снятых тормозных дисков были выявлены 3 больших раковины с внутренней стороны левого диска , которые не сняв диск никак не увидишь. Ставил китайские диски METACO 3060266, колодки METACO 3010169. Проехал 200 км-всё отлично ,ни скрипа, ни вибрации. Мой совет -во время эксплуатации периодически интенсивно тормозить во избежания образования ржавчины.
 

Вложения

  • 1686231934109.jpg
    1686231934109.jpg
    58.1 KB · Просмотры: 35

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,035
Благодарности
428
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
При осмотре снятых тормозных дисков были выявлены 3 больших раковины с внутренней стороны левого диска , которые не сняв диск никак не увидишь.
Если это раковины, то связаны с качеством детали, нежели со ржавчиной.
Мой совет -во время эксплуатации периодически интенсивно тормозить во избежания образования ржавчины.
От ржавчины спасает только регулярное движение, даже на небольшие расстояния. А вот если у вас ржавчина приличная и не поверхностная, то быстрее она колодки под себя "сделает", чем колодки её сотрут )
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,508
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
С такого ракурса кажется, что на фото наружная поверхность диска. И если это не результат какого-то воздействия, то такой диск - брак и его можно было бы заменить по гарантии.
 

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
503
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
Разве гарантия распространяется на расходные элементы тормозной системы?
 
Сверху Снизу