Тяжело вкручиваются колёсные болты. Что делать?

Лепигрин

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Апр 2015
Сообщения
73
Благодарности
22
Адрес
Москва
Автомобиль
Q3 '14 170hp+ Tiguan '12 Trend4M
Даже гугл толком не помог.
Есть проблема - туго вкручиваются и выкручиваются колёсные болты. На сервисе ляпнули "болты не от неё". Проверять не стал, тупо заказал 10 оригинальных болтов (на одну сторону), начали менять на шиномонтаже - всё тоже самое. Да и болты одинаковые совершенно. Резьба на старых, в целом, в норме. Смазали какой-то смазкой, стало слегка полегче, но всё равно руками крутить - мучение. Что в этом случае делать? Надоело возить с собой полуметровую стальную трубу :(
 

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,270
Благодарности
416
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
Что в этом случае делать? Надоело возить с собой полуметровую стальную трубу
Как вариант - пройти в ступице резьбу метчиком - лучше машинным, а не ручным, так как у ручного заходная часть длиннее и метчик может упереться не дорезав. Это если не снимать, а прямо на машине. Только потом воздухом продуть хорошо. Но я бы снял, чтобы насквозь пройти (тогда можно и ручным, их в любом магазине саморезов купить можно).
Но по-хорошему я бы сначала обратился к тем кто
На сервисе ляпнули "болты не от неё"
- пусть покажут как "от неё" заворачивать.

Добавлено через 1 минуту
Если с большим усилием всё время закручивать болты, то на той детали, где металл мягче (по логике - это болт), резьба в конце-концов превратится в труху, а это не безопасно,
 
Последнее редактирование:

shl

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2019
Сообщения
71
Благодарности
23
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Оффроуд мкпп 150
Мое личное мнение. Осмотреть как резьбу на болтах так и внутреннюю. Если она не повреждена, смазать графитовой смазкой и жить дальше. Говорят что автомобилисты делятся на два класса. Одни мажут другие нет. Я отношусь к первым. На тигуане сам колеса еще не откручивал. На остальных всегда мазал графиткой. Имел на рено проблему один раз, еле тронул болт, прыгал на балонике.
 

seregali

Гуру
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
2,390
Благодарности
1,696
Адрес
Орел
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI
shl, тут не в смазке дело
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,291
Благодарности
3,289
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Лепигрин, прогони резьбу метчиком как советуют выше. И за имей привычку пользоваться дин. ключом (я пользуюсь постоянно) при затяжке колесных болтов (120Нм - полн. привод, 140Нм - моно). На шинке требовать тоже самое, не стесняясь!!! Болты смазывать медной (алюминиевой) пастой. И тогда никакого гимора не будет.

Судя по вашему посту резьба в ступицах повреждена от перетяга. Кто то накосячил с моментом и здорово.
 

shl

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2019
Сообщения
71
Благодарности
23
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Оффроуд мкпп 150
Категорически против метчика. Это колеса. Видел несколько раз как колеса следуют отдельно от машины.
 

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,270
Благодарности
416
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
Видел несколько раз как колеса следуют отдельно от машины.
Я тоже видел, но не от калибровки метчиком же они раскручиваются. На заводе резьбу в ступицах тоже метчиком нарезают. Или кто-то видел отверстия в ступицах с накатанной резьбой?
 

Лепигрин

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Апр 2015
Сообщения
73
Благодарности
22
Адрес
Москва
Автомобиль
Q3 '14 170hp+ Tiguan '12 Trend4M
Спасибо всем ответившим!

А не знаете ли сервис в Москве или области, где подобную операцию выполняли или готовы взяться? Я попробую дернуться в те, куда обычно езжу, но, чувствую, буду послан.

Самый безопасный метод, выходит, менять ступицы целиком? Чересчур дорогое удовольствие. :(
 

Arcam

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2018
Сообщения
518
Благодарности
383
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Я один раз смазал болты потом из четырёх три собирал по дороге. Правда на другой машине.
 

shl

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Июл 2019
Сообщения
71
Благодарности
23
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Оффроуд мкпп 150
Тем более повторно резать нельзя. Я бы взял один болт и несколько раз прокрутил с маслом. Оценил, что происходит, то усилие с которым крутится, первый, и каждый последующий раз, что с резьбой болта.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
В прошлом году весной открутились все болты на левом переднем. Ладно только тронулся. До этого пока ехал ни биений ни подозрительных звуков. В итоге подкрылок в мусор, крыло в ремонт. Подумал что при смене колес (за неделю до случая) не затянули. В этом году сам уже менял колеса. Затягивал с рычагом, до скрипа. Заметил биение на ходу, остановился - колесо чуть держится... Я к чему: с резьбой шутки плохи... Я б сменил ступичные подшипники (они в сборе со ступицей)
 

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,270
Благодарности
416
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
Тем более повторно резать нельзя.
А чем тогда "болт с маслом" безопаснее?

Добавлено через 6 минут
Зазоры, которые должны быть в резьбовом соединении уменьшаются как правило из-за коррозии. Если мнётся из-за перетяжки, то конечно нужно менять. Но по конструкторской логике резьба болта должна быть мягче чем в ступице, поэтому предполагаю, что коррозия. Однако в иномарочном конструктив всё возможно: мне приходилось ремонтировать японский механизм, в котором закаленные винты относительно копеечной стоимости заворачивались в силуминовый корпус, стоящий десятки тысяч, а по сути не предназначенный для многократных затяжек резьбы.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
мне приходилось ремонтировать японский механизм, в котором закаленные винты относительно копеечной стоимости заворачивались в силуминовый корпус, стоящий десятки тысяч, а по сути не предназначенный для многократных затяжек резьбы.
Да и фолькс подобным "грешит". Таже пробка маслосливная вкручивается в алюминиевый поддон. Как итог - за 200т пробега на моей машине таки вытащили резьбу. Пришлось покупать ремонтную пробку и нарезать новую резьбу
 

Дымчатый

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2015
Сообщения
1,270
Благодарности
416
Адрес
Россия, ЦФО
Автомобиль
ГАЗ-24
-xxx-, Ну на поддоне ставится в болт пресс-шайба не зря. И если его пару раз перетянули, превысив сминаемость шайбы - тогда кирдык поддоновской резьбе, как же иначе?

Добавлено через 11 минут
(120Нм - полн. привод, 140Нм - моно)
Ага, тоже встречал такие цифры. Если честно, мне как инженеру не понятна логика конструкторов: ну допустим у полного привода более равномерно распределена нагрузка на колёса и поэтому их нужно завинчивать с меньшим усилием.Но тогда очевидно что у переднего (моно) привода передние колёса нагружены больше задних (в смысле присутствия не только статических, но и динамических нагрузок), то почему тогда для задних момент затяжки не установлен меньше чем для передних...Впрочем я не автомеханик...можнт кто-то знает эту логику?
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,249
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Думаю, что технического обоснования этой разнице нет.
Просто манагеры пытаются побольше людей к дилерам загнать.
 

svarnoy

Новичок
Регистрация
17 Ноя 2019
Сообщения
15
Благодарности
1
Адрес
М.О.
Автомобиль
VW Tiguan 2015 2.0 TSI
В свое время тоже тянул болты и гайки колесные от всей силы что было, а вдруг отвернется по дороге, пока не попал на ремонт. После того случаю использую только динамометрический ключ и всем советую. Ни разу не было что бы болт открутился или ослаб. И следите на шиномонтажах как затягивают. Всем удачи на дорогах.
 

seregali

Гуру
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
2,390
Благодарности
1,696
Адрес
Орел
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI
В свое время тоже тянул болты и гайки колесные от всей силы что было, а вдруг отвернется по дороге, пока не попал на ремонт. После того случаю использую только динамометрический ключ и всем советую. Ни разу не было что бы болт открутился или ослаб. И следите на шиномонтажах как затягивают. Всем удачи на дорогах.

Этот совет охрененно поможет автору темы :D
 

svarnoy

Новичок
Регистрация
17 Ноя 2019
Сообщения
15
Благодарности
1
Адрес
М.О.
Автомобиль
VW Tiguan 2015 2.0 TSI
Этот совет охрененно поможет автору темы :D
Это совет на будущее. А по проблеме советы были даны выше. Думаю самое правильное будет проверка резьбы на вытянутые витки. В зависимости где резьба потянута и как сильно либо замена или прогнать резьбу леркой и метчиком соответственно.
 
Сверху Снизу