В качестве иллюстрации к той настройке АБС, которую мы имеем, а именно в пользу сохранения управляемости в процессе торможения, хочу привести небольшой видеосюжет с моего регистратора.
Краткое описание ситуации. Трасса А101, по одной полосе в каждую сторону, иногда есть пунктиры для обгона. Еду, скорость 95 (по GPS-данным видеорегистратора) и продолжаю набирать её. Вижу навстречу движется группа встречного транспорта. По моей полосе мне навстречу движется тоже что-то там. И не перестраивается в свой ряд. Понимаю, что ситуация очень близкая к аварийной. Начинаю тормозить (со скорости 97 по регистратору), чтобы дать возможность вернуться встречнику в свою полосу. Педаль под ногой стрекочет (погода сырая). Но он упрямо прёт в лобовую.
Чтобы избежать фатального исхода, не прекращая тормозить, сворачиваю на обочину (мокрая, потому что погода такая), левыми колесами оставаясь на асфальте. Я корректирую свою траекторию, чтобы не сцепиться с ним, но и не уйти вообще с дороги.
Расходимся со встречником. Судя по головному свету, это был чахлый Матиз, который выперся на обгон грузовика, но мощи хватило только поравняться с ним, поэтому уйти вправо ему было некуда. Мудак, он бы ещё на мопеде выехал!
В конце маневра возвращения на свою полосу, скорость была по данным регистратора 48 км/ч.
https://www.youtube.com/watch?v=iKD-MxCK7Ns&feature=plcp
Вот что было лучше, чтобы при настройке АБС в пользу максимального замедления на таком миксте могло машину перекрестить с неизвестной траекторией движения, или чтобы не так активно тормозить, но сохранял полностью контроль над автомобилем?