Толчки DSG-6 на "1" и на "R" передачах

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Очень много написали и много выводов сделали, в том числе, на мой взгляд неверных.
Из-за того что я много написал вы решили всё не читать и просто обвинить меня в неверных выводах? Интересная позиция))
Мне теперь нужно извиниться что много написано?
На графике, все рядом идущие последние толчки (их вроде бы должно быть 3 или 4) произошли без переключения селектора и это было в положении селектора D (я пытался ехать вперёд в мизерную горочку градуса 3). Был включен драйв и мною автомобилю было разрешено "дёрнуться" несколько раз. Я вообще в этот момент не маслал рычагом.
Эх блин, я же про это писал. Вам всего лишь нужно было внимательно читать.
Это 25 и 46 секунды, когда селектор был в положении R, и серия толчков в районе 65 секунды когда селектор был в положении D.
И про секунды говорил и даже выделял где именно были эти толчки и они не совпадали с переключениями R и D))
Или мне нужно было прям подписать где именно было R, а где D чтобы не было этих голословных обвинений? Так мне не трудно.
1.JPG

6++.jpg
Если обороты повышались, то толчков ни разу не было.
Смиритесь, но на моём Кодиаке это так.
Тоже интересная фраза. Что значит смиритесь? С чем я должен смириться? С тем что на выложенном вами логе при трогании с места ни разу не повышались холостые обороты и тем не менее толчки были не всегда?
Я просто разобрал ваш лог, вот и всё, что там было, то и написал. Никаких домыслов от себя не добавляя. Но всё равно остался в чём-то виноватым. Спасибо вам на добром слове))
Добавить график с тормозной системы, как я выше писал, не смог, т.к. OBDeleven не позволяет в один график добавить данные с разных блоков
В блоке "Электроника коробки передач" давление в тормозной системе есть, вы его просто не нашли:
Тормозное давление_.jpg
Кстати OBDeleven действительно не позволяет в один график добавить данные с разных блоков, а вот карсканер например позволяет. Но из-за того что опрос происходит по разным блокам частота записи сильно падает, об этом ещё его разработчик писал.
nikonist, как скажешь кэп очевидность!
Вам виднее???
Пользуйтесь рассчитанным крутящем моментом - это сверх точный показать . Особенно значение -600Нм???
Более к вам вопрос не имею.
Про -600 Нм вы приврали, а врать как известно нехорошо))
Но значения отрицательного крутящего момента действительно имеют место быть в программе управления DSG, это всего лишь особенность адаптации фрикционных муфт:
Крутящий момент муфты.jpg

Просто принимается верным утверждение что при полностью разомкнутом сцеплении (давление в муфте 0) крутящий момент должен составлять -100 Нм, хотя всем понятно что отрицательного момента не бывает.
Ну вот так немцы калибруют, чтож поделаешь. И только в начальный момент смыкания фрикционов крутящий момент начинает показывать 0 Нм и используется калибровка по 4-м точкам:

Калибровка по 3 точкам.jpg

По крайней мере такие значения применяются на моей DQ-500, на вашей DQ-250 наверняка будет немного иначе.

PS Tarashak19, подтверждение того что давление в тормозной магистрали действительно можно писать в блоке "Электроника коробка передач" можно найти например в этом посте.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
nikonist, про неверные выводы, это про это:"1. Рост оборотов перед троганием с места это совсем не обязательное условие."
Я устал писать про это, но в моем случае это обязательное условие. Нет роста - толчки, есть рост - всё нормально. И я это вижу и слышу в реальном времени, а не из логов.
Тормозное усилие в КПП у себя не вижу, но посмотрю ещё раз.
Спасибо за детальный разбор графиков. Но пока причина неясна. Я лишь только научился не допускать рывков, изменив алгоритм снятия с ручника, о чём писал выше два раза. Сегодня в очередной раз удостоверился в правильности этого алгоритма.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
nikonist, Screenshot_20220326-111014.png
Это чтоб понимание было, что за метлой нужно следить!
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
хотя всем понятно что отрицательного момента не бывает.
Это какое-то странное утверждение. Крутящий момент - величина направленная, соответственно, есть одно направление, условно принятое положительным, а обратное ему будет отрицательным. Когда двигатель крутит колёса, момент на муфте положительный, при торможении двигателем направление силового потока изменится, и момент станет отрицательным.

Но это не касается значений в измерениях. Я вообще не очень понимаю, что там за момент, и исходя из каких данных он вычисляется или как измеряется.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Также добавил скрин со второй муфтой.
График почему-то некорректный на картинке. По измерениям во второй муфте на самом деле нет давления, а на изображении почему-то график второй муфты сливается с графиком первой.
 

Ser895

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Дек 2021
Сообщения
33
Благодарности
4
Автомобиль
Tiguan
nikonist, про неверные выводы, это про это:"1. Рост оборотов перед троганием с места это совсем не обязательное условие."
Я устал писать про это, но в моем случае это обязательное условие. Нет роста - толчки, есть рост - всё нормально. И я это вижу и слышу в реальном времени, а не из логов.
Тормозное усилие в КПП у себя не вижу, но посмотрю ещё раз.
Спасибо за детальный разбор графиков. Но пока причина неясна. Я лишь только научился не допускать рывков, изменив алгоритм снятия с ручника, о чём писал выше два раза. Сегодня в очередной раз удостоверился в правильности этого алгоритма.
У меня так же рывки связаны с отсутствием роста оборотов. Но я бы не спешил привязывать проблему с Вашим алгоритмом снятия с ручника. Так как у меня были ситуации, когда я вообще на ручник не ставил, а проблема была.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
У меня так же рывки связаны с отсутствием роста оборотов. Но я бы не спешил привязывать проблему с Вашим алгоритмом снятия с ручника. Так как у меня были ситуации, когда я вообще на ручник не ставил, а проблема была.
Для этого я и писал, чтобы проверили, больше людей проверят, больше информации. А вы на сто процентов уверены, что точно проблема была без ручника? Бывает, что на автомате всё делаешь как обычно и детали стираются из памяти. На всякий случай, если это ещё раз подтвердится, дайте знать.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Ser895

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
График почему-то некорректный на картинке. По измерениям во второй муфте на самом деле нет давления, а на изображении почему-то график второй муфты сливается с графиком первой.
Данные по ошибке взял с первой муфты, но главное соурс данные есть?
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Для этого я и писал, чтобы проверили, больше людей проверят, больше информации. А вы на сто процентов уверены, что точно проблема была без ручника? Бывает, что на автомате всё делаешь как обычно и детали стираются из памяти. На всякий случай, если это ещё раз подтвердится, дайте знать.
Покрутив алгоритм перед глазами, прихожу к выводу- что да есть особенности в моменте снятия с ручника. Если снять ручник перед включением передачи , то обороты поднимаются.
А если снять после включенной передачи то обороты не поднимаются. Обращал на это внимание. И также есть просадка в оборотах в момент трогания, но толчков нет или все же пока нет.(пробег 2000км). Но по началу эксплуатации толчки бывали, в теме отписывался, сейчас за 3 мес. Один или два раза всего, но я по утрам всегда с ручника снимаю.
В вашем случае идёт просадка по оборотам двигателя и система отключает сцепление чтобы сохранить вращение двигателя.
Может подскажет кто , я особо не помню , но есть определенный алгоритм для того чтоб перевести все системы в роликовый режим, для проверки тормозов или ещё чего ,не помню полного алгоритма может и это с этим связано
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Recruit, я в некоторых случаях, даже не смотря на низкие обороты, могу не доводить до размыкания сцепы, но это возможно лишь на ровной площадке и с очень плавным отпусканием тормоза.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Но это не касается значений в измерениях. Я вообще не очень понимаю, что там за момент, и исходя из каких данных он вычисляется или как измеряется.
Например в системе BOSCH MOTRONIC M, ME,MED, крутящий момент закладывается в 3D таблицу оси которых наполнение цилиндров выраженная через параметр нагрузки и на другой обороты двигателя. Соответственно через сравнение происходит регулирование работы двигателя в целом
К сожалению как реализовано в алгоритме работы мехатроника мне не известно. Информация в сети есть, но стоит не обоснованных денег.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
PS @Tarashak19, подтверждение того что давление в тормозной магистрали действительно можно писать в блоке "Электроника коробка передач" можно найти например в этом посте.
Нет этого пункта для моей коробки, только отдельно в 3м блоке.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Нет этого пункта для моей коробки, только отдельно в 3м блоке.
Да у нас этого параметра нет.
Можно его отдельно писать , и так будет понятно по изменению давления и Попробовать вращение любого колеса
Я бы попробовал посмотреть через параметры "гидравлический усилитель тормозов" там три датчика: разряжения, давления в тор.системе и разрежение во впускном коллекторе.
Можно ещё одним пакетом параметров это " динамический ассистент трогания"
 

ZalexxZ

Участник
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
164
Благодарности
8
Автомобиль
Нет
У кого стабильные толчки и кто постоянно пользуется "ручником", рекомендую попробовать следующий алгоритм снятия с него без толчков.
Исходное состояние: DSG стоит в P, ручник включен.
1. Завели двигатель
2. Нажали на педаль тормоза
3. Сняли с ручника
4. Отпустили кратковременно ногу с педали тормоза (можно в положении P, можно в N), !!! главное не в D и не в R !!!
5. Нажали на педаль тормоза, включили нужную передачу
6. Отпустили педаль тормоза - поехали.
Вся разница от привычной схемы в том, чтобы перед включением передачи D или R, сбросить в ноль давление в гидроприводе тормозов.
Я пока тестирую, надо убедиться, что это не случайность, попробуйте ещё кто-нибудь.
Очень интересное замечание. Я тоже прокручивая в голове моменты, когда были толчки, кажется, что зависит всё от алгоритма и последовательностей нажатия тормоза, снятия ручника и включения передачи.
Ещё мысль пришла, а можно ли снять ручник или включить передачу, если педаль тормоза продавить слабее, чем обычно? Ну то есть, у меня ощущение, что в момент когда случались толчки, что педаль тормоза изначально я давил с меньшей силой, чем обычно, перед тем как снимал машину с ручника или включал передачу.........надо поэкспериментировать в этом направлении, именно с силой первоначального нажатия на педаль тормоза ?
Это как стоишь на светофоре в режиме D, и слегка при отпуская педаль тормоза заметно повышение оборотов двигателя, но машина при этом же ещё не едет, и что если в этот момент поставить или снять ручник, или же попытаться выкключить/включить скорость ? , хотя по идее должна же стоять какая-то защита от подобных случаев ?
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
ZalexxZ, я у себя зависимость от силы нажатия не выявил.
Попробуйте и Вы.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ZalexxZ

ZalexxZ

Участник
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
164
Благодарности
8
Автомобиль
Нет

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,876
Благодарности
596
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Tarashak19, вобщем по разному пробовал толчков не вызвал. У меня вопрос вы зачем с ручника снимаете перед началом движения? От себя скажу , что я начал снимать чтоб не вызвать толчки , сейчас не снимаю сразу еду и толчков не наблюдаю.
Кстати, выше давал параметры "динамический ассистент трогания" в этом наборе есть параметр ток снятия с ручника именно снятие можно посмотреть.
 

Droopy_54

Участник
Регистрация
11 Дек 2020
Сообщения
241
Благодарности
77
Автомобиль
Тигуан уже второй
ZalexxZ, у меня нет зависимости от ручника алгоритма итд.. внешние условия и случайность. Необходимые условия: на улице +, движок прогрет антифриз, масло 60-70 градусов .. вероятно коробка не до конца..
Вначале показалось влияет сырая погода. Потом повернутые колеса...потом ручник..автоторможение... вобщем никакой зависимости то есть конвульсии при старте ...то нет. Когда стало совсем часто пытался повторить у диллера.. не получилось
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
На счет стартов понятно
а что насчет стартов понятно? Сцепление бросается дальше проскальзываний нет. Или кто-то пробовал резко ускорится с полу-нажатой педалью сцепления на ручке?

а чем вредны бордюры для сцепления?
запах горелого сцепления никогда не ощущали в салоне?
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Recruit, снимаю с ручника сам больше по привычке и отчасти чтобы в ограниченном месте более плавно тронуться. Похоже, что придется переучиваться, раз при автоснятии глюков нет. С завтрашнего дня начну пожалуй.
 
Сверху Снизу