Так всё-таки труться ли фрикционы или нет? (факты о DQ500)

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
Не знаю куда тиснуть графики, сюда закину.
От нефик делать снял коротенькие логи температуры масла и фрикционов.
На улице -1, машина проехала утром 2 км, потом 3 часа стояла, начальная температура масла в коробке и фрикционов +13, неспешное движение по городу (без пробок):

3a6666a134e9.jpg


Пока ехал, посматривал за показаниями - на постоянной скорости температуры фрикционов не растут, на остановках - падают. Температуры 1-го и 2-го пакета фрикционов на графике сошлись практически в одну линию, что вроде как не удивительно, т.к. они находятся в одной масляной ванне. Возможно так и должно быть если оба сцепления исправны.

30 мин поболтал с приятелем (машина заглушена) и поехал обратно, только теперь в лог добавил скорость авто и обороты двигателя:

bcf7085013c5.jpg


Бодрый рост температуры масла на 5-й минуте скорее всего объясняется тем, что двигатель уже прогрелся настолько, что включил в контур охлаждения коробку:

7137b717d6b6.jpg
что тебе дало поучительного?
 

Evgen74

Участник
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
141
Благодарности
46
Адрес
Лен.обл
Автомобиль
тигуан II 2.0 TDI
Решил выложить свое мнение в этой теме.
Данный аппарат скажу честно не разбирал, но есть опыт разбора и ремонта похожих фрикционных сцеплений в редукторах много тонных машин.

Начну вначале с описания самого сцепления. Само сцепление представляют из себя комплект дисков 2 видов: одни просто металлические, другие тоже металлические, но на них нанесен фрикционный слой с 2 сторон около 1 мм на одну сторону. Сам фрикционный слой имеет насечки, напоминающие как на тормозных дисках, но более частые. Насечки служат для отвода масла с пятна контакта. На сами диски постоянно подводится для смазки под давлением масло.

Из вышеизложенного вы понимаете, что при толщине фрикциона всего около 1 мм, так такого сухого трения нет. Все проскальзывания проходят в присутствии масла и посредством масла. Поэтому продукты износа в первую очередь состоят из продуктов износа самого масла, в том числе и от воздействия высоких температур ( масло в первую очередь подгорает от проскальзывания дисков - берет основную нагрузку на себя). А вот сильно подгоревшее масло как раз теряет свои характеристики и этим уже выводит из строя остальные элементы АКПП: подвисания клапанов, отложения в дросельных отверстиях, нарушение смазывающих свойств приводит к преждевременному износу других элементов АКПП. И вот эти вторичные повреждения АКПП от испорченного масла как правило и приводят к порче дисков сцепления и ситуация усугубляется лавинообразно.

Если масло менять во время, не допуская выхода его за пределы заложенных характеристик, то и сцепления и коробка будет жить долго и счастливо.
 

Evgen74

Участник
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
141
Благодарности
46
Адрес
Лен.обл
Автомобиль
тигуан II 2.0 TDI
Через сколько меняем в наших условиях (Россия)?

Вам точно не кто не скажет. Все зависит от конкретного автомобиля.
Вот например: можно проехать по городу из точки А в точку Б по ночному городу без пробок. А можно проехать это расстояние с груженым прицепом по пробкам или еще лучше протащить "на галстуке" автомобиль любимой тещи это расстояние. Разная нагрузка на АКПП и сцепление. И таких вариантов много и учитывать надо самому и белее частая замена масла уж точно не навредит.
Но во всяком случае менять масло не реже рекомендаций производителя.

П.С.С. все ужастики по перегретым, стертым дискам, как правило возникает из-за недостаточной силы давления прижимного цилиндра или неполный отход его, не давая маслу полноценно смазывать вращающиеся диски. Диски не включенного сцепления при езде постоянно вращаются относительно друг друга.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: spinoza

spinoza

Завсегдатай
Регистрация
30 Июн 2014
Сообщения
645
Благодарности
137
Адрес
волжский
Автомобиль
тигуан
поставил "спасибо", но это не означает, что согласен полностью.... но увы, всё таки это не ужастики, а реалии..и при хороших маслах, и при своевременной замене приезжают авто с пробуксовками из за изношенных фрикционов...ровно также, как и в бубликах они изнашиваются...в остальном - согласен..
 

Evgen74

Участник
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
141
Благодарности
46
Адрес
Лен.обл
Автомобиль
тигуан II 2.0 TDI
spinoza, я ведь описал стандартные режимы работы АКПП, но ведь есть и экстремальные, когда коробка встает по температуре с выбросом запаха горелого масла и фрикционов. И вот тогда на поверхности дисков, сгорая масло образует кристаллы золы, которые в свою очередь как нождак стачивают фрикционный слой. И кстати фрикционный слой в свою очередь от высоких температур темнеет, и я думаю тоже меняет свои характеристики не в лучшую сторону. Да и само масла при таких температурах резко теряет свои характеристики в месте контакта пластин сцепления, резко уменьшая масленую пленку на поверхности дисков, допуская более грубое проскальзывание фрикционов, чем опять вызывает лавинообразное поднятие температуры со всеми выступающими.

П.С. наша АКПП спроектирована и настроена в основном для комфортных передвижений по асфальту с более мягкими ( по возможности) приключениями передач для не спешной езды. Вот в таких условиях она будет жить достаточно долго.

П.С.С. коробка также не любит частых переключений за короткое время, "отдыхающее" сцепление должно успеть полноценно омытся маслом для понижения температуры и смыва продуктов износа.

П.С.С.С. важно еще помнить, что проскальзывание сцепления есть не только у того, что включает передачу, но и у того, которое отключает передачу. Да это проскальзывание короткое, но оно более " жеское" для фрикционов - там в первые моменты проскальзывания масла практически нет, только то что в канавках на фрикционе и очень тонкой масленной пленке на рабочей поверхности фрикциона.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: frost51

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
Господа, я правильно понимаю, что для продления жизни ДСГ необходимо в момент троганья просто отпустить тормоз и не давить на газ, пока машина так конкретно уже не стронется с места - ну , примерно, 1..1,5 сек, а потом уже можно поддавать? Исхожу из того, что сцепление должно замкнуться максимально "бережно", без лишних нагрузок и проскальзываний, а потом уже, на замкнутых сцеплениях все норм. Верно?
 

zvas

Завсегдатай
Регистрация
6 Июн 2019
Сообщения
662
Благодарности
252
Адрес
Москва
Автомобиль
T2 1.4 4WD
Господа, я правильно понимаю, что для продления жизни ДСГ необходимо в момент троганья просто отпустить тормоз и не давить на газ, пока машина так конкретно уже не стронется с места - ну , примерно, 1..1,5 сек, а потом уже можно поддавать? Исхожу из того, что сцепление должно замкнуться максимально "бережно", без лишних нагрузок и проскальзываний, а потом уже, на замкнутых сцеплениях все норм. Верно?
Думаю ему пофигу в ближайшие 100тыс+км., Иначе бы при старте с ланча сразу развалилось. Ездите как привыкли и все будет ок с дсг
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
AlexDoc, выше правильно все сказали: нет каких-то особых приемов, позволяющих продлить срок службы фрикционов в рамках обычной эксплуатации. Если будете в грязи буксовать или по горам прицепы таскать — тогда да, найдется о чем поразмыслить. Для города же достаточно не дрочить сцепления просто так, подползая на микроскопические расстояния в пробке или не полностью выжимая педаль тормоза во время остановки.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: zvas

Степан Аэропланов

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Ноя 2019
Сообщения
44
Благодарности
9
Адрес
Россия
Автомобиль
Tiguan OFFROAD TDI
spinoza,
Найдите в инете программы самообразования... Вам так трудно это сделать? Или , Вы хотите получить информацию - лёжа на диване? На блюдечке, с голубой каёмочкой?
Ты же на форуме, спиноза... Сюда люди общаться приходят... Дай человеку ссылку на эту программу или просто помолчи, если тебя менее начитанные бесят...
 
Сверху Снизу