Тюнинг тормозной системы

D800E

Участник
Регистрация
18 Фев 2019
Сообщения
251
Благодарности
49
Адрес
СПб
Автомобиль
LR & VW
liubov, в основном по технологическим соображениям. Размер колодки напрямую не влияет ни на эффективность торможения, ни не выносливость тормозов.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
в основном по технологическим соображениям
Это каким?

У мк6 маленькая колодка и поршень 57. У мк7 больше колодка и поршень 60. Увеличив колодку мы получаем лучше сопротивление к перегреву и износ скорее всего так же будет меньше.
 

D800E

Участник
Регистрация
18 Фев 2019
Сообщения
251
Благодарности
49
Адрес
СПб
Автомобиль
LR & VW
liubov, износ и сопротивление нагреву намного больше зависят от состава фрикционного материала. Несколько лишних см2 накладки и металлической пластины тут ничего не решают. Сейчас инженеры при проектировании выбирают доступные к производству готовые узлы с подходящими параметрами, так что в данном конкретном случае разница обуславливается сугубо производственными факторами.
Хотел бы VW поставить существенно лучшие тормоза, то воткнул бы 4pot и толстые диски пусть и тоже 345мм.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Было бы дело в производственных факторах то VW бы не парился и оставил бы тормоза от мк6 (как например 312 которые шли на б6, б7, тигуан и т.д.). При одинаковом материале колодки от мк7 дольше продержатся. Плюс 340 диск меньше вес.
 

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
256
Благодарности
73
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
Что-то какое-то сомнительное заявление о том, что площадь колодки никак не влияет на торможение.
Попытался поискать информацию, почему-то речь только о силе трения, которая зависит от коэффициента трения и силы реакции опоры. Якобы здесь нет площади, а значит площадь колодки не важна.
Но зачем тогда диск ставить больше? Если упрощать только до силы трения, то где в силе трения плечо?
Плюс есть в некоторых источниках такое утверждение:

-4.jpg


Большое значение отношения площади охвата на тонну автомобиля в хорошо спроектированных тормозах означает высокую эффективность тормозной системы. Площадь охвата дискового тормоза — это площадь трения тормозных колодок на обеих сторонах тормозного диска. Таким образом, более точно использовать Rp вместо Rr, однако поскольку в большинстве тормозов оба радиуса практически равны, для удобства расчета используется Rr, который легче измерить.


https://hp-brakes.ru/2015/01/diskovye-tormoza-osnovnye-kharakteristiki-preimushhestva-i-osobennosti/

Вот ещё :

И желательно первые 200 км не слишком нагружать тормоза — на первых порах площадь контакта колодок и диска ниже, чем после того как поверхности притрутся.




Ну и зачем протачивают тормозные диски?вроде писали, что для увеличения площади контакта, а тут она вроде и не важна?

В общем, нигде так и не смог найти убедительного объяснения того что размер колодок не важен.
 

D800E

Участник
Регистрация
18 Фев 2019
Сообщения
251
Благодарности
49
Адрес
СПб
Автомобиль
LR & VW
liubov, ну так партнеры VW, производящие тормозные механизмы, тоже не стоят на месте. Производство меняется, в узлы вносятся доработки, которые улучшают или наоборот дозированно сокращают срок службы, короче нормальный технологический процесс.
Меньше масса диска - ниже ресурс тормозов до перегрева, поэтому для спортивного авто лучше пожертвовать неподрессоренными массами, но сделать роторы массивней.

Thorn, все правильно, не зависит эффективность торможения от площади колодки.
Большие роторы ставят потому, что тормоза работают постоянно, то есть ради теплоёмкости и скорости отвода тепла.
Рекомендация первые 200-300км не нагружать тормоза - полностью обоснована, поверхности должны притереться, кроме того, есть фрикционные материалы, которые после "спекания" во время работы улучшают свои качества, так задумано их изготовителем.

С проточкой дисков признаться давно уже не сталкивался, привык считать это опцией для нищебродов, которые не готов купить новый диск, если старый повело на горячую в луже например или рассыпалась колодка и стальная пластина задрала поверхность диска.
 

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
256
Благодарности
73
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
Thorn, все правильно, не зависит эффективность торможения от площади колодки.
Большие роторы ставят потому, что тормоза работают постоянно, то есть ради теплоёмкости и скорости отвода тепла.
Рекомендация первые 200-300км не нагружать тормоза - полностью обоснована, поверхности должны притереться, кроме того, есть фрикционные материалы, которые после "спекания" во время работы улучшают свои качества, так задумано их изготовителем.

С проточкой дисков признаться давно уже не сталкивался, привык считать это опцией для нищебродов, которые не готов купить новый диск, если старый повело на горячую в луже например или рассыпалась колодка и стальная пластина задрала поверхность диска.

То есть плечо здесь вообще не важно, важно только то что большой диск охлаждается лучше? Можно взять маленький, но очень толстый тормозной диск, и тормозить он будет так же, как диск большого диаметра?

И зачем поверхностям притираться, если площадь контакта колодки и диска не важна? Разве не хватит касания колодки и диска в одной точке? Сила трения же будет такой же.

Да и вопрос то не про нищебродство был, а в принципе, зачем протачивать диски? Если есть сильные задиры, менять, получается, не нужно?
 

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
256
Благодарности
73
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
И вот еще ссылка: https://www.drive2.ru/l/8534659/
Модуль в Autodesk Inventor 2012 - профессиональном инструменте.
И в нём размер колодки учитывается.

P.S. прошу прощения у всех за огромную картинку, разместил с телефона, не знал, что так получится.
 

D800E

Участник
Регистрация
18 Фев 2019
Сообщения
251
Благодарности
49
Адрес
СПб
Автомобиль
LR & VW
Thorn, так и делают например в Ф1, или в ралли, где ездят максимум на 17" колесах.
Поверхностям надо притираться чтобы минимизировать механические повреждения трущихся поверхностей, проще говоря отрывы частичек фрикционных накладок.
Тоже самое и с проточкой дисков - задиры повреждают колодку и создают дискомфорт за счет биения. Обратите внимание что есть заводские диски с перфорацией и проточками - и то и другое по идее сокращает площадь контакта, однако применяется же.
 

Thorn

Участник
Регистрация
2 Июл 2015
Сообщения
256
Благодарности
73
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan I R-line APR st 3
D800E, прокомментируйте калькулятор выше.
 

Monaco

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Июн 2012
Сообщения
54
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Ветку перечитал как в первый раз. Есть еще в ветке народ у кого стоят Brembo GT с диском 323х25? Номерки расходников есть у кого нить, а конкретно дисков, чет с тако й размерностью совсем беда. В КС рейсинг говорят, что диски ток под заказ и ждать месяц, если повезет, если не повезет то два.
 

Gur

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Окт 2017
Сообщения
45
Благодарности
2
Адрес
Киев
Автомобиль
VW Tiguan R-Line CLJA 190л.с.
Две недели уже на 345х30 от Гольф R.
Торможение начинается раньше и активнее, упреждающе.
Успел погонять с торможениями, суппорта чуть тёплые..
Задние пока не менял.., в ABSе ничего не менял. Прошивка 023.
Что интересно, упористо начинает тормозить после нагрева, с утра, только после двух-трёх торможений.
 
Последнее редактирование:

Monaco

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Июн 2012
Сообщения
54
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Чет я не до понял. Мне сервисмен втирал что машинки идут только под 323 диск и даже на 330 не налезут. Или все же 345 диск с другими супортами?
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Чет я не до понял. Мне сервисмен втирал что машинки идут только под 323 диск и даже на 330 не налезут. Или все же 345 диск с другими супортами?

сток 312. Что бы поставить 340\345 другие надо суппорта.
 

Monaco

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Июн 2012
Сообщения
54
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
сток 312. Что бы поставить 340\345 другие надо суппорта.

То что сток 312, эт понятно. Я спрашивал про номерок дисков 323х25 мож кто поделится, а вместо этого получил в ответ - "345 норм" но мне не надо новая тормозная система, мне надо просто поменять диск и решить вдруг нарисовавшуюся проблему.
Может кто менял диск на по более, лезит ли 330х28 диск в наши супорта?
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
Monaco, была не то тема, не то разговор...искали замену на диски и колодки. Колодки находили, а вот диски не помню
 

Monaco

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Июн 2012
Сообщения
54
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
lasko, С колодками все в порядке, в смысле заменители всем известны. С дисками уже списался и с Брембо и с Зимерманами, одним нужен хотяб какой нить исходник кода, другие говорят заказывайте у нас, но в наличии нет делать бум месяц и плюс доставка, а два месяца че делать без машины не говорят.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Monaco, Сам то как думаешь? Если диск 312 своим краем чуть ли не касается суппорта, то как в этот суппорт может влезть нечто бОльшее?
Или я не догоняю сути спора?)
Увеличь картинку, будет виден примерный зазор. Этот зазор ровно на толщину нагара и наклёпа, который неизбежно образуется на торцах дисков.
Какой вообще смысл в этих 323 мм???
 

Вложения

  • 87e896s-960.jpg
    87e896s-960.jpg
    90.6 KB · Просмотры: 41
Последнее редактирование:

Monaco

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Июн 2012
Сообщения
54
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
titanik, я чего то не пойму с чего вдруг народ прицепился к 312 диску, когда Brembo GT на тигуан поставлялся с 323 диском и я ищу либо 323 диск либо варианты замены. Речи об заводской тормозной системы нет.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Monaco, Так у Брембо свои суппорта! Ты же хочешь, как я понял, воткнуть Брембовские диски 323 в штатные суппорта. Или у тебя комплект Брембо?
 
Сверху Снизу