Надежны?
Илья Хлебушкин
Если у Октавии предыдущего поколения А5 наименее хлопотным мы признали атмосферный мотор 1.6, то у ее наследницы с двигателем новой серии CWVA, который в 2015 году получил и калужский седан Volkswagen Polo, все наоборот! Ременной привод ГРМ оказался вполне живучим и забот не добавил. Да вот беда: поршневые кольца мотора CWVA часто залегают, в разы увеличивая расход масла, и нередко это происходит раньше *50—60 тысяч километров!
Зато, словно в качестве компенсации, Октавии А7 повезло с турбомоторами: к моменту ее появления в 2012 году многострадальному двигателю 1.4 TSI серии ЕА111 подоспела замена. «Титульный» объем 1,4 литра у агрегата новой серии ЕА211 остался прежним, хотя диаметр цилиндров в алюминиевом блоке с чугунными гильзами уменьшился на 2 мм (до 74,5 мм), а ход поршней вырос с 75,6 до 80 мм. Изменились головка блока цилиндров и выпускной коллектор. Но главное, что вместе с хилой однорядной цепью в приводе ГРМ и ее гидронатяжителем исчезли и проблемы: зубчатый ремень тихо и мирно выдерживает свои 120 тысяч километров. Поршни не прогорают. И вообще, проблем с ЕА211 минимум даже при пробеге более 100 тысяч километров.