Температура масла двигателя

Alex Croft

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Мар 2014
Сообщения
94
Благодарности
39
Адрес
РФ НН
Автомобиль
TigRuan (odo232к)
Oleg7777, про «холодный» термостат - я не согласен. По моим наблюдениям у нас радиатор охлаждения является «аккумулятором холодной ОЖ». А расчетная рабочая температура двигателя +-100 градусов. Подкладывая эту «прокладочку» у нас большой круг получается все время приоткрытым и небольшой процент ОЖ все время идет через радиатор и охлаждается, при этом ЭБУ старается выйти на рабочую темп. в условные 100 градусов. Опять же при забитом теплообменнике эффект будет незначительным, ведь охлаждают то антифриз, а не масло. А с охлаждением антифриза и у штатной системы охлаждения проблем не наблюдается (даже при подзабитых радиаторах). Вообщем мне такой вариант не нравится.
Дальше - теплообменник забивается отложениями из антифриза (радиатор печки с правой стороны перестает греть по этой же причине), в масляной части он чистый, так что от масла не зависит.
 

Alex Croft

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Мар 2014
Сообщения
94
Благодарности
39
Адрес
РФ НН
Автомобиль
TigRuan (odo232к)
Feel, в идеале масло должно быть градусов 80, как в старых немцах, тогда оно и работало бы долго и счастливо.
А так titanic верно пишет, масло должно стремиться к рабочей температуре, которую задает система охлаждения и собственно антифриз.
Да, при нагрузках (с выходом на буст) масло сильно нагревается, учитывая что оно смазывает и также охлаждает турбину, а повышенная температура масла ведет к его ускоренному старению, и как следствие, сокращению срока масляного ТО. Поэтому чем «холоднее», тем лучшее.
 

Trambrake

Участник
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
210
Благодарности
13
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan'12 2.0 TSI
эта стрелка - обман. так сейчас принято

а с какой скоростью езда была?
90-110 км/ч, ~2000 об/мин. Очень щадящий режим.
Сильная разница в реальных значениях температуры масла и ОЖ это засран теплообменник масла. В идеале разница не должна быть выше 4-5 градусов. Т.е Т масла ,допустим 105, значит Т ОЖ должна быть в районе 100.
И что делать?
 

Trambrake

Участник
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
210
Благодарности
13
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan'12 2.0 TSI
лето 2016, где-то на трассе под Ростовом, пробег 75000 на тот момент:
Посмотреть вложение 114861

Скорость сбрасываешь и масло быстро остывает:
Посмотреть вложение 114862
А как получить такую расширенную информацию? Это какой-то тюнинг или штатная опция цветной панели?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, про «холодный» термостат - я не согласен. По моим наблюдениям у нас радиатор охлаждения является «аккумулятором холодной ОЖ». А расчетная рабочая температура двигателя +-100 градусов. Подкладывая эту «прокладочку» у нас большой круг получается все время приоткрытым и небольшой процент ОЖ все время идет через радиатор и охлаждается, при этом ЭБУ старается выйти на рабочую темп. в условные 100 градусов. Опять же при забитом теплообменнике эффект будет незначительным, ведь охлаждают то антифриз, а не масло. А с охлаждением антифриза и у штатной системы охлаждения проблем не наблюдается (даже при подзабитых радиаторах). Вообщем мне такой вариант не нравится.
Дальше - теплообменник забивается отложениями из антифриза (радиатор печки с правой стороны перестает греть по этой же причине), в масляной части он чистый, так что от масла не зависит.
Ошибочное мнение. Радиатор у нас это теплообменник жидкость- воздух. Рабочая температура у меня 90 -100гр. Открвыается термостат с прокладкой 1,5мм. на 92 градусах. Закрывается при 88 гр. Держит хорошо среднюю 90 гр. при спокойной езде. При движении в городе температура со временем стремится к 95 гр. Трасса, отжиги, лето 98-100гр. вентиляторы включаются при 98гр. 100гр он полностью открыт и молотят вентиляторы. Куда ещё больше? При движении в городе температура масла равна температуре двигателя плюс, минус два градуса. Под ножкой термостата при прокладке 1,5мм. есть зазор пару мм. То есть дойдя до температуры открытия 90гр он открывается скачкообразно, до этого он плотно закрыт. ЭБУ считает двигатель прогретым как только стрелка на показометре встала вертикально это 75 гр. хотя мотор прогревается дальше. Назначение маслянного теплообменника жидкость - жидкость. Быстрее прогреть масло. При достижении маслом высоких температур охладить его до температуры двигателя. У меня теплообменник не чем не забивается.
Радиатор печки перестаёт греть по причине забивание каналов отложениями. Что бы увеличить скорость потока через теплообменик печки я переверныл шланги между собой. Теперь весь горячий поток входит в радиатор печки, а не стравливается часть потока в дренажный шланг как в стоке. Дренажный шланг диаметром условным 7 мм. Если и будут отложения в теплообменнике печки, то они осядут на дно не забивая соты сверху.
Я имел опыт, купить машину живя на юге с бракованным термостатом выход ножки его был меньше чем у исправного. Поверте мне я это всё ох, как прочувствовал и изучил :Mocking1: Доливал масло и ОЖ летом. Вентиляторы молотили постоянно пока ходишь в магазин. Выхлопная труба вся была в саже. Машина ревела, но не ехала. Хотя чек не горел, а показометр показывал 90гр на приборке. Где в каком мануале написано, что расчётная температура должна быть 100гр.??? На сколько вырастет температура двигателя, на столько и снизится вязкость масла. Давление на холостых сейчас 1,5кг\см 2 И красный чайник летом в жару не разу не мигал. А это куда важнее!
 
Последнее редактирование:

Alex Croft

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Мар 2014
Сообщения
94
Благодарности
39
Адрес
РФ НН
Автомобиль
TigRuan (odo232к)
Oleg7777, вот причина моих «пониманий»
1603827942266.jpeg
это была спокойная поездка с работы домой, по времени минут 45, расстояние 50км.
Т.е. на моей машине термостат без повода практически не пускает горячий антифриз в радиатор.
Едь я в более нагруженном режиме, машина бы уже превентивно приоткрывала термостат для снижения тепловой нагрузки и разбавляла горячий малый круг охлажденкой из радиатора.
И наоборот, при долгом стоянии без нагрузки (пробки, либо стоянка на ХХ), температуры будут расти - сначала нагреется антифриз, потом согреется масло, потом мотор будет продолжать греть антифриз, при ~100 градусах начнет открываться термостат и будет прогреваться радиатор (охлаждая при этом двигатель) и уже при температурах ОЖ>100, масло>100, радиатор>~70 начнут включаться вентиляторы, скинут температуру в радике до 45 примерно и опять будут ждать пока нагреется радиатор. Температура ОЖ при этом будет относительно стабильна - 98-104 градуса.
Если начать движение, то температура двигателя будет примерно той же, а радик будет стремиться к температуре окружающей среды.
При движении по трассе, кстати, вентиляторы не включаются, онли обдув набегающим потоком воздуха.
 

Alex Croft

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Мар 2014
Сообщения
94
Благодарности
39
Адрес
РФ НН
Автомобиль
TigRuan (odo232к)
Oleg7777, отложения забивающие трубки радиатора печку забивают и каналы теплообменника.
По поводу «показометра» температуры ОЖ:
у нас два ДТОЖ, один на приборку стрелочке дает сигнал, а второй докладывает температуру ЭБУ и с его показаний управляются вентиляторы. Поэтому вполне может оказаться вот такая ситуация:
1603829318837.jpeg
Как видим мотор только что запустили (даже прогревочные обороты еще не упали), а вентиляторы уже на полную дуют на холоднющий мотор.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, вот причина моих «пониманий»
Посмотреть вложение 114893
это была спокойная поездка с работы домой, по времени минут 45, расстояние 50км.
Т.е. на моей машине термостат без повода практически не пускает горячий антифриз в радиатор.
Едь я в более нагруженном режиме, машина бы уже превентивно приоткрывала термостат для снижения тепловой нагрузки и разбавляла горячий малый круг охлажденкой из радиатора.
И наоборот, при долгом стоянии без нагрузки (пробки, либо стоянка на ХХ), температуры будут расти - сначала нагреется антифриз, потом согреется масло, потом мотор будет продолжать греть антифриз, при ~100 градусах начнет открываться термостат и будет прогреваться радиатор (охлаждая при этом двигатель) и уже при температурах ОЖ>100, масло>100, радиатор>~70 начнут включаться вентиляторы, скинут температуру в радике до 45 примерно и опять будут ждать пока нагреется радиатор. Температура ОЖ при этом будет относительно стабильна - 98-104 градуса.
Если начать движение, то температура двигателя будет примерно той же, а радик будет стремиться к температуре окружающей среды.
При движении по трассе, кстати, вентиляторы не включаются, онли обдув набегающим потоком воздуха.
Зайдиде шнуром в 130-133 группу измеряемые величины двигателя. Посмотрите начало открытия термостата. Если оно выше 95гр. то термостат на замену. Если температура по G40 равна или близко к уличной температуре, то термостат не открылся. Начало изменения температуры по датчику G40 это и есть начало движение ОЖ по большому кругу. Происходит это скачкообразно. Типа стояла, стояла поползла вверх. До того момента как опять термостат закроется. Рост температуры по G62 останавливается.
За одним и пластинку вставите если считаете нужным. Смотря в каком регионе живёте. Толщина её может быть и 1мм.
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, отложения забивающие трубки радиатора печку забивают и каналы теплообменника.
По поводу «показометра» температуры ОЖ:
у нас два ДТОЖ, один на приборку стрелочке дает сигнал, а второй докладывает температуру ЭБУ и с его показаний управляются вентиляторы. Поэтому вполне может оказаться вот такая ситуация:
Посмотреть вложение 114894
Как видим мотор только что запустили (даже прогревочные обороты еще не упали), а вентиляторы уже на полную дуют на холоднющий мотор.
Там в полне может не исправен датчик G62 или скорее всего он замкнут или в обрыве. Вентиляторы начинают дуть сразу когда хотя бы один из трёх термо датчиков в обрыве. Чек горит!
От меня вы что хотите услышать?? У меня не чего не забивается.
Все показания ЭБУ по температуре двигателя берёт с G62. В том числе и обогащение смеси перед пуском, а также включение вентиляторов. На приборку выводятся програмные показатели при достижение температуры 75 гр. по датчику G62. Датчик G40 тот что на нижнем патрубке радиатора является диагностическим служит сигналом ЭБУ об неисправности типа засорился радиатор. Формирует статус охлаждения. Смотрите шнуром 130-133 группы измеряемые величины двигателя. Всё будет понятно. Запустите шнуром поиск неисправностей.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Зайдиде шнуром в 130-133 группу измеряемые величины двигателя. Посмотрите начало открытия термостата. Если оно выше 95гр. то термостат на замену. Заодним и пластинку вставите если считаете нужным.
Сколько штатная Т открытия?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, отложения забивающие трубки радиатора печку забивают и каналы теплообменника.
По поводу «показометра» температуры ОЖ:
у нас два ДТОЖ, один на приборку стрелочке дает сигнал, а второй докладывает температуру ЭБУ и с его показаний управляются вентиляторы. Поэтому вполне может оказаться вот такая ситуация:
Посмотреть вложение 114894
Как видим мотор только что запустили (даже прогревочные обороты еще не упали), а вентиляторы уже на полную дуют на холоднющий мотор.
ОЖ 144?! Ну-ну......походу тут дело не в "консерватории" 0))))
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Последнее редактирование:

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
328
Благодарности
142
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA EGR-Off
Alex Croft
Как на приборку можно такую инфу вывести?
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Baris

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Что, значит сколько? Титаник, ты меня пугаешь.:Mail11: На термостате написано 95гр. полностью открыт на 105гр.
А я почём знаю, я его ни разу не откручивал вообще)))) . В этом месте я всецело доверяю расчётам инженеров. Я не видел ни одного реально технически подтвержденного факта положительного применения холодных термостатов на наших движках.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Кстати поменял я себе текущую помпу. Поставил HEPU P659. Она по каталогу такая идет на 2.0. А визуально надо было ставить P657. Которая по каталогу на 1,8.
В каталоге перепутано. Ездил тут в Крым в сентябре. Температура воздуха 15-20 градусов. При скорости 110 и выключенном кондиционере температура масла показывало 111гр. Считаю что из-за помпы все дело, в 659 крыльчатка уже чем у оригинальной и производительность ее меньше.
Вот тут про отличия помпы посмотреть можно:
https://vwts.ru/forum/topic/192986/page-146
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
А я почём знаю, я его ни разу не откручивал вообще)))) . В этом месте я всецело доверяю расчётам инженеров. Я не видел ни одного реально технически подтвержденного факта положительного применения холодных термостатов на наших движках.
Ну, правильно! Живём в разных температурных регионах. Я на юге летом хорошо ощущаю положительное применение холодного термостата. Это отразится на ресурсе моего мотора. Я тоже доверяю инженерам вага если этот узел работает нормально. На юге проблема как бы охладить мотор, у Вас как бы не замёрзнуть в салоне :Mocking1: когда ветер с Финского залива дует. Хотя у меня разница в открытии термостата с стоком в 5 гр.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,703
Благодарности
621
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,736
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
А как положительность изменений проявляется?
Масло не жрёт при движении в пробках по городу. ОЖ не выкипает. Красный чайник не мигает. Жёлтый тоже. Балансирные валы не клинят. Пробег за 90 000км. Снижение температыры эта мера направлена на ресурс двигателя.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу