тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
OlegRechts, ты не понял. Если блокируется, то АБС начинает стрекотать с большим усилием на колесе, чтобы колесо вращалось не блокируя. А если колесо прокрутилось в воздухе, то АБС трещит ослабляя усилие тормозное, потому на ухабе надо самому еще импульсно тормозить.

На самом деле советы и эксперименты инструктора по вождению даже в развлекательной передаче полезны. :) Там все было четко, когда под колеса попало препятствие, тормозной путь при работе АБС увеличился. И разжевано почему. У меня вот многие коллеги все равно уверены, что для лучше торможения с АБС нужно встать практически на педали тормоза, а отпустить-нажать не помогает.

PS: большинство вопрошающих в общем-то скорее всего видят разницу между абс на разных машинах. :) на хонде 98г и тигуане 2008 они реально разные, например. :)
 

OlegRechts

Почётный Тигуановод
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,998
Благодарности
913
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan NF Highline
OlegRechts, ты не понял. Если блокируется, то АБС начинает стрекотать с большим усилием на колесе, чтобы колесо вращалось не блокируя. А если колесо прокрутилось в воздухе, то АБС трещит ослабляя усилие тормозное, потому на ухабе надо самому еще импульсно тормозить.

На самом деле советы и эксперименты инструктора по вождению даже в развлекательной передаче полезны. :) Там все было четко, когда под колеса попало препятствие, тормозной путь при работе АБС увеличился. И разжевано почему. У меня вот многие коллеги все равно уверены, что для лучше торможения с АБС нужно встать практически на педали тормоза, а отпустить-нажать не помогает.

PS: большинство вопрошающих в общем-то скорее всего видят разницу между абс на разных машинах. :) на хонде 98г и тигуане 2008 они реально разные, например. :)

Хм...... похоже - действительно, кто - то из нас чего - то не понимает. Смысл действия ABS только один - не допускать заноса автомобиля из - за блокировки колеса/колес. Все ! На этом его действие заканчивается. Поэтому, если у вас одно колесо "прокрутилось в воздухе" и вы в этот монет нажали на тормоз, то ABS соответственно не дает полностью перевести тормозное услилие на второе колесо, которое в этот момент имеет хорошее сцепление с поверхностью, чтобы машину не развернуло.

Если колесо блокируется, то ABS не "стрекочет с усилием", а как раз - таки занимается снятием излишнего тормозного усилия с этого самого колеса, чтобы опять - таки не дать развиться заносу.

Уверенность человека в чем - либо, обычно возникает из практики. Уверенность в возможности чего - либо из области теории обычно так и называется: "теоретическая возможность" :)))
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
не дает полностью перевести тормозное услилие на второе колесо, которое в этот момент имеет хорошее сцепление с поверхностью, чтобы машину не развернуло.
я вот про этот момент и говорю, но своими словами... Только потом АБС может не вернуть усилие, так и будет ослаблять давление, чтобы не развернуло. Отпустил-нажал, АБС заново анализирует ситуацию и позволяет резче тормозить.

Простой пример из практики - наехал одним колесом на 3-4 метра льда при торможении, абс затрещала, лед кончился, стою на асфальте уже, а торможения нет, только попытки АБС не дать машине развернуться, машина виляет влево-вправо легонько... Отпустил-нажал, резко затормозил без срабатывания АБС. Сама по себе АБС не может эту ситуацию исправить. Аналогично и на ухабах. Все логично и правильно, АБС стремиться удержать машину в данном случае прямо, но "перезагрузиться" и понять, что можно все колеса сильно затормозить ей сложно.
 

teux

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
54
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan TDI 2.0 T&F
Поэтому, если у вас одно колесо "прокрутилось в воздухе" и вы в этот монет нажали на тормоз, то ABS соответственно не дает полностью перевести тормозное услилие на второе колесо, которое в этот момент имеет хорошее сцепление с поверхностью, чтобы машину не развернуло.

Тогда ABS должен полностью отключать тормоз на колесе, контактирующем с землей. В этом случае сила торможения висячего колеса (нулевая) максимально приближается к силе торможения контактирующего колеса. Следствие из такого алгоритма — эффективность торможение определяется тормозной способностью самого неэфективного колеса. Представьте, попало одно колесо в лужу - автомобиль тормозить как будь-то целиком находится в луже, попало на лед - тормозит будь-то все колеса на льду, поставил зимой докатку — тормозишь как на худшей летней резине. Надеюсь, на наших машинах не так
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
teux, все зависит от типа установленного у нас абс. Подробности тут
Кстати, еще оттуда:
В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС часто делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Добавлено через 36 минут
OlegRechts, вот это еще интересно: В свое время страховые компании США провели анализ ДТП, и оказалось, что автомобили с ABS чаще попадают в аварии, чем автомобили без ABS: на сухом покрытии на 42%, а на влажном — даже на 65%. Странно? Нет, вполне объяснимо. Зачастую наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности. Да, с ABS автомобиль тормозит лучше, но не всегда, и не везде.
 
Последнее редактирование:

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,106
Благодарности
1,527
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
-xxx-,
"Эксперты советуют тормозить «в пол», что есть силы." как грится вырвал из контекста :) видать даже промеж экспертов нет чётких инструкций по торможению с ABS :)
 

teux

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
54
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan TDI 2.0 T&F
-xxx-, хорошая статья, небольшая и внятная. Многоканальная ABS у нас, что радует.

В мануале написано про алгоритм торможения на мягком грунте - колеса ненадолго блокируются, чтобы нагрести горку впереди.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
teux, так это ж вроде в режиме оффроад, и то только пока руль ровно держишь...

Добавлено через 32 секунды
evgen66, тоже так подумал:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Андрей26

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Сен 2010
Сообщения
37
Благодарности
10
Адрес
Нижневартовск
Эксперты журнала «Auto, motor und sport» провели испытания тормозов десяти автомобилей.
Хуже всех - корейцы, лучшие результаты - у немецких машин.
Японцы и французы в середине.
Лидер - Audi Q7 !
Chevrolet Captiva потребовалось целых 55 метров для полной остановки со скорости 100 км/ч
Недопустимые 150 метров тормозного пути отбросили Santa Fe в конец списка
Сегодня утром догнал на Тиге Santa Fe. Дородное покрытие - расчищеная от снега и покрытая слоем соляной смеси со льдом дорога в городе, покрытие ровное, - 10 градусов, скорость 30, резина NF-5. Он затормозил прилично перед возникшей помехой, а я на АБС без какого либо заметного замедления влепил ему так, что защитную дугу помял. Теперь ищу решетку и надеюсь, что удастся отремонтировать бампер.
За год эксплуатации неоднократно убедился, что Тиг на очень скольской дороге из за АБС не останавливается. Это касается льда в теплую погоду, свежего снега особенно поверх льда и даже в мороз на льду при срабатывании АБС тормозит медленнее, чем торможение плавное (до срабатывания АБС). В моркую погоду летом тоже бывали неприятные ситуации. В общем убедился окончательно, что АБС это зло. Кстати два года назад меня на логане догнал Пассат на переходе в мороз на льду. Я тормозол с блокоровкой, а он с АБС. Я тогда посчитал, что он начало моего торможения проспал, потому что дистанция была достаточной - я прежде чем тормозить на него в зеркало смотрел. А он мне говорил, что сразу тормозил и АБС работала. Отрабатывал торможение двигателем, получается гораздо эффективнее, но сегодня даже вспомнить об этом не успел.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Андрей26, печально...
 

OlegRechts

Почётный Тигуановод
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,998
Благодарности
913
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan NF Highline
я вот про этот момент и говорю, но своими словами... Только потом АБС может не вернуть усилие, так и будет ослаблять давление, чтобы не развернуло. Отпустил-нажал, АБС заново анализирует ситуацию и позволяет резче тормозить.

Простой пример из практики - наехал одним колесом на 3-4 метра льда при торможении, абс затрещала, лед кончился, стою на асфальте уже, а торможения нет, только попытки АБС не дать машине развернуться, машина виляет влево-вправо легонько... Отпустил-нажал, резко затормозил без срабатывания АБС. Сама по себе АБС не может эту ситуацию исправить. Аналогично и на ухабах. Все логично и правильно, АБС стремиться удержать машину в данном случае прямо, но "перезагрузиться" и понять, что можно все колеса сильно затормозить ей сложно.

Вообще - то именно об этом я некоторое время назад и говорил. Похоже - мы действительно говорим об одном и том же, только "на разных языках" :)

Добавлено через 4 минуты

Да, конечно. Именно об этом я и говорил. Просто надо изучить все "повадки" своей машины и не строить себе лишних иллюзий по - поводу того, что электроника, которой напичканы современные машины самостоятельно сможет оградить водителя от всех бед. Зачастую, она сама создает немало дополнительных проблем, с которыми также - надо уметь бороться. Только и всего :)

Добавлено через 15 минут
Сегодня кстати, целый день ездил по городу и в среднем - каждые пятнадцать минут подтверждал правоту своих выводов по - поводу ABS. Только что выпавший снег около 3 - 5 см., скорость - не более 30 км/ч. Впереди идущая машина резко тормозит. Я давлю педаль тормоза "в пол" тут же срабатывает ABS, машина идет практически без замедления. Начинаю "топтать" педаль (нажимать где - то немного дальше середины и отпускать). Машина спокойно останавливается после 3 - 4 нажима :) И таких ситуаций сегодня было, как я уже сказал - достаточно много, просто я уже не "экспериментировал", а сразу применял описываемый тип торможения. Кстати ! Что действительно интересно -на явно обледеневшем участке дороги забылся, и в очередной раз вдавил тормоз "в пол".......ABS не сработала !!! Хотя оба колеса заблокировались и машину до полной остановки некоторое расстояние протащило по льду "с визгом" :)
 
Последнее редактирование:

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,106
Благодарности
1,527
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Пробовал сегодня перед торможением нажать на кнопку OFF Ro... как ранее писал обороты ессесно вверх, скорость с пятой (в данном случае) на третью вниз, получилось торможение двигателем и после нажатия на педаль тормоза мне показалось, что ABS не так сильно впрягается в процесс торможения... Ах да, хочу спросить возможно нельзя зажимать кнопку off road во время движения?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
evgen66, можно нажимать конечно.

Добавлено через 2 минуты
OlegRechts, два колеса или все 4? у меня такое вроде было, когда 4 колеса заблокировались, т.е. теоретически АБС считает, что машина уже стоит. :)
 
Последнее редактирование:

OlegRechts

Почётный Тигуановод
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,998
Благодарности
913
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan NF Highline
evgen66, можно нажимать конечно.

Добавлено через 2 минуты
OlegRechts, два колеса или все 4? у меня такое вроде было, когда 4 колеса заблокировались, т.е. теоретически АБС считает, что машина уже стоит. :)
Нет - два.

Просто, судя по всему, когда они "одинаково" не крутятся (не происходит заноса) машина считает, что это - нормально :)
 

Erex

Участник
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
256
Благодарности
30
Адрес
г.Саров, Нижегородской обл.
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI
Хм...... похоже - действительно, кто - то из нас чего - то не понимает. Смысл действия ABS только один - не допускать заноса автомобиля из - за блокировки колеса/колес. Все !

А я то дурак все считал, что смысл АБС в том, чтобы тормозить на грани блокировки колес, потому что так зачастую заметно быстрее, особенно летом, все остальное - следствие, а уж с заносом противозаносная система борется.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Да, конечно. Именно об этом я и говорил. Просто надо изучить все "повадки" своей машины и не строить себе лишних иллюзий по - поводу того, что электроника, которой напичканы современные машины самостоятельно сможет оградить водителя от всех бед. Зачастую, она сама создает немало дополнительных проблем, с которыми также - надо уметь бороться. Только и всего

Согласен полностью. Но вот вопрос - а на кой черт изучать особенности езды с ABS? Можно было бы просто учиться грамотно ездить без нее, это и проще и быстрее, ведь для изучения особенностей всех этих "помощников" нужен полигон. Тем более, учиться пользованию того, что должно облегчить вождение - абсурд.

Должна быть кнопка отключения этих приблуд!
 
Последнее редактирование:

teux

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
54
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan TDI 2.0 T&F
"Вчера по пять, но большие". Сравнивая две машины, ставьте их в одинаковые условия (та же трасса и колеса). Что было бы в той ситуации на этой машине и как тормозила бы та машина в этой ситуации — не известно

Тормозил в ABS на застывшей каше. Лед с наплывами разной формы и колеями глубиной 3-5 см. Около метра торможение не чувствовалось, а потом очень даже хорошо. Резина Nokian Nordman. Другой раз тормозил на укатанном снегу, подтаявшем сверху. Не впечатлило. Причем ABS пинался не ритмично, будь-то для нагребая горку перед колесами. Явно неуместный режим в той ситуации
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Сегодня для прикола ездил на 14, ну скажу я вам тормозов то совсем нет, а чуть сильнее придавишь передок юзом и в разгон. Сел на Тигу тормоза супер.
 

OlegRechts

Почётный Тигуановод
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
1,998
Благодарности
913
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan NF Highline
А я то дурак все считал, что смысл АБС в том, чтобы тормозить на грани блокировки колес, потому что так зачастую заметно быстрее, особенно летом, все остальное - следствие, а уж с заносом противозаносная система борется.


Вам самому виднее относительно своей оценки......

Смысл ABS, попытаюсь выразиться понятнее - в том, чтобы сохранять машине управляемость при любом виде торможения. Ни для кого не секрет, что эффективность самого торможения при этом, скажем так..........несколько падает. Есть сомнения - читайте соответствующую литературу.

"Торможение на грани блокировки заметно быстрее, особенно - летом"............что ж, слыхивал я "перлы" и покруче :D Летом - не сталкивался, чтобы ABS срабатывала вообще, если покрытие обеспечивает нормальное сцепление с колесами автомобиля (не было дождя, резкого похолодания и т.д.)
 

teux

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
54
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan TDI 2.0 T&F
Летом - не сталкивался, чтобы ABS срабатывала вообще

Значит не приходилось резко тормозить. Когда вижу черные следы на асфальте, сочувствую, особенно когда следы с разных сторон разной длины, а в конце еще пересекаются
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу