Багажники от ES Auto

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (замена самостоятельно)

tkachen

Новичок
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
4
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tig 2.0 TSI T&F
Всем привет.
был на ТО 45 000 у ОД (автоган...). Мне сообщили очень радостную весть - износ колодок более 90%. На ТО гоняю с жесткой периодичностью - раз в полгода. Манера езды не меняется, маршрут работа - дом - дача (моск.обл.) На 30 000 ОД сообщил что износ 50%.
Засомневался в этот раз и попросил сводить меня в ангар показать как замеряли. привели (машина на колесах стоит на полу, диски опционные) поднесли лампу дневного света и говорят вон смотрите износ уже предельный. За 13 000 руб. мы все исправим. Сказал спасибо и уехал.
На след. день вскрыл РЭ и начал искать какой передельный износ колодок - в мануале не нашел. Если кто видел - скажите где. !!!НО НАШЕЛ СЛЕДУЮЩЕЕ!!! При наступлении предельного износа колодок выдается сообщение борт.копмпьютера. У меня пока ничего не появлялось
Вооружился фонариком и пошел к машине. С огромным трудом удалось разглядеть колодки в целом и рабочую часть. Сзади еще 4-5мм, спереди 7-8мм.
Отзвонился другому ОД (Маже..) с вопросом как установить износ. Мне сказали, что предельный износ 2 мм, при этом вылетает сообщение об износе и после этого допускается еще намотать 2 000км.
внимание вопрос для тех кто сталкивался с износом колодок:
1. на каком пробеге приходилось менять?
2. вылетало ли сообщение на БК, что пора замениться?
3. меняли ли колодки самостоятельно? возможно ли это без спец. инструмента.
Спасибо.
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,288
Благодарности
956
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Менял колодки после ТО-30. ОД сказал что износ почти 100 процентов и зарядил 9500 без учета стоимости работы.
Послал ОД в жёппу, заказал колодки сам, вышло в 5600 и поехал менять в Бош-сервис.
Там тоже сказали, что колодкам почти пришел ппц.
Датчики нифига не показывали. Странно, на колодках есть разъем, но почему не работает датчик - непонятно.
Либо он включается когда колодки уже диск похерят?)))

В общем в итоге в Бош-сервисе поменяли за 2200
итого 5600+2200=8800

Сами сможете сменить только передние колодки. Задние без подключения Ваг-Кома и электронного разблокирования суппортов ничо у Вас не выйдет.
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,299
Благодарности
2,206
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
tkachen,
1) Индивидуально у каждой машины.
2) Должно выпасть, датчик в колодке стоит.
3) Возможно, поршень придется вжимать балонником через деревяшку, предварительно слегка открутив штуцер прокачки.
 

карик

Участник
Регистрация
1 Сен 2010
Сообщения
108
Благодарности
61
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Лексус ЛС460, ФВ Тигуан 2.0
по поводу передних колодок не скажу , не менял( наверно первый хозяин менял), менял только задние колодки стерлись в 0 ничего не высвечивалось , если стоит автохолд то менять задние только с компом там механически поршни не отожмешь, съездил в сервис где есть шнурок они заменили, вся замена 1500 р плюс колодки 3200.
 

mrex

Участник
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
203
Благодарности
4
Адрес
Москва, СВАО
А как определить эти самые критические 2 мм.? Ведь на передней колодке датчик износа вмонтирован в саму накладку и его толщина составляет примерно 5 мм. Получается 2 мм. это до тела самого датчика? Но на других же датчика нет, тогда 2 мм. до самой железной основы? На неделе менял по кругу - ОД сказал, что передние порядка 95% и проходят еще не более 1000, задние износ был порядка 80-90. После замены смотрел на снятые колодки - там там на передней как раз примерно 1 мм. до тела датчика, а вот на всех остальных порядка 5-6 мм. до железной основы. Получается, что ОД неверно информировал по остальным или все таки меряется по датчику?
 

Solitaria

Котенок Гав
Команда форума
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
3,667
Благодарности
3,839
Адрес
МСК, ДМД
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 4motion
Меняла самостоятельно на пробеге 80 000 где-то, после того как в БК было сообщение об износе передних колодок. Лучше менять сразу, при появлении этого сообщения, сомневаюсь, что можно будет проехать еще 2000 км...по крайней мере у меня колодки были практически стертые в ноль.
А вот задние пожалуй я меняла на 50 000, но у дилера.
 

mrex

Участник
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
203
Благодарности
4
Адрес
Москва, СВАО
Denis_ka, получается 2 мм. до самой пластины. Но при этом сам датчик толще этих самых 2 мм., на ATE он порядка 5 мм. толщиной, получается, что при равномерном износе датчик сработает когда на остальных колодках будет еще запас минимум 5 мм.? Или же датчик сработает не после того, как будет стерт его корпус, а позже (хз как там контакты внутри расположены)?
 

polar-nick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
1,007
Благодарности
363
Адрес
Kovdor, Murmanskaya obl
Автомобиль
Tiguan 1,4 4motion, 2.0L 170 бенз
Практики есть?
На сколько замен колодок приходится смена тормозных дисков?
Задние в частности?
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,299
Благодарности
2,206
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
polar-nick, передние диски переживут 2 -3 комплекта колодок спокойно. Хотя все зависит от дисков и колодок, у меня на всех машина эксплуатируется пара ATE диски и колодки TEXTAR.
 

polar-nick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
1,007
Благодарности
363
Адрес
Kovdor, Murmanskaya obl
Автомобиль
Tiguan 1,4 4motion, 2.0L 170 бенз
DRIFTKING,
Ясно, спс.
С чем связан такой выбор? Мне вот TRW шибко нравились, да и оригиналы от них, но если на ВСЕХ Ваших такие стоят, то почему?
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,299
Благодарности
2,206
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
polar-nick, как то я нарвался на гольфе на скрипучие трв, с тех пор на них забил, катаю только на текстарах.
 

Igor54

Участник
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
221
Благодарности
59
Адрес
Просторы Урала и Сибири
Автомобиль
Тигуан 2,0 TDI
Первый раз менял задние на 125 ткм заскрипели никаких сигналов не было, когда сняли, то сносилась задняя правая внутренняя, остальные были где 5 мм где 4 мм если был бы шнурок то можно просто начать переставлять на 50% износе всяко до 150 бы проходили , по новым размер передние 14мм задние 11 мм, а посмотреть износ без снятия колеса внутренние колодки очень проблематично. Передние еще не менял сейчас 137 ткм, дизелю тормозов не надо газ сбросил и остановился
 

Леха

Завсегдатай
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
779
Благодарности
16
Вопрос по поводу задних, мне пока не требуется но на будущее все таки интересно потому как шнурок имеется!
Как именно шнурком разблокировать задние? Кто нибудь знает? куда там именно залезать и чего жмакать?))
 

polar-nick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
1,007
Благодарности
363
Адрес
Kovdor, Murmanskaya obl
Автомобиль
Tiguan 1,4 4motion, 2.0L 170 бенз
Решил тут в отпуске (пробег ~ 45000)проверить состояние задних тормозных колодок и если ещё рабочие то поменять местами внутренние и наружные для более равномерного износа.
Делал со шнурком , как указано выше.
Из инструментов понадобился ключ на 15! (как раз был в наличии, я им дитёнку кЕтайский лисапет починяю), на 13, штангенциркуль.


Колодки самостоятельно менял первый раз в жизни (раньше всё по сервисам :oops: ), собственно для таких, как я и пишу подробно.

Ключиком на 15 придерживаем направляющую и на ключегом на 13 отворачиваем болтик(и).


Отвернув болты, снимаем суппорт, предварительно отжав колодки шнурком.


Видим колодки (На фото уже поменяны местами):



Замеряем:

Сама пластина 5 мм



Накладка внутренней колодки 9-5=4 мм



Внешней: 13-5=9 мм



Поменял местами, свёл, адаптировал.
Несколько раз притормозил по дороге, притирая колодки. Всё норм, ошибок нету. Сильно смущает "ребристость"
дисков задних, но, говорят, для Тига это норма, передние как зеркало. Отчёт на дружественный форум тоже кинул.

Скоро ТО - 60 000, пусть посмотрят, если чё- поменяю сам, я ж уже умею :p
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,299
Благодарности
2,206
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
polar-nick, тут ваш косяк, снижаете эффективность задних тормозов таким переставлением колодок, а разность их износа говорит о том, что направляющие суппорта ходят с трудом, обратите на это внимание и не переставляйте колодки местами никогда!
Полосы на заднем диске из-за того, что колодка внешняя почти не двигается, под нее попадают камни и грязь, отсюда канавки на диске.
 
Сверху Снизу